Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
Рассказ традиционно рассматривается как один из важнейших методов изложения нового материала. Однако сложность такого подхода к этому методу заключается в том, что разным учащимся порой трудно воспринимать одинаковую информационную нагрузку при коллективных формах обучения, у них и возникают затруднения в плане прочности запоминания, глубины мыслительной деятельности. Чтобы избежать этого, учителя пытаются менять по ходу урока виды деятельности учащихся (слушание, наблюдение, выполнение самостоятельных работ и т.п.), однако это не всегда эффективно.
Лекция – это тоже один из методов устного изложения, который отличается от рассказа большей строгостью изложения, лекции читаются по наиболее общим, фундаментальным вопросам и по тому учебному материалу, которого, как правило, нет в соответствующих учебниках. Этот метод используется в старших классах. Лекция, как и рассказ, может читаться с целью передать учащимся готовую информацию (часто с элементами проблемного изложения).
Все требования, предъявляемые к методу рассказа, предъявляются и к лекции. В зависимости от дидактических целей обучения эти методы (лекция и рассказ) могут быть вводными, обобщающими, обзорными и проблемными.
Беседа является одним из важнейших методов устного изложения. Она, так же как и предыдущие методы, может использоваться по-разному.
Наиболее
эффективными являются поисковые беседы
(с элементами проблемного обучения),
которые вооружают учащихся способами
научного поиска. Такие беседы дают
возможность учащимся самим решать
посильные для них