Шпаргалки по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

69 ответов по педагогике

Файлы: 57 файлов

1.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

22.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 20.72 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 12.11 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

41_Domashnyaya_samostoyatelnaya_oabota_uchyaschikhsya_i.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

42_DIDAKTIChESKIE_OSNOV_KOMP_YuTERIZATsII_OBUChE.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

43_Suschnost_i_zakonomernosti_prots_vospitania.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

№43. Сущность и закономерности проц. воспитания.

Воспитание  –  целенаправленная,   содержательная   деятельность   педагога,

содействующая максимальному развитию личности ребенка,  его социализации  и привитию навыков самовоспитания (направлено  на  потребностно-волевую  сферу личности)

Цель  воспитания – всестороннее и гармоничное развитие,  создание  условий,

оказание пед. поддержки во всестоон. развитии

Принципы:. (целенаправленность, (связь с жизнью, (доступность, (учет

индивид- ти и  возраста, (последовательность, ( опора на положительное,

(гуманизация.

Особенности воспитательного процесса:

1.   Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика)  –  сотрудничество,

взаимодействие.

2.   Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)

3.   Длительность.

4.   Непрерывность

5.   Комплексность  (единство целей, задач, содержания, форм и методов)

6.   Двусторонность.

Самовоспитание    –    сознательная,    целенаправленная,    самостоятельная

деятельность,  ведущая  к  возможно  более  полной  реализации,  развитию  и

совершенствованию личности.

Воспитание – формирование отношений и качеств личности.

Отношения  – переживание   и   выражение   определённых   связей,   которые

устанавливаются между личностью  и  другими  людьми,  а  так  же  различными сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу  потребностей,  знаний и убеждений.

Качества  личности – закрепившиеся и ставшие привычными  отношения,  которые определяют  устойчивость  поведения  человека   в   постоянно   изменяющихся обстоятельствах.

Система формирования личностных качеств:

1.   Формирование  потребности и выработка определенного  качества.

2.Организация  активной  познавательной  деятельности  по  освоению  сущности данного качества.

3. Практическое  формирование умений поступать  так, а не иначе.

4.   Развитие  способности к проявлению волевых  усилий.

 Содержание воспитания – сис-ма знаний,  убеждений,  навыков,  кач-в и черт

личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть  учащийся  в соответствии с поставленными целями и задачами.

Задачи  воспитания:  1)   нравственное   развитие   личности;   2)   формирование патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5)  форм-ие ответственного  поведения;  6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка;  8)развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.

 

Закономерности  воспитания

Под закономерностями воспитания следует понимать устойчивые, повторяющиеся  и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.

Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.

1. Единство целей, содержания  и методов воспитания.

2. Неразрывное единство  обучения и воспитания (в узком  смысле) в целостном педагогическом  процессе.

3. Воспитание личности  происходит только в процессе  включения ее в деятельность. Чтобы человек овладевал знаниями, ему необходимо осуществлять познавательную деятельность

4. Воспитание есть стимулирование  активности формируемой личности  в организуемой деятельности. Данная  закономерность обусловливается  тем, что эффективное развитие и формирование личности происходит только при условии, если она проявляет высокую активность в организуемой деятельности.

6. В процессе воспитания  необходимо проявлять гуманность  и уважение к личности в  сочетании с высокой требовательностью.  Психологической основой этой закономерности является то, что характер отношений педагога и воспитуемой личности вызывает у последней определенные внутренние переживания и непосредственно сказывается на ее деятельности и развитии.

7. В процессе воспитания  необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов.

8. В процессе воспитания  необходимо выявлять положительные  качества учащихся и опираться  на них.

9. В воспитании необходимо  учитывать возрастные и индивидуальные  особенности учащихся.

10. Воспитание должно осуществляться  в коллективе и через коллектив.

11. В процессе воспитания  необходимо добиваться единства  и согласованности педагогических  усилий учителей, семьи и общественных  организаций.

12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

 


45_Printsipy_vospitania.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

46_METOD_VOSPITANIYa_KhARAKTERISTIKA_I_KLASSIFI.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

47_Kharakteristika_metodov_formirovania_nravstv.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

49_Metody_stimulirovania_povedenia_i_deyatelno.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

50_Lichnost_i_kollektiv_Puti_formirovania_koll.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

62_Rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

64_teoretichesky_vklad_v_pedagogiku_Ya_A_Kome.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

65_Ushinsky-osnovopolozhnik_otechestvennoy_nauchn.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

69_TRudovoe_vospitanie.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

педагогика.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

66.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

QkZEKd54mMo.jpg

— 217.45 Кб (Скачать)

Thumbs.db

— 4.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"