Шпаргалки по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

69 ответов по педагогике

Файлы: 57 файлов

1.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

22.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 20.72 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 12.11 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

41_Domashnyaya_samostoyatelnaya_oabota_uchyaschikhsya_i.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

Необходимость домашней работы учащихся обусловлена  не столько решением чисто дидактических  задач (закрепления знаний, совершенствования  умений и навыков и т.п.), сколько  задачами формирования навыков самостоятельной  работы и подготовки к самообразованию.

 

 В пособиях по педагогике  домашняя работа рассматривается  как одна из дополнительных  организационных форм обучения. Отмечая, что домашняя подготовка  учащихся выступает неотъемлемой  частью традиционного обучения, В.И. Загвязинский относит ее  к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами. Некоторые специалисты рассматривают домашнюю работу учащихся как разновидность самостоятельной работы.

Домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельное  выполнение учебных заданий вне  рамок существующего расписания уроков

Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде всего тем, что  протекает по указаниям учителя, но без его непосредственного руководства. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы.

Виды домашних заданий 

По дидактическим целям  выделяют следующие виды домашних заданий:

• подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;

• направленные на закрепление  и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков;

• способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе;

• направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;

• способствующие развитию самостоятельности мышления путем  выполнения индивидуальных заданий  в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.

Особым видом являются задания творческого характера (написание  изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий  и т.п.).

По виду учебной деятельности учащихся выделяются следующие виды домашней работы:

• работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);

• выполнение упражнений и  решение задач;

• выполнение письменных работ;

• заполнение рабочих тетрадей на печатной основе;

• написание рефератов и докладов;

• изготовление наглядных  пособий, макетов и т.д.

В опыте передовых учителей используются также чтение и анализ дополнительных литературных источников; самостоятельная работа с периодической  печатью; аннотирование кино и видеофильмов и т.д.

 

Индивидуальная домашняя работа задается, как правило, отдельным  учащимся класса. Учитель может проверить  уровень знаний конкретного ученика. Такая работа выполняется на карточках  или с использованием тетрадей на печатной основе. Ее целью может быть и коррекция имеющихся знаний по конкретной теме, восполнение имеющихся пробелов

 При выполнении групповой  учебной домашней работы группа  учащихся выполняет задание, являющееся  частью общего классного задания.  Такие задания целесообразнее  задавать заранее.

Творческая работа как  отдельный вид домашней работы не выделена, но она должна объединять все виды домашней работы. Например, составление задач со сказочным  сюжетом, сообщений и докладов. Такой  тип домашней учебной работы можно  назвать «отсроченным».

Дифференцированная домашняя работа может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной, которая реализуется посредством следующих типичных приемов и видов дифференцированных заданий.

      1. Задания одинаковы для всех  по содержанию, но различны по  способам выполнения, например, разное  количество задач. 

      2. Задания, включающие несколько  вариантов с правом выбора  любого из них: «Дома выполнить  один из номеров по выбору: №... или № ...

 Для «слабых»  учащихся могут быть даны карточки: с пропусками, которые нужно заполнить;  с ошибками, которые нужно исправить;  с неоконченными решениями. 

Одна на весь класс – самый распространенный вид домашней работы.

Составление домашней работы для соседа по парте (пары постоянного состава). Например: «Составьте для своего соседа два задания, аналогичных тем, что рассматривались на уроке».

 Заметим, что в реальной  практике более 80% учителей дают  одну домашнюю работу на весь  класс, и лишь время от времени дают дифференцированные задания.

Методика организации  домашней работы

 Домашняя работа происходит  без непосредственного руководства  учителя, поэтому нуждается в  создании необходимых условий  для успешного его выполнения. Одним из таких условий является его доступность.

 С.А. Пуйман формулирует  основные правила задавания на  дом следующим образом: 

• для задавания на дом  необходимо отводить специальное время;

• давать задания следует  при полном внимании всего класса;

• домашнее задание должно быть понято всеми без исключения;

• учащиеся должны знать  не только, что делать, но и как  делать: как прочитать учебник, как  приступить к решению задачи и  т.д.

Домашние задания следует  дифференцировать. Хорошо успевающие ученики могут получить задание повышенной трудности.

 В практике работы  школы сложились следующие виды  инструктажа при задавании уроков  на дом: предложение вполнить  таким же способом, каким выполнялись  аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения  задания на двух-трех примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания.

Системная организация домашней работы

 Имеет смысл организовать  систему домашних заданий, предполагающую  обучение приемам самостоятельной  учебной деятельности, развитие  познавательной деятельности.

 На домашнюю работу  учащихся возлагаются важные  функции обучения, воспитания и  развития. Но, к сожалению, в практике  эти функции не всегда реализуются,  так как основное внимание  учитель сосредотачивает на проблемах  урока. Очень часто домашние задания носят случайный, непродуманный характер, плохо ведется подготовка к их выполнению, формально строится проверка. Следствием этих недостатков в планировании, подготовке и организации домашней работы является перегрузка учащихся домашними заданиями, которая отрицательно влияет на активность, работоспособность и интерес к учению.

 Как показывает практика  и многочисленные исследования, большинство слабоуспевающих и  даже среднеуспевающих учащихся  недобросовестно относятся к  выполнению домашних работ. Одной из причин такого положения является недифференцированность домашнего задания (чаще всего оно общее для всех учащихся класса). Возникает ситуация, когда ученику легче переписать домашнюю работу у своих товарищей, причем нередко это делается наспех, не вникая в суть задачи и способа ее выполнения.


42_DIDAKTIChESKIE_OSNOV_KOMP_YuTERIZATsII_OBUChE.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

43_Suschnost_i_zakonomernosti_prots_vospitania.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

45_Printsipy_vospitania.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

46_METOD_VOSPITANIYa_KhARAKTERISTIKA_I_KLASSIFI.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

47_Kharakteristika_metodov_formirovania_nravstv.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

49_Metody_stimulirovania_povedenia_i_deyatelno.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

50_Lichnost_i_kollektiv_Puti_formirovania_koll.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

62_Rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

64_teoretichesky_vklad_v_pedagogiku_Ya_A_Kome.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

65_Ushinsky-osnovopolozhnik_otechestvennoy_nauchn.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

69_TRudovoe_vospitanie.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

педагогика.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

66.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

QkZEKd54mMo.jpg

— 217.45 Кб (Скачать)

Thumbs.db

— 4.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"