Шпаргалки по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

69 ответов по педагогике

Файлы: 57 файлов

1.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

22.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

3. методологические основы педагогики

Под методологией понимают методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

В этом определении  соединены две группы инструментария – комплекс средств для познания педагогической реальности и технологии преобразования педагогической действительности.

В педагогике, как  в любой другой науке, признано существование иерархии методологий и выделяются:

  • Общенаучная методология (материалистическая диалектика, теория познания, логика);
  • Частно-научная (методология педагогики или др. науки);
  • предметно-тематическая (например, в педагогике методология дидактики, методология (отбора) содержания образования; методология повышения квалификации учителей математики и т. д.).

Основными методологическими  подходами в педагогике являются:

  1. Системный;
  2. Личностный;
  3. Деятельностный;
  4. Полисубъектный (диалогический);
  5. Аксиологический;
  6. Культурологический;
  7. Антропологический;
  8. Этнопедагогический.

Системный подход применяется при исследовании сложных  объектов, представляющих собой органичное целое. Исследовать педагогический объект с позиции системного подхода означает проанализировать внутренние и внешние связи и отношения объекта, рассмотреть все его элементы с учетом их места и функций в нем. Основными принципами реализации системного подхода, уточняющими его сущность, являются:

  • Принцип целостности, который отражает специфику свойств системы, зависимость каждого элемента, свойства и отношения внутри системы от их места и функций внутри целого;
  • Принцип структурности, позволяющий описывать системы как структуры через раскрытие совокупности связей и отношений между ее элементами;
  • Принцип взаимозависимости внешних и внутренних факторов системы;
  • Принцип иерархичности, предполагающий рассмотрение объекта в трех аспектах: как самостоятельной системы, как элемента системы более высокого уровня, как системы более высокого иерархического уровня по отношению к ее элементам, рассматриваемых, в свою очередь, как системы;
  • Принцип множественности представления системы, означающий необходимость создания множества моделей для описания системного объекта;
  • Принцип историзма, требующий изучения системы и ее элементов не только как статических, но и как динамичных, имеющих историю своего развития.

При системном  подходе, например, система образования, процесс ее функционирования рассматриваются как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержание образования на всех его ступенях, формы, методы, средства реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъекты системы образования (педагоги, обучающиеся, родители); учебные заведения как структурные элементы всей образовательной системы и функционирующие в них педагогические процессы; материальная база как средство системы образования.

Использование методологических подходов педагогики позволяет, во-первых, определить ее научно-теоретические проблемы, установить их иерархию, разработать стратегию и основные способы их разрешения, во-вторых, обосновать, создать и реализовать технологические механизмы модернизации образовательной практики; а также осуществить прогнозирование развития педагогической науки и практики.

 


30.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 20.72 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 12.11 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

41_Domashnyaya_samostoyatelnaya_oabota_uchyaschikhsya_i.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

42_DIDAKTIChESKIE_OSNOV_KOMP_YuTERIZATsII_OBUChE.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

43_Suschnost_i_zakonomernosti_prots_vospitania.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

45_Printsipy_vospitania.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

46_METOD_VOSPITANIYa_KhARAKTERISTIKA_I_KLASSIFI.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

47_Kharakteristika_metodov_formirovania_nravstv.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

49_Metody_stimulirovania_povedenia_i_deyatelno.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

50_Lichnost_i_kollektiv_Puti_formirovania_koll.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

62_Rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

64_teoretichesky_vklad_v_pedagogiku_Ya_A_Kome.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

65_Ushinsky-osnovopolozhnik_otechestvennoy_nauchn.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

69_TRudovoe_vospitanie.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

педагогика.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

66.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

QkZEKd54mMo.jpg

— 217.45 Кб (Скачать)

Thumbs.db

— 4.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"