Рефераты по педагогике

Методы контроля и самоконтроля в учебном процессе

04 Июня 2015, контрольная работа

В связи с тем, что результаты наблюдений за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно вести специальные записи в дневниках, отражая как общие факты, так и конкретные, касающиеся отдельных воспитанников. Особую сложность представляет организация контроля эффективности воспитательной работы. Общие критерии ее эффективности рассматривались ранее, а частные (например, уровень сформированности отношений к природе, обществу, коллективу, вещам и т.п.) трудно поддаются измерению. Однако есть устоявшиеся характеристики, по которым можно судить об эффективности учебно-воспитательной работы и педагогического процесса в целом.

Методы научно-педагогических иследований

11 Мая 2015, реферат

Для конкретного педагогического исследования подбирают комплекс методов в таком сочетании, которое позволяет получить разносторонние сведения о развитии личности, коллектива или другого объекта воспитания или обучения. Совокупность методов должна обеспечить одновременно изучение деятельности, общения и уровня знаний личности. Подобранные методы должны отражать динамику развития определенных качеств личности как в возрастном плане, так и в течение определенного времени. Важно использовать такие методы, с помощью которых можно получить сведения об ученике с возможно большего числа источников, от компетентных лиц, постоянно общаются с ним. Методы помогают анализировать не только развертывания процесса, его результаты, но и условия, в которых он происходит.

Методы научно-педагогических исследований

16 Марта 2012, контрольная работа

Методы исследований – это те пути, способы и средства, с помощью которых добываются новые знания, факты, которые используются для доказательства положений, из которых в свою очередь складывается научная теория.
Действенность науки во многом зависит от разработанности методов исследования, от того, насколько быстро и эффективно она способна воспринять и использовать всё самое новое, что появляется в методах других наук.

Методы обучения

03 Мая 2012, контрольная работа

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.

Методы обучения

18 Декабря 2012, реферат

Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Методы обучения

01 Февраля 2013, доклад

Методы обучения — это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей.

Методы обучения в коррекционной школе 8 вида

19 Октября 2011, доклад

1. Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей.

Методы обучения географии

23 Января 2011, практическая работа

Разработка уроков. Конспекты.

Методы обучения и их классификации

04 Марта 2013, контрольная работа

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. К сожалению, в настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. Но, как известно, успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Методы обучения и их классификация в педагогике

22 Марта 2012, доклад

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы обучения технологии

28 Февраля 2012, контрольная работа

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы.

Методы обучения технологии швейных изделий

07 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональном училище
Задачи курсовой работы:
1. Дать анализ литературе по проблеме современных методов обучения в образовательных учреждениях
2. Разработать учебно-методический комплект, включающий:

Методы обучения учащихся работе с учебником

25 Августа 2011, контрольная работа

Работа с учебником и книгой - важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя. В дальнейшем школьники все больше учатся работать с книгой самостоятельно. Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками.

Методы организации и осуществления педагогического процесса

04 Июня 2015, реферат

Цель написания реферата: изучение методов организации и осуществления педагогического процесса.
Задачи:
Рассмотреть методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников.
Изучить сущность методов осуществления педагогического процесса.
Проанализировать классификацию методов осуществления педагогического процесса.
Рассмотреть взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.

Методы педагогических исследований в работе педагога физической культуры и спорта

05 Ноября 2012, реферат

Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современствование методов её исследования. Надо сказать, что в этом отношении педагогика имеет значительный прогресс. Было время, когда она разрабатывалась на основе умозрительных филосовско-социалогических построений, а педагогические идеи выступали как результат творческой деятельности выдающихся мыслителей. Однако начиная с18в. в наибольшей мере педагогику стали обогащать те ученые, которые сочетали теоретическую деятельность с практической воспитательной работой. Что в особенности относится к таким выдающимся педагогам, как Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Шацкий и др.

Методы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке

04 Ноября 2011, доклад

Процесс воспитания студентов в этом возрасте (особенно студентов 1 и 2 курсов) является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо-физиологическом, психическом и умственном развитии студента, которые влекут за собой изменения в его поведении. У студентов отмечается быстрая смена настроения, высокая подвижность, чрезмерное стремление к самостоятельности, независимости, что приводит к неустойчивости поведения.

Методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по производственному обучению. Значение и методика приемки и оценки комплексных работ, в

08 Января 2013, контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся в производственном обучении является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Критерии профессионального мастерства: качество выполнения работы; производительность труда; профессиональная самостоятельность; культура труда; творческое отношение к труду; экономическая целесообразность трудовой деятельности. Качество выполнения работы определяется комплексом показателей, характерных для готового продукта труда (точность размеров, качество поверхности, взаимное расположение деталей, надежность механизма и т.д.).

Методы проектного обучения

18 Октября 2011, реферат

Цель работы: рассмотреть Технологию проектного обучения профессионального образования.

