Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

ТЕМАТИКА  СУРС 
 
 

СУРС 1

Педагогическая  профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога

1.Возникновение  и становление педагоги-ческой  профессии.

2.Специфика  педагогической профессии. Профессионально  обусловленные требования к личности  педагога.

3.Педагогическая  направленность. нравственный кодекс  педагога. 
 

СУРС  2

Ребенок как самоценность и его позиция  в образовательном процессе. Права ребенка

1.Детство  как предмет научного исследования.

2.Охрана  и защита детства. Права ребенка  как ценность. Международные акты в защиту детей.

3.Позиции ребенка  в образовательном процессе школы.  Преодоление феномена «отчуждения» детей от школы. 
 

СУРС  3

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

1.Понятия  «аксиология», «педагогическая аксиология».

2.Педагогические  ценности как нормы, регламентирующие  педагогическую деятельность.

3.Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций. 
 

СУРС  4

Экономическое воспитание и культура профессионального  самоопределения личности

1.Экономические  установки, идеи, взгляды и уклады как часть научного мировоззрения учащихся, пути и методы ее формирования. 2.Сущность понятия «профессиональное самоопределение».

2.Системный  подход к профессиональному самоопределению:  профессиональное просвещение, профессиональное убеждение, практическая подготовка учащихся к выбору и получению профессии, дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся.

3.Развитие профессиональных  интересов, склонностей и способностей учащихся во внеклассной работе. 
 

СУРС  5

Формирование  экологической культуры и здорового образа жизни учащихся

1.Экологическая  культура как специфический способ  организации и совершенствования экологической деятельности человека, содержание и технологии формирования экологической культуры.

2.Здоровый  образ жизни как условие успешности  многостороннего личностного развития.

3.Ценностное  отношение личности к здоровому  образу жизни.

4.Основные направления  работы школы по формированию  здорового образа жизни. 
 

СУРС  6

Принятие  управленческих решений на основе педагогической диагностики

1.Сущность, структура и стили педагогического  менеджмента.

2.Сущность  и функции педагогической диагностики.  Педагогические измерения. Элементы тестологии.

3.Особенности  принятия управленческих решений на основе педагогической диагностики при организации учебного процесса и внеклассной деятельности учащихся. 
 

СУРС  7

Направленность  развития инновационной деятельности в образовании

1.Сущность  и структура понятия «идеальная  педагогическая инновация», виды  педагогических инноваций.

2.Прогрессивные  изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования.

3.Акмеограмма  педагога-инноватора. 
 

СУРС  8

Концептуальные  основания проектирования педагогических систем и технологий

1.Сущность  технологического подхода к обучению, классификация педагогических технологий, принципы отбора и критерии эффективности.

2.Проектирование, прогнозирование и осуществление  педагогического процесса как  ведущие технологические аспекты  деятельности педагога.

3.Моделирование системы педагогических технологий. 
 

СУРС  9

Технологии  эффективного управления процессом обучения

1.Технологии  дифференцированного обучения, внутришкольная, межклассная, внутриклассная, смешанная дифференциация.

2.Технология  программированного обучения, виды обучающих программ.

3.Блочная  система обучения и модульная  технология обучения.

4.Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). 
 

СУРС  10

Технологии  развития интеллектуального и творческого потенциалов личности

1.Интеллектуальные  и творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе.

2.Технология  формирования научных понятий.

3.Технологии, ориентированные  на развитие творческих способностей  учащихся (И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология воспитания социального творчества (И. П. Иванов). 
 

