Рефераты по педагогике

Межличностные отношения

01 Декабря 2011, курсовая работа

ЦЕЛЬ: Выявит особенности межличностных отношений в коллективе на разных этапах развития организации.
ОБЬЕКТ: Коллектив на разных этапах развития организации.
ПРЕДМЕТ: Межличностные отношения в коллективе на разных этапах развития организации.
На основе этого была сформулирована следующая
ГИПОТЕЗА: На разных этапах развития организации межличностные отношения в коллективе обладают определённой спецификой.
В частности:
1. 1-ый этап характеризуется ценностно-ориентационным единством и сплочённостью.
2. на 2-ом этапе возникает необходимость нормативного регулирования межличностных отношений в коллективе.
ЗАДАЧИ: 1. Дать характеристику феномена межличностных отношений в коллективе.
2. Рассмотреть понятие нормы как регулятора межличностных отношений в коллективе.
3. Рассмотреть этапы развития организации и их влияние на нормы, регулирующие межличностные отношения в коллективе.
4. Обосновать выбор диагностических средств.
5. Провести экспериментальное исследование, обработать данные и проанализировать результаты, дать рекомендации.

Межличностные отношения в коллективе

23 Декабря 2011, лекция

Ученическая (студенческая) среда, особенности учебной группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп оказывают мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность учащегося.
Поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведения членов группы за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механиз

Межличностные отношения в малых группах

20 Ноября 2011, автореферат

Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего, в том, что группа выступает как значимый фактор социализации, задаваемый местом данной группы

Межличностные отношения в трудовом коллективе

01 Февраля 2013, курсовая работа

Проведённое исследование ряда предприятий показало, что около 80 % коллективов с хорошим уровнем взаимоотношений между сотрудниками выпускали продукцию отличного и хорошего качества. Среди коллективов с плохими взаимоотношениями не оказалось таких, которые производили бы продукцию отличного качества: примерно 40 % этих коллективов имели продукцию хорошего качества, а 60 % среднего. Поэтому проблема изучения межличностных отношений в коллективе становится весьма актуальной.
Цель - выявить особенности межличностных отношений в коллективе.

Межличностные отношения у подростков склонных к делинкветному поведению

15 Января 2011, дипломная работа

Цель работы: изучить процесс формирования основ межличностных отношений у подростков с делинквентным поведением.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме делинквентного поведения подростков;
2) Экспериментально выявить наличие склонности к делинквентному поведению у подростков;
3) Составить систему мероприятий по предупреждению и коррекции в работе с подростками;
4) Подвести итоги.

Межпредметные связи в школьном курсе информатики

11 Марта 2011, курсовая работа

задачи:
* Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
* Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

Мектеп пен отбасы тәрбиесінің мүмкіндіктерін интеграциялау

03 Декабря 2011, реферат

Әрбір дүниеге сәби әкелген ана өзіне жүктелген жауапкершіліктің аса маңызды екенін сезінуі керек. Баланың болашақта қандай адам болатыны және Ақыреттегі жағдайы тәрбиеге байланысты. Сондықтан, ана бұл баланың қандай адам болатыны бірінші Аллаһқа, екінші маған байланысты деп түсінгені абзал. Ал енді «тәрбие деген не?» деген сұраққа жауап іздеп көрелік.

Мектеп алды кезеңдегі дағдарыс

24 Февраля 2013, курсовая работа

Зерттеу міндеттері:
- Мектепке дейінгі балалардың танымдық біліктілігін жобалау қызметі арқылы қалыптастыру;
- Педагогтардың, балалардың, ата-аналардың-өз денсаулығына саналы көңіл бөлуін денсаулық сақтау аспектілері арқылы жетілдіру;
- Мектепке дейінгі ұйымдар мен бастауыш білім беру ісін жаңа сапалық деңгейге көтеру мәселелері;
- Мектеп алды кезеңіндегі дағдарыс мәселелерін шешу және дамыту жолдары;
- Мектепке дейінгі мекеменің басым бағыты–баланы жан-жақты дамыту және оның денсаулығын сақтау.

