Дифференцированное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности. Обучение английскому языку будет успешным, эффективным, направленным на становление личности, если оно исходит из учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

В школу поступают дети с разным уровнем физических, психических и личностных способностей. Этот факт требует неодинаковых условий обучения.

Файлы: 1 файл

План.docx

— 19.82 Кб (Скачать)
 

    Тема: условия эффективного осуществления индивидуально-дифференцированного подхода на уроках английского языка в начальной школе.

    Современное общество предъявляет новые требования к  образованию в плане формирования личности. Обучение английскому языку будет успешным, эффективным, направленным на становление личности, если оно исходит из учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

    В школу поступают дети с разным уровнем физических, психических   и личностных способностей. Этот факт требует неодинаковых условий обучения.

    Исходя из  увеличения количества учащихся в группах (по 20-25 человек) возникает действительно сложный вопрос о возможности осуществления индивидуально-дифференцированного подхода на уроке английского языка.

    Поэтому тема индивидуального и дифференцированного  обучения школьников является актуальной.

    Данная  тема является достаточно изученной, но, в виду сложности применения данных технологий на практике, она  продолжает привлекать к себе внимание педагогов. Многие советские, российские и зарубежные исследователи, такие как А. А. Кирсанов, И. М. Осмоловская, Г. К. Селевко, И. Э. Унт,  и другие,  трудились и продолжают трудиться над ее разработкой: создано огромное количество монографий, написаны диссертации и статьи, практические руководства.

    В исследованиях А. А. Кирсанова  установлено, что дифференциация образования - разделение учебных планов, программ, применяемых  в специальных школах и классах  и на факультативных занятиях в массовой школе.

    А.А. Кирсанов  реализацию принципа индивидуального  подхода рассматривает в совместной деятельности учителя и учащегося, в этапах процесса обучения, в подготовке учащегося к усвоению нового материала, в важности первичного закрепления  и дальнейшего применения знаний на практике и при выполнении домашних заданий.

    По  определению И. М. Осмоловской, дифференциация  - это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности  интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.

    Г. К. Селевко, например, в своей монографии «Современные образовательные технологии» определяет индивидуализацию как организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся.

    И.Э  Унт, одна из исследователей данной проблемы,   определения которой были взяты за основу данной работы, разграничивает понятия «индивидуализация» и «дифференциация».

    И. Э. Унт понимает индивидуализацию как  учет индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения. А вот дифференциацию обучения И. Э. Унт понимает как группу учащихся разделенных по каким либо особенностям.

    Исходя  из этого, возникает проблема: каковы условия осуществления индивидуально-дифференцированного подхода на уроках английского языка?

    Объектом  нашего исследования является процесс обучения английскому языку младших школьников.

    А предметом - условия осуществления индивидуально - дифференцированного подхода в обучении младших школьников на уроках английского языка.

    Основной  целью нашего исследования является изучение условий осуществления индивидуально - дифференцированного подхода в обучении младших школьников и практическая проверка их на уроках английского языка.

    На  основе, поставленной, перед нами цели мы выдвинули следующую гипотезу: реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку будет наиболее эффективной, если:

1)использовать  разные способы и критерии  дифференциации;

2)отбирать  задания согласно интересам и  способностям учащихся;

3)использовать  формы индивидуально-дифференцированного  подхода систематично.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)Определить  сущность понятий “индивидуализация  обучения”, “дифференцированный  подход”.

2) Описать критерии осуществления внутренней дифференциации и способы ее организации в начальных классах на уроках английского языка.

3)Рассмотреть  применение дифференцированного  подхода на уроках английского  языка.

4)Изучить технологию организации дифференцированного подхода на уроках английского языка в начальной школе.

5)Разработать  методические рекомендации по  осуществлению индивидуально-дифференцированного  подхода.

    Теоретическая значимость нашего исследования состоит  в выявлении эффективности индивидуально-дифференцированного  подхода на уроках английского языка  в начальной школе.

    Практическая  значимость состоит в разработке практических рекомендаций индивидуально-дифференцированного  обучения младших школьников на уроках иностранного языка.   

    В работе были использованы методы: анализ психолого-педагогической литературы, анализ понятийной терминологической  системы, анализ и синтез, обобщение.

    Работа состоит из введения,2-х глав, выводов после каждой главы, заключения, списка литературы, приложения.

    Данная  работа носит опытно-практический характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

Глава 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО  ПОДХОДА В УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Понятие индивидуализации, ее цели………………………………………

1.2. Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста………………………………

1.3.Критерии  и способы осуществления внутренней  дифференциации на уроках английского  языка………………………………………………………

1.4Технология и условия организации индивидуально - дифференцированного подхода на уроках английского языка……………………………………………………

Выводы  по 1 главе…………………………………………………………….

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МОУ СОШ №51

2.1. Диагностика уровня обученности детей 3 класса в МОУ СОШ 51……

2.2.Использование индивидуально-дифференцированного подхода в 3 классе на уроках английского языка......................................................................

2.3.Методические рекомендации для учителя начальных классов …………

Выводы  по 2 главе……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

1.Бондаревская  Е.В. Личностно ориентированное  образование: опыт разработки  парадигмы .Ростов  н/Д., 1997.

2.Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения// Иностранные языки в школе. 2003. №3.

3.Вайсбурд  М. Л., Кузьмина Е. В. Роль  индивидуальных особенностей учащихся  при обучении иноязычному устноречевому общению// Иностранные языки в школе. 1999. №1. С. 5-11.

4.Выготский  Л.С. Педагогическая психология .М., 1991.

5.Гальскова  Н. Д., Шаповалова В. М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении// Иностранные языки в школе. 1987. №4. С.57-60.

6.Гессен  С.И. Основы педагогики .М.,1995.

7.Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. Пенза.,1999.

8.Закатова  И.Н. Развитие социально – педагогических  функций школы в современных  условиях .М., 1997.

9.Занков  Л.В. Индивидуальные варианты  развития младших школьников .М., 1973.

10.Климов  Е.А. Индивидуальный стиль деятельности  в зависимости от типологических  свойств нервной системы. Казань., 2000.

11.Менчинская  Н.А. Краткий обзор состояния  проблемы неуспеваемости школьников .М., 2001.

12.Орлов  В.А. Дифференциация обучения  и работа с одарёнными школьниками.М.,1992.

13. Перевозный  А.В. Педагогические основы дифференциации  современного образования .Мн.,1998.

14.Покровская  С.Е. Дифференциация обучение  учащихся в средних общеобразовательных  школах .Мн., 2002.

15.Полат Е.С. Разноуровневое обучение//Иностранные языки в школе. 2000. №6. C. 6.

16.Полат Е.С. Разноуровневое обучение//Иностранные языки в школе. 2001.№1., C 4.

17.Суворова  Г. Ф. Особенности индивидуального  обучения при обучении // Начальная  школа.- 1996, №11.- С. 54-58.

18.Фридман  Л. М. Концепция личностноориентированного образования // Завуч.  2000. № 8. С. 77 – 87.

19. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы. М., 1995.

20.Якиманская  И.С. Технология личностно-ориентированного  образования. М., 2000.

21.http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/teachers/seminars/29602-differentsiatsiyavobuchenii.

22.http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00019168_0.html.

23.http://festival.1september.ru/articles/515684.

24.http://laptevo.ucoz.ru/publ/administrativnaja/razvitie_lichnosti_cherez_individualizaciju_i_differenciaciju_obuchenija/2-1-0-2.

25. http://festival.1september.ru/articles/566487/.

Информация о работе Дифференцированное обучение