Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
69 ответов по педагогике
67. Анализ теоретических
взглядов и практического
Нравственные ценности В.А. Сухомлинский считал основой развития значимых черт и качеств старшеклассника.
В системе нравственного
воспитания старшеклассника в
Ретроспективный анализ психолого-педагогической характеристики старшеклассника выявил тот факт, что В.А. Сухомлинский первым, по сути, дал полную психолого-педагогическую характеристику личности старшеклассника (Духовный мир школьника, 1961). В дальнейшем данная проблема получила освещение в трудах И.С. Кона, Л.И. Божовича, В.Леви, Д.И. Фельдштейна и др. Юность — это завершающий этап физического созревания, на котором происходит становление мировоззрения и самосознания личности. Центральным процессом нравственного развития в юношеском возрасте является построение и переоценка системы ценностей. В юности происходит осознание своих устремлений и целей и определение собственного жизненного плана в следствии осознания необратимости времени и понимания
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств старшеклассника
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА:
Аксиологический опыт отечественной педагогики Гуманистические традиции народной педагогики Конкретная практика нравственного воспитания учащихся в Павлышской средней школе
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ПРИНЦИПЫ:
Целенаправленность. целостность, аксиологизация, гуманизм, индивидуализация