Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
№43. Сущность и закономерности проц. воспитания.
Воспитание – целенаправленная, содержательная деятельность педагога,
содействующая максимальному развитию личности ребенка, его социализации и привитию навыков самовоспитания (направлено на потребностно-волевую сферу личности)
Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие, создание условий,
оказание пед. поддержки во всестоон. развитии
Принципы:. (целенаправленность, (связь с жизнью, (доступность, (учет
индивид- ти и возраста, (последовательность, ( опора на положительное,
(гуманизация.
Особенности воспитательного процесса:
1. Целенаправленность
(цель учителя равна цели
взаимодействие.
2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)
3. Длительность.
4. Непрерывность
5. Комплексность
(единство целей, задач,
6. Двусторонность.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная, самостоятельная
деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и
совершенствованию личности.
Воспитание – формирование отношений и качеств личности.
Отношения – переживание и выражение определённых связей, которые
устанавливаются между личностью и другими людьми, а так же различными сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу потребностей, знаний и убеждений.
Качества личности – закрепившиеся и ставшие привычными отношения, которые определяют устойчивость поведения человека в постоянно изменяющихся обстоятельствах.
Система формирования личностных качеств:
1. Формирование
потребности и выработка
2.Организация активной познавательной деятельности по освоению сущности данного качества.
3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе.
4. Развитие
способности к проявлению
Содержание воспитания – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт
личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в соответствии с поставленными целями и задачами.
Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) формирование патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6) форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8)развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.
Закономерности воспитания
Под закономерностями воспитания следует понимать устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.
1. Единство целей, содержания и методов воспитания.
2. Неразрывное единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе.
3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. Чтобы человек овладевал знаниями, ему необходимо осуществлять познавательную деятельность
4. Воспитание есть
6. В процессе воспитания
необходимо проявлять
7. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов.
8. В процессе воспитания
необходимо выявлять
9. В воспитании необходимо
учитывать возрастные и
10. Воспитание должно
11. В процессе воспитания
необходимо добиваться
12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.