Мектеп жасындағы балалардың қиялының жүйел

05 Апреля 2013, лекция

Мектеп жасындағы кезеңде қабылдаудың одан әрі дамуы негізінен оқудың әсерімен іске асады. Бала мектепке жеткілікті дамыған қиялымен және әртүрлі түсініктерімен барады. Бірінші сыныпта оқу материалын негізінен көрнекті меңгереді,тек қабылдаулары мен елестетулеріне негізделіп қоймай,сонымен қатар қиял арқылы жасалатын елестетулерге негізделеді.

Мектепалды даярлық топ

10 Декабря 2011, реферат

Оқушылардың құстар, олардың тіршілік жағдайлары туралы білім беру.
Оқушыны өз ойын жүйелі жеткізе білуге дағдыландыра отырып, ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамыту.
Құстарды қорғауға, қамқор болуға, экологиялық тәрбие беруге баулу.

Мектепке дейінгі білім беру жағдайында тәрбиеленушілердің танымдық қабілеттерін қалыптастыру

09 Декабря 2011, реферат

Білім беру және ғылым саласына елеулі өзгерістер енгізіп жатқан қазіргі кезеңде мектепке дейінгі ұйымдарда тәрбиеленушілердің танымдық қабілеттерін қалыптастыру мәселесін жаңа сапалық деңгейге көтеру міндеті бүгінгі күннің көкейкесті мәселесі. Осы өзгерістер білім саласының алғашқы сатысы болып саналатын мектепке дейінгі ұйымдарда болашақ ұрпақтың дүниетанымын дамытуға, жеке тұлға ретінде қалыптастыруға, сәбилік шақтан бастап толық жағдай жасауды, тәрбиелеумен білім беруге аса жауапты қарауды басты міндет етіп қойып отыр.

Мектепке дейінгі балалардың геометриялық пішіндерді қабылдау ерекшеліктері

06 Ноября 2012, курсовая работа

Тақырыптың өзектілігі. Қазақстан дербес мемлекет ретінде тәуелсіздігін алғаннан бері қоғам дамуының қазіргі талаптарынан туындап отырған міндет пен мақсаттарға орай өскелең ұрпаққа білім мен тәрбие беру мәселесін жан – жақты жетілдіру қажет болып отыр.
Әрине, бұл білім беру жүйесінің барлық буындарына, соның ішінде мектепке дейінгі буынға, зор жауапкершілік жүктейді. Өйткені, білім мен тәлім – тәрбиенің негізі мектепке дейінгі ұйымдарда қаланады.

Мектепке дейінгі балалардың геометриялық пішіндерді қабылдау ерекшеліктері

19 Февраля 2013, автореферат

Ерте жастағы (1 жастан бастап 3 жасқа дейінгі) балаларды тәрбиелеу мен оқытуға арналған «Алғашқы қадам» бағдарламасы Қазақстан Республикасының мемлекеттік жалпыға міндетті «Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту» білім беру стандарты ҚР МЖМБС 1.001-2009 талаптарына сәйкес әзірленген.
Бағдарламаның базалық мазмұнында мектепке дейінгі ұйымдардағы ерте жастағы балалардың іс-әрекеттерінің барлық түрлері мен нысандарында жеке-бағдарлық ыңғай жасау қарастырылған.

Мелкая моторика в жизни ребенка

05 Апреля 2014, аттестационная работа

Цель:
Обучение новым действиям со спортивными предметами;
Закрепление навыков действия с мячом (катание, бросание, ловля);
Закрепление математических представлений (большой, маленький)
Упражнение в беге, прыжках, равновесии;
Формирование положительных эмоций в процессе двигательной активности.

Место и роль контроля и оценки в условиях КСО

02 Ноября 2011, реферат

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля.
Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь и внутреннюю.
Целью оценочной деятельности является контроль успеваемости учащихся и формирование у них адекватной самооценки. Существует много разных педагогических технологий, и во всех этих технологиях присутствует контроль и оценка. В данном реферате мы рассмотрим как происходит контроль и оценка в такой технологии как КС

Место и роль курса обществознания в гражданском образовании школьников

04 Апреля 2013, контрольная работа

1. Чем обусловлена необходимость разработки Концепции гражданского образования школьников?
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года выражена необходимость формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание общего среднего образования должно быть ориентированно на создание условий для самоопределения личности, ее самореализации, на развитие гражданского общества, на укрепление правового государства. Оно должно обеспечивать формирование человека – гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Место и роль педагогики высшей школы в современном мире

26 Ноября 2011, реферат

Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Мета, завдання програми з танцювальної діяльності

17 Марта 2012, доклад

Враховуючи основні закономірності психічного, фізич¬ного, особистісного та музично-рухового розвитку ді¬тей 5-10 років, можна визначити мету та завдання хорео¬графічної роботи з дітьми цього віку.

