Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
52. философия является методологической основой педагогики и в то же время имеет ряд общих проблем изучений: проблема целей воспитания и личностей, проблема формирования мировоззрения человека, проблема этического и эстетического воспитания, проблема взаимоотношения личности и коллектива.
Умственное воспитание – целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления учащихся, по формированию у них научного мировоззрения, по привитию культуры умственного труда. Главная цель – умственное развитие. Процесс формирования мышления и мировоззрения учащихся, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и воздействий в том числе и специальных воздействий воспитателей.
Задачи умственного воспитания:
1. Дать всему подрастающему поколению систему научных знаний и навыков, умений и дать на современном уровне развитие науки.
2. На этой основе (на основе системы знаний) формировать научное мировоззрение.
3. На этой основе развивать умственные способности молодого поколения.
Все задачи должны решаться в диалектическом единстве.
Процесс обучения выделяет три функции: образовательную, воспитательная (направлена на формирование научного мировоззрения), развивающая.
Деятельность учителя – деятельность руководителя, организатора.
Деятельность учащегося – деятельность познавательная.
Для формирования мировоззрения историзм в обучении имеет то значение, что по-могает раскрывать генезис и сложные пути развития истины в науке, освещает борьбу между силами прогресса и реакции, способствует осознанию закономерностей эволюции природных явлений и общественно-экономических изменений. Например, учащиеся при изучении истории познают причины возникновения мифических представлений о разви-тии природы и общества, а также религиозных верований как своеобразной формы идео-логии. Вместе с тем исторический материал из различных отраслей знаний помогает школьникам осознавать объективные социально-экономические предпосылки развития общества.