Шпаргалки по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

69 ответов по педагогике

Файлы: 57 файлов

1.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

22.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 20.72 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 12.11 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

41_Domashnyaya_samostoyatelnaya_oabota_uchyaschikhsya_i.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

42_DIDAKTIChESKIE_OSNOV_KOMP_YuTERIZATsII_OBUChE.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

43_Suschnost_i_zakonomernosti_prots_vospitania.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

45_Printsipy_vospitania.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

46_METOD_VOSPITANIYa_KhARAKTERISTIKA_I_KLASSIFI.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

47_Kharakteristika_metodov_formirovania_nravstv.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

49_Metody_stimulirovania_povedenia_i_deyatelno.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

50_Lichnost_i_kollektiv_Puti_formirovania_koll.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

62_Rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

№62. Работа классного  руководителя в школе, специфика  его работы, основные функции и  обязанности

Для организации внеклассной  воспитательной работы в средних  и старших классах из числа  наиболее опытных учителей назначаются  классные руководители. Их необходимость обусловлена тем, что в этих классах учебную и воспитательную работу ведет несколько учителей, деятельность которых нуждается в определенной координации. Кроме того, многие виды внеклассной работы, такие, например, как создание и воспитание ученического коллектива, организация общественно полезного труда, многочисленные виды нравственной и художественно-эстетической деятельности учащихся, непосредственно не входят в обязанности учителей-предметников и возлагаются на классного руководителя.

В качестве важнейших функций классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностическая,, организаторско-стимулирующая, объединительно сплачивающая, координирующая и личностноразвивающая. Рассмотрим кратко сущность каждой из них.

а) Когнитивно-диагностическая функция (от лат. cognitio – знание, познание; diagnos – определение). Она связана с необходимостью всестороннего изучения особенностей развития и поведения учащихся и определения уровня их воспитанности в целях учета этих особенностей в процессе внеклассной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию.

Классному руководителю необходимо знать состояние здоровья учащихся и физического развития, условия  домашнего воспитания, характер их обучаемости и воспитуемости, межличностные контакты и участие в организуемой деятельности, проявляемые склонности, способности и интересы, отношение к учебной работе и динамику успеваемости.

б) Организаторско-стимулирующая  функция. Она обусловливается тем, что участие школьников во внеклассной  работе в известной мере является добровольным делом. Оно несовместимо ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности учащихся, лавное здесь – умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала учащихся высокой содержательностью, разнообразием и свежестью форм, постоянным поиском новых подходов к ее проведению.

в) Объединительно-сплачивающая функция. Эта функция вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологический микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива. В то же время необходимо предотвращать появление в классе группировок с негативной направленностью, создавая условия для увлекательной совместной деятельности учащихся.

г) Координирующая функция  классного руководителя. Обусловлена  она тем, что, поскольку, как уже  отмечено выше, в классе работает несколько  учителей-предметников, возникает необходимость  в согласовании их педагогических усилий по обучению и воспитанию учащихся, координация их деятельности и осуществления единого подхода к детям.

д) Личностно-развивающая  функция. Ее осуществление требует  придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния  на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков

Осуществление указанных  функций связано с выполнением  классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей. К ним относятся:

а) всестороннее изучение учащихся;

б) разъяснение и внедрение  правил поведения учащихся;

в) повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их домашней работой, а также регулирование объема домашних заданий;

г) периодическое  проведение ученических собраний в  классе;

д) вовлечение учащихся в кружковую работу;

е) организация  общественно полезного труда;

ж) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений.

 

 

 

 

 

 

62. Для классного руководителя

Функции и задачи классного руководителя

Функции классного руководителя.

Функции

Задачи

v      воспитательная;

v      оздоровительная;

v      духовно- нравственная;

v      познавательно- образовательная;

v      бытовая;

v      трудовая;

v      культурно- просветительская;

v      досугово- творческая;

v      стимулирующая самостоятельный; опыт личности;

v      охранно-защитная

v      гармоническое развитие ребенка;

v      забота о здоровье детей;

v      помощь в учении;

v      трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

v      помощь в социализации личности;

v      формирование опыта гуманных, эмоционально – нравственных отношений;

v      забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

v      развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

v      подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

v      половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни


 

Задачи классного  руководителя:

Первая группа

задач

Социальные задачи. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему  социальных связей, взаимодействие с  семьей и различными институтами  воспитания в целях создания оптимальных  условий для развития личности и  формирование ее индивидуальности.

Вторая группа

задач

Задачи диагностические. Для того чтобы правильно организовать систему  воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих  учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики

Третья группа

задач

Нравственные задачи. Они связаны  с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей  в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев  в реальных жизненных обстоятельствах

Четвертая группа задач

Задачи индивидуально-практического характера. Это выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.


Формы работы классного руководителя с учащимися

В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:

Ø       по видам деятельности − учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

Ø       по способу влияния педагога − непосредственные и опосредованные;

Ø       по времени проведения − кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

Ø       по времени подготовки − формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

Ø       по субъекту организации − организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

Ø       по результату − формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

Ø       по числу участников − индивидуальные (воспитатель − воспитанник), групповые (воспитатель − группа детей), массовые (воспитатель − несколько групп, классов).

 


64_teoretichesky_vklad_v_pedagogiku_Ya_A_Kome.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

65_Ushinsky-osnovopolozhnik_otechestvennoy_nauchn.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

69_TRudovoe_vospitanie.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

педагогика.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

66.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

67.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

QkZEKd54mMo.jpg

— 217.45 Кб (Скачать)

Thumbs.db

— 4.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"