Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
_______________ 2011 года, протокол № ___
для студентов 2 курса специальности
1– 02 03 06 01 «Английский язык. Немецкий язык».
1– 02 03 06 02 «Немецкий язык. Английский язык».
2011–2012
учебный год
1. Образование как социокультурный феномен.
2. Система образования Республики Беларусь
4. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования.
5. Образование как педагогический процесс
6. Специфика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к
личности педагога.
7. Уровни развития профессионализма педагога.
8. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка
9. Детство как предмет научного исследования.
10. Охрана и защита детства. Права ребенка как ценность. Международные акты в защиту
детей.
11. Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Преодоление феномена
«отчуждения» детей от школы.
13. Педагогика как наука и учебный предмет.
14. Общекультурное значение педагогики.
15. Объект, предмет, задачи, функции и категории педагогической науки.
16. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.
17. Понятие методологии педагогики, ее уровни и принципы.
18. Логика педагогического исследования.
19. Эмпирические и теоретические методы исследования.
20. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений
21. Понятия «аксиология», «педагогическая аксиология».
22. Педагогические ценности как нормы, регламентирующие педагогическую
деятельность.
23. Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций.
24. Личность ученика как субъекта образования и развития
25. Ведущие факторы и условия развития личности в существующих теориях.
26. Роль обучения в развитии личности.
27. Воспитание и социализация.
28. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
29. Понятие педагогического процесса.
30. Структура педагогического процесса и этапы его проектирования.
31. Закономерности и принципы педагогического процесса.
44. Понятие о формах организации процесса обучения.
45. Урок – основная форма организации учебного процесса, типология, структура уроков
и современные требования к уроку.
46. Средства обучения и основные виды средств обучения.
47. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения.
48. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся
49. Детская одаренность, ее положительные и отрицательные проявления и особенности
организации педагогического процесса с одаренными учащимися.
50. Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема и особенности организации
педагогического процесса с отстающими
учащимися.
Ст. преподаватель,
канд. пед.
наук