Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
2. Воспитание как общественное явление
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.
Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами, выражающими его сущность:
а) Воспитание возникло
из практической потребности приспособления,
приобщения подрастающих поколений к
условиям общественной жизни и производства,
замены ими стареющих и выбывающих из
жизни поколений. В результате дети, становясь
взрослыми, обеспечивают собс
б) Воспитание — категория
вечная, необходимая и общая. Оно появляется вместе с во
что является одним из важнейших средств
обеспечения существования и преемственности
общества, подготовки его производительных
сил и развития человека. Категория воспитания
общая. В ней отражаются закономерные
взаимозависимости и взаимосвязи этого
явления с другими общественными явлениями.
Воспитание включает в себя как часть
обучение и образование человека.
в) Воспитание на каждом
этапе общественно-исторического разв
г) Воспитание подрастающих
поколений осуществляется за счет освоения ими
основных элементов социального опыта,
в процессе и результате вовлечения их старшим поколением в общественные
отношения, систему общения и общественно-необходимую деятел
На основе осознания взрослыми основных черт воспитания как общественного явления в обществе возникает стремление к сознательному и целенаправленному использованию законов воспитания в интересах детей и общества. Старшие поколения сознательно обращаются к обобщению опыта воспитательных отношений, к изучению проявляющихся в нем тенденций, связей, законов, к использованию их в целях формирования личности. На этой основе и возникает педагогика, наука о законах воспитания и их использовании в целях сознательного и целенаправленного руководства жизнью и деятельностью детей.
Итак, общественное явление — воспитание — необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.