Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:41, доклад
Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
В управлении современной школой можно выделить несколько проблем:
· Вышестоящие органы требуют от школ все больше отчетной информации;
· Существенно усложняет процесс управления школой вариативность обучения;
· Необходим боле четкий контроль со стороны администрации школы за эффективностью нововведений в процесс обучения;
· Кадровые проблемы (нехватка не только педагогических, но и административных кадров);
· Нечеткое представление
о современных информационных технологиях
в автоматизации
Все эти упомянутые решения позволяют обеспечить работникам системы управления образованием доступ к качественно новому уровню информатизации и позволяют повысить эффективность работы.
Работа с программным обеспечением для автоматизации управления образовательным учреждением «1С:ХроноГраф. ШКОЛА 2.5» позволит нам решить целый ряд проблем без больших ресурсных затрат: создать информационные банки данных общего пользования, эффективно реализовывать на базе данной информации систему планирования и управления учебным процессом, своевременно формировать отчетную документацию.
Основной целью разработки
является автоматизация управления
на уровне образовательного учреждения.
Особенностью ПК «Школьный офис»
является ее модульная структура, возможность
передачи информации в управление образованием
и возможность подключения
Первые этапы работы
завершены формированием
Предстоит составление расписания учебных занятий и ведение электронных Классных журналов.
Наше образовательные
учреждение на сегодня имеет хорошую
техническую, компьютерную базу, Для
технической поддержки
Организацией всей этой работы должен руководить специалист с полномочиями не ниже заместителя директора школы.
Опыт других территорий показывает, что создание ИКТ- пространства – процесс многоэтапный и требующий затраты больших людских и финансовых ресурсов, а самое главное времени.
Коллектив школы работает
над реализацией Программы «
Одна из проблем –
это изменение педагогического
мышления. Это не только организация
системы повышения кадров, но и
формирование у педагогов потребности
овладения компьютерными
С административным аппаратом решать проблему проще. Просто в один прекрасный момент планирование, справки, отчеты начинают приниматься только в электронном виде и в соответствующей программе. Конечно, такое требование обосновано, рабочее место замов обеспечено компьютером.
С учителями сложнее: отзываются лишь те, у кого в целом сформирована потребность в саморазвитии. Еще одним препятствием в развитии процесса обучения с использованием компьютерных технологий являются казусы в нашей нормативной базе. По санитарным нормам в учебный кабинет больше 13 компьютеров не поставить, по тем же нормам и учебной целесообразности больше одного ученика за компьютер не посадить. По санитарным нормам в классе не может быть более 25 человек, а класс с наполняемостью ниже 25 человек на группы не делиться. А хотелось бы чтобы каждый учащийся работал на компьютере индивидуально, а педагог направлял бы действия школьников, не подавляя их взаимодействие с ресурсом. Для нормальной организации учебного процесса должна быть разумная «вилка» наполняемости классов.
Невозможно переоценить значение компьютера во время внеклассных мероприятий, посвященных творчеству разных композиторов. Разве можно было раньше узнать о творчестве зарубежного композитора, а потом всем вместе в Интернете поискать, как могла выглядеть, например, комната, в которой родился Моцарт, или дом, в котором уединялся в родных горах Григ?
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
В этом классным руководителям,
могут помочь ИКТ. Разве можно
сегодня без использования
Размещенный на сайте школы
v Дистанционное обучение
определяется как комплекс
Внедрение в учебный процесс технологий дистанционного обучения, современных электронных учебных материалов и методик их применения, обеспечение их интеграции с традиционными учебными пособиями.
Общеобразовательные курсы могут быть использованы для:
· освоения их учащимися, имеющими некоторые пробелы в знаниях (например, вследствие болезни, пропусков занятий по различным причинам, недопонимания определенной темы при изучении ее в ходе традиционного очного обучения и пр.);
· освоения их учащимися экстерном;
· подготовке учащихся к единому государственному экзамену и итоговой аттестации;
· обучения школьников, находящихся на домашнем обучении;
· обучения одаренных детей.
Таким образом, дистанционная
форма обучения дополнит, но не заменит
полностью очную форму обучения
в учреждениях среднего образования.
Школа сегодня и сегодняшний
учебный процесс предполагают внедрение
новых форм работы и предусматривает
новые роли: учителя, как консультанта
и ученика как активного