Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
53. Цель воспитания – это осознанное представление воспитателем, результата воспитания еще до начала воспитательного процесса. В цели воспитания выражено: его назначения, нправленность, указываетсядля каких общественных и индивидуальных нужд, для какого образа жизни воспитывается ребенок. Цель воспитания предусматривает, как выработку обязательных, типичных черт и качеств, характерных для человека данного общества так и воздействие на развитие особенных сторон его личности связанных с индивидуальным своеобразием.
Виды целей: общая (указывает общее направление деятельности всех учебно- воспитательных учреждений, определяет характер педагогического воздействия), частные цели (ставится в процессе педагогичекой деятельности в области той или иной области действия), конкретные цели (ставятся на уроке).
Объективный характер цели воспитания:
Цели воспитания всегда носят объективный характер, они обусловлены определенными социально-экономическими условиями развития общества и отражают потребности общества в людях с определенной образовательной подготовкой отношением к труду.
Цели воспитания возможно сформулировать
только на основе анализа социально-
Проблема
всестороннего развития. Уже в
рабовладельческую эпоху
Центральной идеей сейчас выдвигается идея гражданственности.
Умственное воспитание – целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления учащихся, по формированию у них научного мировоззрения, по привитию культуры умственного труда. Главная цель – умственное развитие. Процесс формирования мышления и мировоззрения учащихся, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и воздействий в том числе и специальных воздействий воспитателей.
Задачи умственного воспитания:
1. Дать всему подрастающему поколению систему научных знаний и навыков, умений и дать на современном уровне развитие науки.
2. На этой основе (на основе системы знаний) формировать научное мировоззрение.
3. На этой основе развивать умственные способности молодого поколения.
Все задачи должны решаться в диалектическом единстве.