Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
Темы
реферативных работ
1.Бродячие школяры (ваганты) как вызов молодого поколения эпохи средневековья качеству образования.
2.«Странствующие
учителя» средневековья и их
роль в распространении
3.Поэзия вагантов (бродячих школяров) и ее роль в распространении педагогических идей в эпоху средневековья.
4. Воспитательный потенциал античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.
5.Образование для ХХI века: цели, тенденции и концепции.
6.Концепции образования для ХХI века в ведущих странах мира.
7.Образ человека и смысл образования в ХХI веке: вечное и преходящее.
8.Национальная идея в образовании.
9.Свобода и заданность в обучении.
10.Что значит «Быть» в образовании? (на основании книги Э. Фромма «Иметь или быть?»
11.«Дистанционное обучении», «Интернет- образование», «виртуальное образование» и их место в образовании личности ХХI века.
12.Понятие демократизация как принципа образовательной политики в мировой педагогике.
13.Дифференциация школьного образования в свете проблемы социальной селекции.
14.Кредитные
технологии в высшем
15.Профессионализм
молодого специалиста:
16.психолого-педагогические
основы профессиональной
17.Деятельность как основание разностороннего личностного развития человека.
18.Личность и
индивидуальность. Основные параметры
индивидуальных различий
19.Одаренность: дар или испытания.
20.Развитие индивидуальности
учащегося в процессе
21.Основные развивающие теории развивающего обучения.
22.Развитие личности в учебной деятельности.
23.Современные концепции воспитания. Воспитание в гуманистической педагогике.
24.Консерватизм
и новаторство в
25.Воспитание
как система. Современные
Взаимодействие, совместная деятельность, сотрудничество: их сходство и различие.
26.Стимулирования
саморазвития учащихся в
27.Развитие
индивидуальности и
28.Воспитывающая среда и ее развитие.
29.Современное
детское и молодежное движение
как позитивный фактор
30.Неформальные
объединения детей и молодежи;
позитивное и негативное
31.Влияние средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека.
32.Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.
33.Проблемы мигрантов в современном мире.
34.Проблема
человека – жертвы
35.Динамика
социального пространства
36.Средства
массовой коммуникации как
37.Пределы
и границы пространства и
38.Коллектив как фактор развития личности.
39.Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.
40.Современные реалии детства и проблемы воспитания детей в семье.
41.Кризис
современной семьи и
42.Спартансская и афинская система семейного воспитания.
43.Семейное
воспитание в древнерусской
44.«Домострой и его значение в воспитании детей в семье.
45.Я.А.
Коменский о семейном
46.Индивидуальное
воспитание в семье в
47.«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо.
48.К.Д. Ушинский о семейном воспитании.
49.Проблемы
семейного воспитания в
50.Отцы и дети в меняющемся мире.
51.Человек
как творческая
52.Диагностика
и оценка творческой
53.Инновационная система обучения предмету (по выбору) как основа повышения эффективности педагогического процесса.
54.Методологические
ориентиры проектирования
55.Инновационные
формы организации
56.Авторские
педагогические системы и
57.Виртуальные учебные заведения в системе образования.
58.Технологии
обучения как предмет
59.Методы
развития творческой
60.Интенсификация
творческой деятельности
61.Воспитательные
возможности компьютерных
62.Игровое
компьютерное проектирование
63.Система учебных проблем и ситуаций как средство реализации контекстного обучения.
64.Основные
проблемы коррекционного
65.Проблемы
школьной неуспеваемости и
66.Реализация
возможностей педагогического
67.Компьютерное сопровождение воспитательного процесса.
68.Интеллектуальное
воспитание учащихся в
69.Личностно-ориентированная
модель обучения учащихся и
ее реализация в учебном
70.Современные
технологии
71.Социально-психологический портрет личности подростка в художественной литературе.
72.Отношение
школьника к познанию как
73.Основные тенденции инновационных путей развития современного школьного образования в Республике Беларусь.
74.Пути коррекции
ценностных ориентаций
75.Применение методов поощрения и наказания в воспитательной деятельности учащихся.
76.Выяление
тенденций нравственного
77.Факторы
профессионально-
78.Традиция
и инновация в воспитании
79.Профессиональный имидж педагога и его влияние на формирование гуманистических отношений учащихся.
80.Ценностные
ориентации в структуре
81.Оценка и отметка в теории и практике школьного обучения.
82.Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения.
83.Пути
и методы формирования
84.Теория
и практика формирования
85.Профилактическая
работа педагога по
86.Активизация
познавательной деятельности
87.Методы
стимулирования интереса
88.Реализация
требований принципа
89. Реализация требований принципа развивающего обучения в преподавании.
90.Формирование
нравственных идеалов