    Литература 

  1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. СПб., 2000.
  2. Водзинский, Д. И., Гримоть, А. А. Основы педагогики. Мн., 1998.
  3. Диденко, В. Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педаг. учеб. заведений / В. Н. Диденко. – Смоленск, 1999.
  4. Закон “Об образовании в Республике Беларусь” // “Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь”. - 2002. - № 37. - С. 5-24.
  5. Закон Рэспублікі Беларусь”Аб правах дзіцяці” // Наст. газета, 1992. 16 мая.
  6. Казимирская, И. И., Торхова, А. В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособие. 2-е изд.  
    / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. - Мн., 2004.
  7. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002.
  8. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.
  9. Краевский, В. В.  Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.
  10. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений / М. Н. Ермоленко. - М., 1999.
  11. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт.- сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.
  12. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.
  13. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.
  14. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб. - метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.
  15. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
  16. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. - Мн., 2002.
  17. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000.
  18. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.
  19. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.
  20. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина – М., 2002.
  21. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.
  22. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. К. Степаненков - Мн., 2008.
  23. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  24. Хуторской, А. В. Современная дидактика. - СПб., 2001.
  25. Цыркун, И. И., Карпович Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. - Мн., 2006.
  26. Цыркун, И. И. Методическая инноватика. - Мн., 1996.
  27. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.
  28. Цыркун, И. И., Козинец, Л. А., Пунчик, В. Н. Генеративное обучение педагогике. - Мозырь, 2005.
  29. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  30. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика / Т. В. Варенова. - Мн., 2006.
  31. Днепров, А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. - СПб., 2008.
  32. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей, - 2-е изд. / Н. И. Запрудский. - Мн., 2004.
  33. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  34. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  35. Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2006.
  36. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  37. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Мн., 2007.
  38. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В. С. Рубашный. - Мн., 2007.
  39. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  40. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии: практический аспект. - Могилев, 2004.
  41. Цыркун, И. И. Инновационная культура учителя-предметника. - Мн., 1996.
  42. Цыркун, И.И., Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик. - Мн., 2008.
  43. Школьные технологии обучения и воспитания: учеб. метод. пособие / авт. сост. Л. В. Пенкрат [и др]. - Мн., 2008.
  44. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003.
  45. Борисевич, А. Р., Каленникова, Т. Г. Экология, учитель, ученик: метод.пособие / А.Р.Борисевич, Т. Г. Каленникова. - Мн.,2006.
  46. Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: Методическое пособие в 2-х ч. - Гродно, 2003.
  47. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. - СПб., 2005.
  48. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д.Демакова. – Казань, 2003.
  49. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М., 1997.
  50. Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / И. И. Казимирская, А. В. Торхова.  – Молодечно, 2002.
  51. Козинец, Л. А. , Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся. - Мозырь, 2006.
  52. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: В помощь классному руководителю [Подгот. Н. В. Болсун]. - Мн., 2004.
  53. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: метод. пособие. - Брест, 2006.
  54. Лунина, М. В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 29 -30.
  55. Луцевич, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике // Веснік адукацыі. - 2006. - № 12. - С. 39 -52.
  56. Подросток и здоровый образ жизни: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Самусева. - Мн., 2005.
  57. Покровская, С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. - Мн., 2002.
  58. Рыданова, И. И. Основы педагогического общения  
    / И. И. Рыданова. - Мн, 1998.
  59. Смагина, Л. И. 100 уроков по правам ребенка / Л. И. Смагина. - Мн, 1998.
  60. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. - Мн, 2004.
  61. Энциклопедия современного учителя: Вся необходимая информация для учителей и воспитателей. – М., 2000.
  62. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  63. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  64. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
  65. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  66. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999.
  67. Коптева, С. И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования: ИТИПС-образование: Метод. пособие  
    / С. И. Коптева, А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Мн., 2004.
  68. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
  69. Мельничук, И. А. Педагогические системы и технологии: практический аспект: учеб. - метод. пособие для студентов психол.-пед. фак. / И. А. Мельничук; И. А. Мельничук, З. М. Панасевич. - Брест, 2006.
  70. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград, 1995.
  71. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.
  72. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / Под ред. Л. И. Романова. – М., 1993.
  73. Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. – М., 1990.
  74. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
  75. Рожков, М. И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.
  76. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
  77. Степаненков, Н. К. Планирование работы классного руководителя. – Мн., 1996.
  78. Цырлина, Т. В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок ХХ века. – М., 1997.

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"