Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный  феномен 
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
     Темы 
реферативных работ 
1.Бродячие школяры (ваганты) как вызов молодого поколения эпохи средневековья качеству образования.
2.«Странствующие 
учителя» средневековья и их 
роль в распространении 
3.Поэзия вагантов (бродячих школяров) и ее роль в распространении педагогических идей в эпоху средневековья.
4. Воспитательный потенциал античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.
5.Образование для ХХI века: цели, тенденции и концепции.
6.Концепции образования для ХХI века в ведущих странах мира.
7.Образ человека и смысл образования в ХХI веке: вечное и преходящее.
8.Национальная идея в образовании.
9.Свобода и заданность в обучении.
10.Что значит «Быть» в образовании? (на основании книги Э. Фромма «Иметь или быть?»
11.«Дистанционное обучении», «Интернет- образование», «виртуальное образование» и их место в образовании личности ХХI века.
12.Понятие демократизация как принципа образовательной политики в мировой педагогике.
13.Дифференциация школьного образования в свете проблемы социальной селекции.
14.Кредитные 
технологии в высшем 
15.Профессионализм 
молодого специалиста: 
16.психолого-педагогические 
основы профессиональной 
17.Деятельность как основание разностороннего личностного развития человека.
18.Личность и 
индивидуальность. Основные параметры 
индивидуальных различий 
19.Одаренность: дар или испытания.
20.Развитие индивидуальности 
учащегося в процессе 
21.Основные развивающие теории развивающего обучения.
22.Развитие личности в учебной деятельности.
23.Современные концепции воспитания. Воспитание в гуманистической педагогике.
24.Консерватизм 
и новаторство в 
25.Воспитание 
как система. Современные 
Взаимодействие, совместная деятельность, сотрудничество: их сходство и различие.
26.Стимулирования 
саморазвития учащихся в 
27.Развитие 
индивидуальности и 
28.Воспитывающая среда и ее развитие.
29.Современное 
детское и молодежное движение 
как позитивный фактор 
30.Неформальные 
объединения детей и молодежи; 
позитивное и негативное 
31.Влияние средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека.
32.Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.
33.Проблемы мигрантов в современном мире.
34.Проблема 
человека – жертвы 
35.Динамика 
социального пространства 
36.Средства 
массовой коммуникации как 
37.Пределы 
и границы пространства и 
38.Коллектив как фактор развития личности.
39.Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.
40.Современные реалии детства и проблемы воспитания детей в семье.
41.Кризис 
современной семьи и 
42.Спартансская и афинская система семейного воспитания.
43.Семейное 
воспитание в древнерусской 
44.«Домострой и его значение в воспитании детей в семье.
45.Я.А. 
Коменский о семейном 
46.Индивидуальное 
воспитание в семье в 
47.«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо.
48.К.Д. Ушинский о семейном воспитании.
49.Проблемы 
семейного воспитания в 
50.Отцы и дети в меняющемся мире.
51.Человек 
как творческая 
52.Диагностика 
и оценка творческой 
53.Инновационная система обучения предмету (по выбору) как основа повышения эффективности педагогического процесса.
54.Методологические 
ориентиры проектирования 
55.Инновационные 
формы организации 
56.Авторские 
педагогические системы и 
57.Виртуальные учебные заведения в системе образования.
58.Технологии 
обучения как предмет 
59.Методы 
развития творческой 
60.Интенсификация 
творческой деятельности 
61.Воспитательные 
возможности компьютерных 
62.Игровое 
компьютерное проектирование 
63.Система учебных проблем и ситуаций как средство реализации контекстного обучения.
64.Основные 
проблемы коррекционного 
65.Проблемы 
школьной неуспеваемости и 
66.Реализация 
возможностей педагогического 
67.Компьютерное сопровождение воспитательного процесса.
68.Интеллектуальное 
воспитание учащихся в 
69.Личностно-ориентированная 
модель обучения учащихся и 
ее реализация в учебном 
70.Современные 
технологии 
71.Социально-психологический портрет личности подростка в художественной литературе.
72.Отношение 
школьника к познанию как 
73.Основные тенденции инновационных путей развития современного школьного образования в Республике Беларусь.
74.Пути коррекции 
ценностных ориентаций 
75.Применение методов поощрения и наказания в воспитательной деятельности учащихся.
76.Выяление 
тенденций нравственного 
77.Факторы 
профессионально-
78.Традиция 
и инновация в воспитании 
79.Профессиональный имидж педагога и его влияние на формирование гуманистических отношений учащихся.
80.Ценностные 
ориентации в структуре 
81.Оценка и отметка в теории и практике школьного обучения.
82.Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения.
83.Пути 
и методы формирования 
84.Теория 
и практика формирования 
85.Профилактическая 
работа педагога по 
86.Активизация 
познавательной деятельности 
87.Методы 
стимулирования интереса 
88.Реализация 
требований принципа 
89. Реализация требований принципа развивающего обучения в преподавании.
90.Формирование 
нравственных идеалов