Шпаргалки по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

69 ответов по педагогике

Файлы: 57 файлов

1.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

22.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 20.72 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 12.11 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

41_Domashnyaya_samostoyatelnaya_oabota_uchyaschikhsya_i.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

42_DIDAKTIChESKIE_OSNOV_KOMP_YuTERIZATsII_OBUChE.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

43_Suschnost_i_zakonomernosti_prots_vospitania.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

45_Printsipy_vospitania.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

46_METOD_VOSPITANIYa_KhARAKTERISTIKA_I_KLASSIFI.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

47_Kharakteristika_metodov_formirovania_nravstv.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

49_Metody_stimulirovania_povedenia_i_deyatelno.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

50_Lichnost_i_kollektiv_Puti_formirovania_koll.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

62_Rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

64_teoretichesky_vklad_v_pedagogiku_Ya_A_Kome.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

65_Ushinsky-osnovopolozhnik_otechestvennoy_nauchn.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

69_TRudovoe_vospitanie.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

педагогика.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

51. Самовоспитание – осознанная, целеустремлённая  работа человека, над самим собой, формированием желаемых черт, качеств и форм поведения.

ОСНОВЫ САМОВОСПИТАНИЯ

В выявлении закономерностей развития личности и в повышении эффективности  воспитания важное значение имеет исследование собственной активности человека в формировании своей личности, процесса самовоспитания. Теоретическое обоснование и экспериментальное выявление на конкретном процессе самовоспитания взаимосвязи понимания и переживания дает основание выделить в качестве одного из принципов структуры личности — принцип осознанности, подчеркивающий органическую связь интеллектуального и эмо­ционального в сфере личности Комплекс осознанности, объединяющий ориентировочную деятельность по оценке личност­ного смысла взаимодействия и его словесную оценку, играет важную роль в обеспечении целесообразного для человека характера взаимодействия разнообразные и часто противоречивые объективные значения, усваиваясь человеком, адаптируются и трансформируются в комплексе осознанности, что способствует целостности и устойчивости личности, адекватности реакции субъекта типу целесооббразного для него взаимодейст­вия со средой.

Изучение процесса осознания личности способствует раскрытию закономерности развития самовоспитания, обоснованию концепции самовоспитания как осознанного самоизменения личности. Самовоспитание представляет высший уровень самоизменения — осознанное самоизменение личности Осознание личности как объекта самовоспитания, переживание знания о положительных качествах и недостатках личности способствуют становлению цели и мотива самовоспитания; осознание деятельности самовоспитания, переживание знания о ней способствуют повышению эффективности средств самовос­питания, систематичности и самостоятельности процесса работы над собой.

Определение роли осознания личности как объекта самовоспитания в  развитии процесса самовоспитания, зависимости  процесса осознания личности от возрастной позиции, а процесса становления  возрастной позиции — от уровня осознания личности позволяет охарактеризовать основную закономерность развития явления самовоспитания.

В основе развития явления самовоспитания лежит становление и движение взаимосвязанных процессов осознания личности и изменения позиции человека во взаимодействии с внешним миром. (Подчеркнем, что мы рассматриваем лишь факторы самовоспитания, которые необходимы для раскрытия механизма возрастных качественных сдвигов в процессе самовоспитания). Достигнутый к подростковому возрасту уровень самосознания позволяет подросткам посредством качественной характеристики поступков осознать несоответствие возросших возможностей своему прежнему месту в системе отношений, что способствует становлению позиции максимализма самостоятельности. Позиция максимализма самостоятельности в подростковом возрасте, способствуя выделению качеств личности из внешнего мира, осознанию их как причины поведения, переносу на них качественной характеристики поступков, приводит к установлению прямолинейной связи между поступками и качествами личности, к самоутверждению качеств. Установление указанной связи, являясь необходимым для становления процесса самовоспитания, в то же время ограничивает его возможности: подросток, проводя прямолинейную связь между поступком и качеством, не абстрагирует последнее из этого единства, отождествляет наличие у себя этого качества с фактом конкретного поступка и поэтому не выделяет это качество как специальный объект воспитания, не осознает свой поступок по самовоспитанию, «присвоению» качества как акт его воспитания, совершенствования. Процесс осознания личности в юношеском возрасте, разрушения прямолинейных связей между поступками и качествами личности, абстрагирования качеств из единства с поступками способствует становлению новой возрастной позиции, характеризующейся стремлением юноши осмыслить и найти свое реальное место в мире. Развитие же новой возрастной позиции способствует дальнейшему осознанию личности и процесса самовоспитания, выделению качеств личности как специальных объектов воспитания, становлению уровня самосовершенствования качеств.

