Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
37. Среди всех форм обучения главное место занимает УРОК.
Урок – это определенный отрезок времени в течении котрого учащиеся усваивают определенную часть учебной программы.
Урок должен бать строго научным (содержание материала излагается в соответствии с требованиями современной науки; методика организации урока должна соответствовать достижения современного метода; если вся деятельность на уроке соответствует познавательным способностчм школьников).
37, 38. Урок как основная форма обучения. Требования к уроку
Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (А. А. Бударный).
В данном определении можно
выделить специфические признаки, отличающие
урок от других организационных форм
обучения: постоянная группа учащихся,
руководство деятельностью
Б. П. Есипов выделяет: комбинированные, или смешанные, уроки;
•уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Комбинированный урок- сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Под уроком ознакомления учащихся с новым материалом, или сообщения (изучения) новых знаний, понимается такой урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На уроках закрепления знаний основным содержанием учебной работы является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их прочного усвоения. Обобщающими уроками являются такие, на которых систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Уроки проверка (контрольные) позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Организационный этап предполагает постановку целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализацию мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала. На этапе подведения итогов урока фиксируется достижение целей, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности.
ПО И.М.Чередову.
При фронтальном обучении
учитель управляет учебно-познавательной
деятельностью всего класса, работающего
над единой задачей. Он организует сотрудничество
учащихся и определяет единый для всех
темп работы. При групповых формах
обучения учитель управляет учебно-познавательной
деятельностью групп учащихся класса.
Их можно подразделить на звеньевые, бригадные,
кооперированно-группо-ные и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы
обучения предполагают организацию учебной
деятельности постоянных групп учащихся.
При бригадной форме
организуется деятельность специально
сформированных для выполнения определенных
заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповазформа
предполагает деление класса на группы,
каждая из которых выполняет лишь часть
общего объемного задания. Дифференцированно-групповая
форма обучения имеет ту особенность,
что как постоянные, так и временные группы
объединяют учащихся с одинаковыми учебными
возможностями и уровнем сформированности
учебных умений и навыков. К групповымотносят
также парную работу
учащихся. Деятельностью учебных групп
учитель руководит как непосредственно,
так и опосредованно через своих помощников
— звеньевых и бригадиров, которых он
назначает с учетом мнения учащихся. Индивидуальное
обучение учащихся не предполагает
их непосредственного контакта с другими
учениками. По своей сущности оно есть
не что иное, как самостоятельное выполнение
одинаковых для всего класса или группы
заданий. Однако если ученик выполняет
самостоятельное задание, данное учителем
с учетом учебных возможностей, то такую
организационную форму обучения называют индивидуализированной(