Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
№50. Личность и колектив. Пути формирования детского кол-ва.
Коллектив имеет большое влияние на форм-ие личности. В общей работе у чел-ка развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочуствия.
Коллектив
в пед-ке =объединение учеников, отличающихся
признаками: 1)Общая цель. 2) Общая
совместная деятельность.3)
Доброжелательность,
Особ-сти коллектива: сплоченность, взаимопонимание, защищенность, “чувство локтя”, причастность, взаимопомощь, взаимоответсв-ть, доброжелат-ть, бескорыстие.
Ученич. коллектив =группа уч-ков, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деят-ти, имеющая общие выборные органы и отличяющиеся сплоченностьюю, общей ответственностью.
Этапы создания кол-ва: 1) становление колл-ва (стадия первоначального
сплочения). От педагога исходят все требования. (ставится цель) 2)
созд.актива (саморегуляция, организия, инициатива от детей) 3) Создание собственного кол-ва.
Стадии развития коллектива:
1. Педагог организует деятельность детей. Подбирает актив класса –
неформальные лидеры.
2. Актив класса принимает требования педагога и передаёт их коллективу.
Требования вырабатывает педагог с ребятами.
3. Большая часть
учащихся предъявляет
4. Личность сама предъявляет себе требования согласно требованиям
коллектива.
Признаком сформированности колл-ва: 1)ощущение собственного достоинства,
вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него;
2)ощущение защищенности каждого члена; 3)активность; 6)привычка к
сдержанности в эмоциях и словах.
Три модели отношений между Личностью и Коллективом (К) 1) Личность подчиняется К. 2) гармонизация отношенийий .3) личн-ть подчиняет К. (лидерство)
Значение коллектива:
1.Личность получает
удовлетворительную
2. Коллектив – элемент воспитания, к которому надо стремиться .
3. Легче приучить соблюдать правила в коллективе.
Развитие групп (Уманский):
1. Группа – конгломерат – 1-ый класс – ничто не связывает.
2. Группа – ассоциация – притирка друг к другу.
3. Кооперация – отличное знание друг друга. Высокий уровень групповой
подготовки и сотрудничества,
но нет психологической
4. Группа – автономия – не только деловые и межличностные отношения. «моя группа».
5.1 Группа – корпорация
– зацикленность на своих
уровне соподчинения и страха.
5.2 Группа – коллектив – демократические отношения.