 

Следовательно, каждому возрасту в  силу присущего ему уровня осознанности личности и позиции во взаимодействии с внешним миром свойственны  определенные возможности и особенности  самовоспитания. Для подросткового  возраста характерен уровень самоутверждения качеств, юношескому возрасту свойствен уровень самосовершенствования качеств. В то же время очевидна необходимость и возможность целеустремленно активизировать работу учащегося над собой, определять моральную направленность его самовоспитания. Учитывая, что развитие предпосылок самовоспитания, характерного для подростков и юношей, начинается уже в предшествующие периоды их развития, важно наряду с организацией самовоспитания, свойственного данному возрасту, целенаправленно формировать предпосылки более высокого уровня самовоспитания.

В соответствии с общей закономерностью  развития явления самовоспитания осуществляется становление и формирование средств  самовоспитания, которые развиваются  по мере включения средств самовоздействия  в процесс самовоспитания, использования последних с целью изменения своей личности. Повышение эффективности средств самовоспитания в процессе их осознания согласуется с трактовкой осознания как переживаемого знания, активизирующего личность.

Исследование показало, что научно обоснованная система организации самовоспитания школьников, учитывающая своеобразие данного процесса, обеспечивает высокий уровень управления самовоспитанием детей, т. е. получение воспитателями заданного гарантированного результата. Данный результат проектируется с учетом реальных общественных отношений, уровня воспитанности школьника, средств воздействия, которыми обладает педагог.

В основе управления процессом самовоспитания лежит ор­ганизация осознания детьми своей личности, процесса и средств самовоспитания. Управление усвоением нравственных норм и принципов общества, трансформацией их во внутренние требо­вания осуществляется в процессе организации педагогических образцов деятельности, перевода образцов-ориентиров в личные образцы, установления единства требований воспитания и самовоспитания. Специфика управления процессом самовоспитания заключается в организации усвоения детьми образцов деятельности по самосовершенствованию, осознания детьми своей личности, процесса и средств самовоспитания. При условии формирования образцов самовоспитания, адекватных педагогическим образцам, самовоспитание осуществляется в соответствии с требованиями воспитания, способствует воспитанию.

Как следует из нашего исследования в поэтапности усвоения педагогического образца и формировании нравственного свойства наблюдается некоторая аналогия с этапами формирования умственного действия: ориентировка в деятельности посредством педагогического образца, материальная деятельность по образцу; внешнеречевая оценка устанавливающегося в процессе деятельности личностного смысла взаимодействия; комплекс внутриречевой оценки личностного смысла взаимодействия и адекватного ей внутреннего поведения. Специфика усвоения нравственного опыта заключается в том, что в отличие от усвоения интеллектуального опыта оно предполагает определенное переживание. Если переживание лишь способствует формированию умственного действия, то в случае формирования нравственного свойства оно является необходимым его компонентом, входя в синтез со словесной оценкой субъектом своего взаимодействия с объектом. Этой специфике соответствуют и особенности этапов усвоения нравственного опыта. Так, в ориентировочной основе необходимое значение приобретает наличие, образца нравственного результата деятельности, влияния деятельности на человеческие отношения. На речевом этапе важ­нейшее значение приобретает словесная оценка смысла взаимодействия, что является, как было показано выше, важным условием переживания своего взаимодействия.

Педагогический образец, включая  в себя конкретные акты поведения и оценку актов, знание о цели, смысле поведения, оказывается тем внешним оценочно-ориентировочным комплексом, который в процессе интериоризации дает особое субъективное состояние осознания, переживания личностного смысла взаимодействия, комплекс словесной оценки и соответствующего ей внутреннего поведения.

 

В нашем исследовании раскрываются требования к содержанию педагогического  образца и к организации деятельности по педагогическому образцу: адекватность содержания педагогического образца ведущим общественным отношениям и уровню воспитанности школьника, программирование в образце способов деятельности, формирование смыслообразующих мотивов, личностного смысла деятельности школьников, установление посредством системы стимулирования детей адекватности объективного и личностного смысла деятельности.

Разработанная теория процесса самовоспитания открывает перспективный путь повышения  эффективности воспитания подростков и юношей.


52.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

66.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

QkZEKd54mMo.jpg

— 217.45 Кб (Скачать)

Thumbs.db

— 4.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"