19 Февраля 2013, курсовая работа
Актуальность данной темы обосновывается тем, что современный этап развития образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной школе, среди которых значительное место занимают дети с задержкой психического развития.
Согласно исследованиям отечественных дефектологов, дети с задержкой психического развития имеют характерные особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, различных психических функций.
16 Января 2012, курс лекций
ТЕМА 1. ЄВРОІНТЕГРАЦІЯ УКРАЇНИ ЯК ЧИННИК СОЦІАЛЬНО-ЕКОНОМІЧНОГО РОЗВИТКУ ДЕРЖАВИ
05 Января 2011, курс лекций
Темы:
Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности.
Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности .
12 Декабря 2011, курс лекций
Раздел 3. Содержание психологического образования в образовательно – воспитательных учреждениях
Тема 1. Психологическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
14 Декабря 2011, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
21 Декабря 2011, курс лекций
Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение.
07 Апреля 2013, курс лекций
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОНЯТИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИНАХ И ЗАКОНАХ
Физические величины и их размерность
Классификация физических величин
Единицы измерения физических величин. Системы единиц.
Проблемы формирования у учащихся физических понятий
Формирование у учащихся понятий о физических величинах методом фреймовых опор
Формирование у учащихся понятий о физических законах методом фреймовых опор
27 Октября 2013, курс лекций
1. Объект, предмет и задачи социальной педагогики.
2. Связь социальной педагогики с другими науками.
3. Методологические основы социальной педагогики.
4. Принципы социальной педагогики.
5. Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики.
6. Сущность, содержание и задачи процесса социализации человека.
16 Декабря 2012, курс лекций
Понятие и разделы специальной педагогики
Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Основные термины специальной педагогики
...
Словарь терминов
17 Января 2012, курс лекций
Педагогика как отрасль возникла в древнее время в недрах философии. Первое упоминание о педагогике относится к 4 в. До н.э.
«Педагогика»: «пейдо» - дитя, «аго» - вести (детовождение). Первоначально педагогом называли раба, который вел ребенка своего хозяина в школу/ из школы. Отделение педагогики от философии произошло в конце 15 – нач. 16 в. н. э. Статус педагогики как науки закрепил чешский педагог Ян Амос Коменский.
Сегодня педагогика представляет собой науку о законах воспитания, обучения и образования детей и взрослых. Выделение ее в науку происходило по мере определения ее предмета и основных категорий.
17 Января 2015, практическая работа
В средней группе нужно научить детей пользоваться некоторыми выразительными средствами: изображать не только основную форму предметов, но и характерные детали. С этой целью при рассмотрении предметов следует направлять внимание детей на такие особенности, как углубление у яблока, вытянутый черенок у кабачка и т. п. Чтобы повысить у ребят интерес к результату лепки, можно приготовить для морковок черенки из картона, а для яблока листочки. Однако к подобному приему рекомендуется прибегать лишь в самом начале, пока дети не накопили соответствующих умений для передачи этих особенностей способами лепки. Постепенно в процессе обучения дети сами начнут лепить черенки, а затем и листочки из глины.
01 Декабря 2014, реферат
Лесгафт прославил свое имя как ученый и воспитатель свободной творческой деятельности. В 1871 г. начал читать лекции по анатомии и физическому образованию. В 1877 г. организовал двух годичные учебно-гимнастические курсы. В 1882 г. открыл двух годичные "курсы воспитательниц и руководительниц физического образования". В эти годы им разработаны методика обучения, порядок врачебного осмотра и проведение антропометрических измерений, была создана русская научная система физического воспитания и подготовки учителей гимнастики.
24 Ноября 2011, отчет по практике
Структура программы основана на краткосрочных сюжетно-ролевых играх в виде путешествия. Проводились мероприятия, согласно программе «Островок Чудес». Такие как, «Перепись населения», «День предпринимателя», «Музыкальный калейдоскоп», «В гостях у банника», «Стартинейджер», «По каждой станции пройдешь – и решение найдешь», «КВН», «Путешествие к планетам разноцветных солнц», «Фактор Д», «Кривое зеркало», «Любви – все возрасты покорны».
16 Марта 2012, реферат
Закаливание - это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий. Закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
25 Марта 2012, контрольная работа
Лидерство возникает и функционирует в системе неформальных отношений людей и выражается во влиянии, оказываемом одним из них на остальных членов социальной группы. Формы выражения подобного влияния, носящего психологический характер, разнообразны: изменения затрагивают поведенческую сферу, касаются отдельных личностных черт, установок, мотивации последователей. Конечная цель влияния – ориентация людей на решение стоящей перед группой задачи.
11 Ноября 2012, реферат
Детский коллектив – это малая модель общества, и отношения внутри него ничем не отличаются от отношений между взрослыми людьми. Коллективом детей управляет взрослый (педагог). Он устанавливает правила поведения в группе, отслеживает их выполнение. Педагог является формальным лидером в детском коллективе. От того, как он себя поставит, будет зависеть, насколько он будет принят детьми. Детей не обманешь. Их доверие нужно заслужить.
Кроме формального лидера, в детском коллективе очень часто выявляется неформальный лидер. Это ребенок с ярко выраженными организаторскими способностями, умеющий увлечь за собой других детей. Очень важно, чтобы педагог нашел общий язык с неформальным лидером. Тогда в группе будут выработаны единые требования и правила, управлять таким коллективом будет легче. В противном случае дети будут подчиняться неформальному лидеру, не воспринимая педагога.
