Дистанционная форма обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:41, доклад

Краткое описание

Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Файлы: 1 файл

Роль педтехнологии.docx

— 26.46 Кб (Скачать)

В управлении современной  школой можно выделить несколько  проблем:

· Вышестоящие органы требуют от школ все больше отчетной информации;

· Существенно усложняет  процесс управления школой вариативность  обучения;

· Необходим боле четкий контроль со стороны администрации  школы за эффективностью нововведений в процесс обучения;

· Кадровые проблемы (нехватка не только педагогических, но и административных кадров);

· Нечеткое представление  о современных информационных технологиях  в автоматизации делопроизводства и анализе работы школы.

Все эти упомянутые решения  позволяют обеспечить работникам системы  управления образованием доступ к качественно  новому уровню информатизации и позволяют  повысить эффективность работы.

Работа с программным  обеспечением для автоматизации  управления образовательным учреждением  «1С:ХроноГраф. ШКОЛА 2.5» позволит нам  решить целый ряд проблем без  больших ресурсных затрат: создать  информационные банки данных общего пользования, эффективно реализовывать  на базе данной информации систему  планирования и управления учебным  процессом, своевременно формировать  отчетную документацию.

Основной целью разработки является автоматизация управления на уровне образовательного учреждения. Особенностью ПК «Школьный офис»  является ее модульная структура, возможность  передачи информации в управление образованием и возможность подключения родителей  к данным о своем ребенке (успеваемость, посещаемость, связь с учителями  и т.д.) через Internet

Первые этапы работы завершены формированием Учебного плана школы и Штатного расписания, распределением педагогической нагрузки. Описанием материальных средств  школы, формирование Личных дел сотрудников  и Личных дела учащихся

Предстоит составление  расписания учебных занятий и  ведение электронных Классных журналов.

Наше образовательные  учреждение на сегодня имеет хорошую  техническую, компьютерную базу, Для  технической поддержки функционирования школьной ИОС необходимо иметь в  штате как минимум двух специалистов, выполняющих работу по обеспечению  стабильной и безопасной работы системы;

Организацией всей этой работы должен руководить специалист с полномочиями не ниже заместителя  директора школы.

Опыт других территорий показывает, что создание ИКТ- пространства – процесс многоэтапный и требующий  затраты больших людских и  финансовых ресурсов, а самое главное  времени.

Коллектив школы работает над реализацией Программы «Информационные  и коммуникативные технологии как  средство формирования ключевых компетенций  в познавательной учебной деятельности и творческом развитии ученика», это  одно из приоритетных направлений развития школы.

Одна из проблем –  это изменение педагогического  мышления. Это не только организация  системы повышения кадров, но и  формирование у педагогов потребности  овладения компьютерными технологиями.

С административным аппаратом  решать проблему проще. Просто в один прекрасный момент планирование, справки, отчеты начинают приниматься только в электронном виде и в соответствующей  программе. Конечно, такое требование обосновано, рабочее место замов  обеспечено компьютером.

С учителями сложнее: отзываются лишь те, у кого в целом  сформирована потребность в саморазвитии. Еще одним препятствием в развитии процесса обучения с использованием компьютерных технологий являются казусы в нашей нормативной базе. По санитарным нормам в учебный кабинет больше 13 компьютеров не поставить, по тем  же нормам и учебной целесообразности больше одного ученика за компьютер  не посадить. По санитарным нормам в  классе не может быть более 25 человек, а класс с наполняемостью ниже 25 человек на группы не делиться. А  хотелось бы чтобы каждый учащийся работал на компьютере индивидуально, а педагог направлял бы действия школьников, не подавляя их взаимодействие с ресурсом. Для нормальной организации  учебного процесса должна быть разумная «вилка» наполняемости классов.

Невозможно переоценить  значение компьютера во время внеклассных  мероприятий, посвященных творчеству разных композиторов. Разве можно  было раньше узнать о творчестве зарубежного  композитора, а потом всем вместе в Интернете поискать, как могла  выглядеть, например, комната, в которой  родился Моцарт, или дом, в котором  уединялся в родных горах Григ?

В настоящее время  в рамках Национального проекта  «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре  инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного  процесса.

В этом классным руководителям, могут помочь ИКТ. Разве можно  сегодня без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры  представить работу классного руководителя? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видеокопилку. Чтобы сохранить  в детской памяти приятные воспоминания об этих ярких школьных мгновениях, некоторые классные руководители создают  фотоальбом для каждого ученика  и его родителей в электронном  виде. Не каждая семья может себе позволить напечатать большое количество фотографий, а ИКТ решили эту проблему в положительную сторону. Отрадно, что учащиеся сами поняли необходимость  применения проектора, цифрового фотоаппарата и видеосъемки, которые позволяют  в динамике видеть события, экономить  время на классном мероприятии. ИКТ  по сути являются важным средством восприятия информационного материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с компьютером, поиск необходимого материала, помощь родителей и учителей.

Размещенный на сайте  школы

v Дистанционное обучение  определяется как комплекс образовательных  услуг, предоставляемых широким  слоям пользователей с помощью  специализированной информационно-образовательной  среды на любом расстоянии  от образовательных учреждений. Средства сетевых коммуникаций  порождают принципиально новые  методические возможности дистанционного  обучения.

Внедрение в учебный  процесс технологий дистанционного обучения, современных электронных  учебных материалов и методик  их применения, обеспечение их интеграции с традиционными учебными пособиями.

Общеобразовательные курсы  могут быть использованы для:

· освоения их учащимися, имеющими некоторые пробелы в  знаниях (например, вследствие болезни, пропусков занятий по различным  причинам, недопонимания определенной темы при изучении ее в ходе традиционного  очного обучения и пр.);

· освоения их учащимися  экстерном;

· подготовке учащихся к  единому государственному экзамену и итоговой аттестации;

· обучения школьников, находящихся на домашнем обучении;

· обучения одаренных  детей.

Таким образом, дистанционная  форма обучения дополнит, но не заменит  полностью очную форму обучения в учреждениях среднего образования. Школа сегодня и сегодняшний  учебный процесс предполагают внедрение  новых форм работы и предусматривает  новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего  над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой  информации.


Информация о работе Дистанционная форма обучения