Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:18, доклад
Популярность личносто-ориентированного подхода в обучении обусловлена:
1.требование в формировании человека ярко-индивидуальных черт, способствующих сохранить свою неповторимость в быстро меняющемся мире
2.характерная прогматичность мыслей и действий у обучающихся, раскрепощенность и независимость
Личностно-
Популярность личносто-ориентированного подхода в обучении обусловлена:
1.требование
в формировании человека ярко-
2.характерная прогматичность мыслей и действий у обучающихся, раскрепощенность и независимость
3.современная научная школа остро нуждается в гуманизации отношений учащегося и преподавателя, демократизации их жизнедеятельности
Под подходом склонны понимать ориентацию человека в познавательной или преобразовательной деятельности.
Личностно-
Аспекты личностно-ориентированного подхода:
1.личностно-
2.представляет
собой комплексное образование,
3.подход
связан с устремлениями
Составляющие личностно-ориентированного подхода в педагогике:
1.Основные
понятия, которые при
К основным понятиям личностно-ориентированного подхода можно отнести:
- индивидуальность — неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;
-
личность — постоянно
- самоактуализированная личность — человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;
- самовыражение — процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;
-
субъект — индивид или группа,
обладающие осознанной и
- субъектность — качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;
- Я-концепция — осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;
- выбор — осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;
-
педагогическая поддержка —
2.Исходные положения и основные правила построения процесса обучения и воспитания учащихся.
Принципы личностно-ориентированного подхода:
1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2.
Принцип индивидуальности. Создание
условий для формирования
3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений.
4.
Принцип выбора. Педагогически целесообразно,
чтобы учащийся жил, учился
и воспитывался в условиях
постоянного выбора, обладал субъектными
полномочиями в выборе цели, содержания,
форм и способов организации
учебно-воспитательного
5.
Принцип творчества и успеха.
Индивидуальная и коллективная
творческая деятельность
6. Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ oт идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Важно обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся.
3.
Технологическая составляющая, которая
включает в себя наиболее
- диалогичность;
- деятельностно-творческий характер;
- направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
- предоставление
учащемуся необходимого
Наличие
у педагога представлений о сущности,
строении и структуре личностно-