Методы психодиагностики

05 Ноября 2012, курсовая работа

Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Методы самооценки результатов воспитательной работы

29 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности воспитательной работы в учебном заведении.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования
2. Раскрыть суть цели, методов и средств воспитательного процесса
3. Изучить методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Методы стимулирования на уроках информатики

28 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить, описать педагогические условия использования методов стимулирования на уроках информатики.
Задачи исследования:
изучить педагогическую литературу по проблеме использования методов стимулирования;
рассмотреть ключевые понятия «метод», «стимулирование», «поощрение», «наказание», «соревнование» ;
выявить, описать педагогические условия использования методов стимулирования.

Методы физического воспитания детей дошкольного возраста

01 Октября 2011, реферат

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.

Механизмы защиты личности

13 Декабря 2011, реферат

Актуальность. В ситуациях, когда интенсивность потребности возрастает, а условия ее удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты. Психологическая защита включена в триаду «личность - психологическая защита - защитное поведение» и должна быть рассмотрена как многоаспектное, многостороннее явление. На сегодняшний день наука не располагает единой концепцией, охватывающей такое сложное явление, хотя во многих направлениях (психоанализ, гуманистическая психология) имеются разработки, прямо или косвенно характеризующие данный феномен. Вместе с тем не выяснены фундаментальные закономерности и механизмы развития этого сложного явления, не определены конкретные инструменты диагностики психологической защиты личности, отсутствует конструктивная классификация защитных механизмов и многое другое.

Механизмы и формы психологической защиты

15 Мая 2012, реферат

Существует множество форм защиты разного типа и уровня. Опираясь на исследования специалистов, на литературу, посвященную вопросам механизмов психологической защиты, можно сказать, что существует сложность изучения этих механизмов. Защитные процессы сугубо индивидуальны, многообразны и плохо поддаются рефлексии. С другой стороны, трудности практического изучения психологической защиты обусловлены тем, что действительно не ясны многие стороны и закономерности этого психического явления.

Механизмы социализации детей дошкольного возраста

22 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации личности ребенка-дошкольника, выявить педагогические условия эффективности социализации личности ребенка в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
На основе анализа основных проблем социализации личности ребенка-дошкольника, раскрываемые в отечественной и зарубежной литературе и существующие в современной практике, выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;
разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста;
выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в условиях взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения;
разработать рекомендации для создания условий полноценной социализации ребенка-дошкольника.

Мимическая и пантомимическая выразительность

08 Октября 2011, реферат

К невербальному общению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением верно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой и как они в действительности относятся друг к другу.

Минимальные мозговые дисфункции как проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника

21 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования –минимальные мозговые дисфункции младшего школьника как проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию минимальных мозговых дисфункций как проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника.
2. Выявление эффективных приемов преодоления минимальных мозговых дисфункций младшего школьника.

Мировоззрение и его типы

03 Июня 2014, доклад

Если рассматривать вопросы формирования у учащихся социальных, нравственных и эстетических отношений, то более обобщенным и высшим уровнем отношений личности к окружающему миру и действенным регулятором ее поведения и деятельности является мировоззрение.
Важнейшим показателем воспитанности интеллектуальной культуры личности является сформированность мировоззрения.
Под мировоззрением понимают специфическую форму сознания человека, включающую обобщенную систему знаний, взглядов, убеждений и идеалов, в которых проявляется его отношение к развитию природы и общества и которые определяют его общественно-политическую и нравственно-эстетическую позицию и поведение в разных сферах жизни (по И.Ф. Харламову).

Миссия психолога в системе образрования

02 Ноября 2012, доклад

В современных условиях государство не берёт на себя функции духовного развития молодёжи. Поэтому школа иногда не может вмешаться в это. Отсюда происходит множество психологических проблем. Поэтому родители нуждаются в том, кто даст ответы на вопросы духовного направления в воспитании детей. В школе это – психолог.

Миссия семьи - что это такое?

16 Апреля 2012, реферат

Семья выступает безальтернативным условием сохранения и стабильного развития всех наций и государств, базовым и неотъемлемым условием демографического благополучия.
Опираясь на объективные общепризнанные научные данные и расчеты ведущих демографов, необходимо признать, что мы находимся под угрозой наступающей общемировой депопуляции. Несмотря на распространение некоторыми СМИ и рядом международных организаций неверной информации о «перенаселении» планеты, в реальности уже несколько десятилетий подряд наблюдается глобальный процесс демографической деградации. В последние годы этот процесс характеризуется поистине угрожающими масштабами. Вследствие глобального снижения рождаемости ниже границы простого воспроизводства (2,1 – 2,2), в настоящий момент 42% всего человечества живет в странах, где отсутствует элементарное замещение поколений.