Метод конкретных ситуации (case-study)

05 Апреля 2015, курсовая работа

Целью работы выступает изучение особенностей метода конкретных ситуации(case-study). Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• раскрыть понятие о методе конкретной ситуации,
• рассмотреть цели и возможности использования метода,
• изучить классификацию кейсов;
• раскрыть особенности организации обучения с помощью кейс-метода;
• рассмотреть метод конкретных ситуаций в преподавании дисциплины менеджмент

Метод проблемного обучения в изучении информатики

31 Марта 2012, статья

Третье тысячелетие вступило в эпоху, которая называется “информационной эпохой”. Это означает то, что теперь самым важным продуктом считается информация, в котором общество должно научиться работать: искать, обрабатывать, хранить. Поэтому возникает такая проблема, как подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в информационной высокоразвитой среде, получить образование с использованием современных информационных технологий обучения.

Метод «мозгового штурма» в обучении

16 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть и уточнить сущность понятия метода «мозгового штурма» в психолого – педагогической литературе, а также существующие виды мозгового штурма, инновации в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки решения при помощи метода мозговой атаки. Проверить данный метод на практике.

Метод деловой игры

20 Декабря 2010, реферат

Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие.

Метод мозгового штурма

17 Мая 2012, реферат

Цель работы – проанализировать сущность метода мозгового штурма.
Задачи работы:
1) Рассмотреть историю возникновения метода;
2) Изучить сущность метода и этапы мозгового штурма;
3) Описать в чем заключается успех метода.

Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики

01 Апреля 2014, реферат

Каждое научное исследование выполняется в соответствии с определенным научным направлением, которое представляет собой науку или комплекс наук, в рамках которых проводится исследование.
В свою очередь деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются. Это и есть проблемы метода.

Метод проектів на уроках іноземної (англійської) мови

07 Декабря 2011, курсовая работа

Використання методу проектів на уроках англійської мови , як засіб формування позитивного інтересу до іншомовної культури Основним принципом поновлення середньої школи стала особистісна орієнтація освіти. Особистісно-орієнтована освіта передбачає диференційований підхід до навчання з урахуванням рівня інтелектуального розвитку школяра, з урахуванням його підготовки з предмета, його здібностей, задатків, інтересів.

Метод проектів на уроках математики

30 Апреля 2013, реферат

Навчальне проектування не є принципово новою технологією. Метод проектів виник у 20-ті роки нинішнього століття у США. Спершу його називали "методом проблем" і розвивався він у межах гуманістичного напряму у філософії та освіті, в педагогічних поглядах та експериментальній роботі Джона Дьюї. У ньому містилися ідеї побудови навчання на активній основі, через доцільну діяльність учня, у співвідношенні з його особистим інтересом саме в цих знаннях.

Метод проектов

13 Декабря 2011, курсовая работа

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Учреждения дополнительного образования, как и школы озабочены сегодня поиском иного содержания труда педагога. Время непреклонно требует от каждого педагога быть адаптированным к изменениям в профессиональной деятельности, быть готовым к самообразованию и практической деятельности. Организация проектной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач учебно-

Метод проектов как средство познавательной деятельности у дошкольников

14 Июня 2015, курсовая работа

Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.

Метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников

08 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Объект: формирование навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка
Предмет: метод проектов как средство формирования навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка

Метод проектов на уроках в начальной школе

20 Апреля 2014, курсовая работа

Основной целью курсовой работы является выявление потенциала метода проектов в экологическом образовании младших школьников и условия его эффективной реализации.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть содержание и основные принципы экологического образования и воспитания младших школьников.
Провести историко-педагогический анализ научной разработанности метода проектов и обосновать его потенциал в экологическом образовании младших школьников.
Обобщить опыт внедрения метод проектов в практику начальных школ.