Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
56. Физическое воспитание — многогранный процесс организации и стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психо-физических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.
Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания.
Большое
значение в физическом воспитании и
развитии школьников имеют сани-тарно-
Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и класс-ная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал учащимся с левой сто-роны. Деревья и декоративные кустарники должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, чтобы не затемнять классы.
Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные поме-щения, кабинеты и коридоры. В теплое время занятия проводятся, как правило, при от-крытых окнах или фрамугах (форточках), в зимнее время классы должны хорошо провет-риваться во время перерывов. Желательно организовать пребывание учащихся на свежем воздухе во время перемен, практикуя одновременно легкие физические упражнения или подвижные игры. За 3-4 мин до конца перемены игры необходимо прекращать, чтобы дать возможность учащимся успокоиться.
Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспече-ние условий для того, чтобы не портилось зрение и не происходило искривления позво-ночника. С этой целью необходимо также практиковать 2-3 раза в течение года пересадку учащихся, сидящих на правых и левых рядах парт с тем, чтобы изменять их положение по отношению к классной доске.
В процессе урочных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока де-лать короткие паузы-физкультминутки. Они включают в себя легкие физические упраж-нения, выполняемые в течение 1-1,5 мин под руководством учителя. Подобные физкульт-минутки особенно важно проводить в Начальных и средних классах, где учащиеся отли-чаются повышенной физической и умственной утомляемостью.
Существенным
элементом физического
Действенным
средством физического
Вводная часть (3-5 мин). Цель этой части урока заключается в том, чтобы органи-зовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение. Во вводной части происходит построение и расчет учащихся, сдача рапорта дежурным. Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражне-ния, ходьбу, бег и выполнение различных упражнений на внимание.
Следующий этап урока – подготовительная часть (8-15 мин). В этой части урока ставится задача подготовить учащихся к выполнению основных упражнений, усилива-ется всестороннее воздействие на мышцы и связки организма, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.
Затем идет основная часть урока (20-30 мин). В этой части занятий проводятся ос-новные физические упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднима-ние тяжестей, игры и т.д. Особое внимание преподавателю следует обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, решительности и умения действовать в коллективе. В це-лях поддержания внимания и интереса учащихся к занятиям нужно разнообразить упраж-нения, разъяснять их значение и влияние на организм.