В детском коллективе, как и в другом, имеются «звезды» и «отверженные». От педагога требуется проявить хорошие знания детской психологии, чтобы не допустить появления в коллективе ярко выраженных «отверженных» детей. Современные дети часто бывают злы и не выдержанны. Найдя жертву, они будут срывать на нем свое настроение. В таких случаях на детей можно воздействовать через неформального лидера, внести корректировку в правила поведения в группе.
Каждый ребенок – это личность. Применяемая в настоящее время личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми, позволяет раскрыть каждому из детей свои индивидуальные особенности. Грамотный педагог не допустит появления конфликтов и унижения в детском коллективе.
03 Июня 2013, реферат
Несколько позже появилась другая его работа — «О возникновении грамматических форм и их влиянии на развитие идей». В последние годы жизни ученый работал над трудом «О языке кави на острове Ява», который он не успел завершить. Была написана его вводная часть «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества», опубликованная посмертно в 1848 году. Это безусловно главный лингвистический труд В. фон Гумбольдта, в котором наиболее полно изложена его теоретическая концепция».
28 Ноября 2011, курсовая работа
Цель работы является рассмотрение методическую системы по развитию речи в процессе изучения имени прилагательного в начальных классах .
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
-изучить лингвистическую, психолого-педагогическую методическую литературу по теме исследования;
- рассмотреть систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения;
- иследовать упражнения, для развития речи в процессе изучения «имени прилагательного»;
- разработать планы-конспекты уроков о проблеме формирования речевых умений учащихся в связи с изучением темы «имя прилагательное»;
Объект исследования - учебный процесс, связанный с развитием речи младших школьников при изучении лексико-семантических групп и грамматических категорий имени прилагательного.
10 Июня 2011, реферат
1. Психолого-педагогические и методические основы работы над лирическим произведением в школе
1.1 Понятие о лирике как роде художественной словесности
19 Декабря 2011, доклад
Популярность личносто-ориентированного подхода в обучении обусловлена:
1.требование в формировании человека ярко-индивидуальных черт, способствующих сохранить свою неповторимость в быстро меняющемся мире
2.характерная прогматичность мыслей и действий у обучающихся, раскрепощенность и независимость
06 Мая 2014, лекция
Личностно- ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
10 Марта 2011, реферат
1. В процессе целенаправленного наблюдения в течение первой и второй половины дня проанализируйте деятельность воспитателя дошкольного учреждения.
2. Решение педагогической задачи: Для изучения представлений детей о хорошем товарище классный руководитель предложил следующие вопросы
05 Декабря 2011, творческая работа
Во всех педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей воспитанников и осуществления воспитания на основе индивидуального подхода. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников.
27 Февраля 2013, реферат
Объекты управления – отдельные люди или группы, на которые направлены организационные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления.
Субъекты управления - отдельные люди или группы людей наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие или принимающие участие в управленческой деятельности. Это могут быть лица, принимающие управленческие решения, менеджеры, руководители, работники аппаратов управления, а также члены коллегиальных органов управления.
25 Марта 2012, доклад
В проблеме развития личности имеется социологизаторский подход, согласно которому развитие ребенка определяется его социальным происхождением, принадлежностью к определенной социальной среде. Вывод делается тот же: детей из разных социальных слоев надо учить по-разному. Тот и другой подход имели место в советской науке в 20—30 годы в рамках науки о ребенке и его развитии, которая носила название педология.
Материалистический подход утверждает, что развитие личности протекает под воздействием двух факторов: биологического (наследственности) и социального (общества, социальных институтов, семьи). Но между ними нет равенства. Природные данные составляют основу, возможность для развития, имеются как задатки к нему. Преобладающее значение имеют социальные факторы.
12 Декабря 2011, контрольная работа
Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Познавая тайны мироздания и законы общественного развития, проникая в бескрайние дали космоса и загадочные недра земли, исследуя атом и живую клетку, люди всё чаще задают себе вопрос: «Кто же ты, человек?» Вопрос о сущности и природе человека всегда волновал людей. Девиз «познай самого себя» был начертан на арке Дельфийского храма ещё в V веке до нашей эры в Греции.
25 Августа 2011, контрольная работа
Понимание человека как личности объясняет наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, которое отличается от всех иных систем только ему присущим способом жизнедеятельности. И процесс воспитания происходит только в этом человеческом социуме с участием других людей. В доказательство этому можно привести известные случаи жизни детей выросших в среде животных, так называемых дети – маугли. Они, будучи лишенными, человеческого общения росли в звериных стаях и полностью утрачивали свое человеческое обличие, но не в физическом смысле, а в умственном, моральном, этическом, то есть всеобщих, присущих только людям качеств и способностей.
24 Января 2015, реферат
С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена" [2].
17 Ноября 2011, реферат
Педагогическая деятельность предусматривает наличие, по крайней мере, двух своих сторон: объективная – это набор методов и приемов работы, которые преподаватель традиционно использует, и личностный – это то, как он в зависимости от своих личностных качеств и способностей, эти методы и приемы использует. Чаще всего мастером своего дела является преподаватель, владеющий педагогическим мастерством, обладающий своим индивидуальным стилем, при этом объективная сторона его работы может ничего принципиально нового не содержать.
11 Мая 2011, реферат
В жизни мы нередко говорим про кого-то: "Это личность!" или "Это сама индивидуальность!" А кто-то говорит: "Ну как же я могу назвать этого человека личностью, если он женщинам и пожилым людям место в общественном транспорте не уступает!". Но как часто мы задумываемся о том, что стоит за этими выражениями? Правильно ли мы вообще представляем то, о чем так легко рассуждаем? А есть ли в них разница?