Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
66. Знаменитый педагог А.С.Макаренко разработал методику и принципы воспитания в коллективе и труде. Воспитание молодого поколения в духе коллективизма всегда было непростой задачей. Основной идеей А.С.Макаренко было воспитание детей в коллективе и через коллектив, благодаря коллективному влиянию. В его понятии коллектив - это объединение людей для достижения общих целей в общем труде; объединение, отличающееся определённой системой полномочий и ответственности, определённым соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. В работах А.С.Макаренко того периода содержится понимание необходимости реализации идеи соединения образования и воспитания с трудом, а также развития способностей и дарования каждой формирующейся личности.
Ещё один, также немало важный вид воспитательной методики А.С.Макаренко - это воспитание детей в семье. А.С.Макаренко внёс огромный вклад в разработку этого трудового метода воспитания и профессионально осветил все проблемные стороны семейного воспитания. Главнейшим условием семейного воспитания А.С.Макаренко считал наличие полной семьи, как первого стабильно крепкого коллектива, где один или оба родителя являются авторитетом для своих детей. Им были выявлены несколько видов родительского авторитета:
авторитет подавления. Это самый страшный вид авторитета. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Дети, обычно, забиты, безвольны;
авторитет расстояния. Родители уделяют ребёнку как можно меньше времени;
авторитет педантизма. В этом случае наоборот. Родители чрезмерно опекают своих детей;
авторитет любви или «ложный» авторитет. Родители готовы пойти на многие уступки, лишь бы дети их слушались;
авторитет доброты. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь устойчивостью, мягкостью и добротой родителей.
Деятельность великого
А.С.Макаренко обогатил педагогику
ценными педагогическими
Опыт А.С.Макаренко в работе с
трудными подростками и беспризорниками
- уникальное педагогическое наследие
советского времени, которое, мы считаем,
не должно уходить в забвение. Лучший
опыт передовых отечественных