Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
_______________ 2011 года, протокол № ___
для студентов 2 курса специальности
1– 02 03 06 01 «Английский язык. Немецкий язык».
1– 02 03 06 02 «Немецкий язык. Английский язык».
2011–2012
учебный год
1. Образование как социокультурный феномен.
2. Система образования Республики Беларусь
4. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования.
5. Образование как педагогический процесс.
6. Специфика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к
личности педагога. Уровни развития профессионализма педагога.
7. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка
8. Детство как предмет научного исследования. Охрана и защита детства. Права ребенка
как ценность. Международные акты в защиту детей.
9. Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Преодоление феномена
«отчуждения» детей от школы.
11. Общекультурное значение педагогики.
12. Объект, предмет, задачи, функции и категории педагогической науки.
13. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.
14. Понятие методологии педагогики, ее уровни и принципы.
15. Логика педагогического исследования. Эмпирические и теоретические методы
исследования.
16. Понятия «аксиология», «педагогическая аксиология». Педагогические ценности как
нормы, регламентирующие педагогическую деятельность.
17. Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций.
18. Личность ученика как субъекта образования и развития
19. Ведущие факторы и условия развития личности в существующих теориях.
20. Роль обучения в развитии личности.
21. Воспитание и социализация.
22. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
23. Понятие педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического \
процесса.
24. Структура педагогического процесса и этапы его проектирования.
35. Понятие о формах организации процесса обучения.
36. Урок – основная форма организации учебного процесса, типология, структура уроков
и современные требования к уроку.
37. Средства обучения и основные виды средств обучения.
38. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения.
39. Специфика обучения одаренных и отстающих учащихся
40. Детская одаренность, ее положительные и отрицательные проявления и особенности
организации педагогического процесса с одаренными учащимися.
41. Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема и особенности организации
педагогического процесса с отстающими учащимися.
42. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания
43. Воспитание личности как процесс интериоризации социокультурных ценностей.
45. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры
личности
46. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
47. Роль коллектива в формировании личности, динамика и этапы (стадии) становления
воспитательного коллектива.
48. Семья – воспитательная среда ребенка. Виды и типы семей, особенности их влияния
на ребенка.
49. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений
учащихся
50. Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление
51. Сущность, структура и стили педагогического менеджмента.
52. Теоретические основы развития педагогических систем и технологий
53. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
54. Технологии организации познавательной деятельности учащихся
55. Технологии проблемного и задачного обучения.
56. Игровые технологии, технологии интерактивной игры и проектная технология
обучения.
57. Технологии эффективного управления процессом обучения
58. Гуманистические воспитательные системы и технологии
59. Воспитательная система класса и подходы к созданию ученического коллектива.
60. Технологические аспекты деятельности классного руководителя, вариативность его
деятельности.
61. Педагогический менеджмент, его элементы.
62. Технология организации методической работы в школе
63. Педагогические системы и технологии авторских школ
64. Альтернативные технологии в зарубежной школе
65. Коррекционно-педагогическая деятельность и её технология
66. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
67. Виды и содержание профилактической работы среди несовершеннолетних.
68. Работа классного руководителя с неблагополучными семьями.
69. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости
70. Информационные технологии в образовании. Технологии использования Интернет-
ресурсов в работе педагога
Ст. преподаватель,
канд. пед. наук