Рефераты по педагогике

Методика формирования у дошкольников пространственных представлений и умение ориентироваться в пространстве

02 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: обобщить основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.
Объект: процесс формирования пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.
Предмет: процесс формирования пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования пространственных представлений и умений
ориентироваться в пространстве.
Определить зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений.
Изучить программы детского сада «Детство», «Радуга», «Развитие», «Истоки» и «Программа воспитания и обучения в детском саду » (под редакцией М.А. Васильевой).
Рассмотреть, в качестве основного средства по формированию пространственных представлений, игровую деятельность.

Методики коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель: исследование особенностей освоения и формирования слоговой структуры слов в дошкольном возрасте.
Объект исследования - слоговая структура слова у детей ОНР.
Предмет исследования- освоение слоговой структуры слова у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить логопедическую и психолого- педагогическую литературу по теме.
2. Выявить онтогенез звуко-слоговой структуры слова в норме;
3. Рассмотреть методики коррекции по устранению нарушений слоговой структуры слова.

Методики и техника подготовки и проведения различных форм воспитательной работы

05 Марта 2013, реферат

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопление человека во всем многообразии. А успешное освоение опыта, как известно осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Таким образом, содержание образования (опыт, базовая культура) и средства - еще два компонента педагогического процесса.

Методики логопедической работы с заикающимися дошкольниками

10 Февраля 2013, контрольная работа

Заикание - один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.

Методики обучения и воспитания

31 Марта 2014, шпаргалка

В основе многочисленных педагогических концепций лежат различные философские теории. На западную педагогику в разное время оказывали значительное влияние такие философские направления, как прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм и бихевиоризм.

Методическая папка учителя (портфолио учителя)

24 Января 2012, творческая работа

Понятие «портфолио»
Портфолио - индивидуальная папка ,в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения учителя за определенный период времени в своей профессиональной деятельности
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения , предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя.

Методическая работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью информационных тех-нологий

12 Сентября 2011, дипломная работа

Это определило цель исследования – изучить особенности методи-ческой работы по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью информационных технологий.
Объект исследования – методическая работа по математическому развитию детей с помощью информационных технологий.
Предметом исследования - формы методической работы по мате-матическому развитию детей с помощью информационных технологий.

Методическая разработка внеурочного методического занятия

18 Сентября 2012, контрольная работа

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения качества профессиональной подготовки учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения по профессии
«Оператор ЭВМ».

Методическая разработка экскурсии Русская печь

13 Февраля 2012, практическая работа

Долгими зимними вечерами печка собирала вокруг себя всех домочадцев, в ее уютной близи, занимались ремеслами, рассказывали детям сказки, беседовали и мечтали.
Русская печь, оказала значительное влияние на традиции русского народа, от того она часто упоминается в русских былинах, песнях, сказках, пословицах и поговорках. Об особом отношении к печи, говорит тот факт, что на ней в сказках любят лежать или сидеть положительные персонажи.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в ДОУ в современных условиях

28 Марта 2015, методичка

Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 утверждены и вступили в силу с 16 марта 2010 года Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ). Данный документ определяет структуру основной общеобразовательной программы и условия её реализации. В настоящее время обеспечена разработка первой части – Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Руководитель проекта по разработке ФГТ Федина Н.В.

Методическое сопровождение учебного процесса по воспитанию педагога Балетмейстера

18 Декабря 2012, творческая работа

Балетмейстер (нем. Ballettmeister — «постановщик балета») — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций.

Методичка по английскому языку

31 Января 2013, методичка

Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению, развитию навыков письма и устной речи.

Методологические основы управления персоналом

05 Ноября 2012, доклад

На каждом предприятии система управления персоналом как часть общей социально-экономической системы состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема служит основным объектом управления: все производственные подразделения и функциональные службы со своим персоналом, обеспечивающие непосредственный процесс производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию потребителям. Управляющая подсистема как субъект управления включает работодатель или его представители - менеджеры, наделенные специальными руководящими полномочиями.

Методология практической педагогической деятельности

17 Февраля 2013, лекция

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОНК - 1);
- способность транслировать знания по предмету с учетом специфики познавательных задач и его содержательной основы, возрастных особенностей и мотивации обучающихся (ПК УВД-1);
- владение культурой мышления, знание его общих законов (ОНК-2);

Методы исследования в психологии

30 Мая 2015, практическая работа

Проблема метода психологического исследования. Краткие сведения из истории методов исследования в психологии. Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль. Опрос, эксперимент и психологические тесты. Связь методов психологии с методами других наук. Моделирование в психологии. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике. Значение математики для получения достоверных психологических знаний. Внедрение вычислительной и другой техники в психологический эксперимент.

Методы исследования в методике преподавания биологии: модульное обучение, педагогическое и психологическое наблюдение, педагогический

05 Февраля 2013, реферат

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Модульное обучение базируется на главном понятии теории поэтапного формирования умственных действий- ориентировочной основе деятельности. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации, проблемности обучения – все это интегрировано в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.

Методы развития зрительного восприятия

24 Мая 2011, доклад

В процессе специального обучения тифлопедагог использует все общие дидактические методы (наглядные, словесные, практические). Каждый из методов позволяет решать конкретные задачи обучения. Так на начальном этапе обучения, когда ребенок приобретает первоначальные знания и умения ведущими являются наглядные методы. А на этапе обобщения имеющихся знаний и умений словесные.

Методы активного обучения в современном образовательном учреждении

03 Апреля 2013, контрольная работа

Целью современного образования является развитие личности учащегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению учащихся; у педагогов появилась свобода для творческого поиска; активно используется зарубежный опыт. Вместе с тем, в настоящее время теория и практика образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в учебных заведениях, а еще меньше используется в педагогическом процессе.

Методы активного социально-педагогического обучения

01 Ноября 2011, контрольная работа

1. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Методы группового активного социально-психологического воздействия

Методы воспитания

01 Декабря 2010, контрольная работа

Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.

Методы воспитания

07 Марта 2013, контрольная работа

1. Понятие метода воспитания
2. Система методов воспитания
3. Система методов педагогического воздействия

Методы воспитания детей с нарушением интеллекта

28 Апреля 2014, контрольная работа

Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение.

Методы диагностики творческих способностей участников коллектива

05 Июня 2014, курсовая работа

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество рассматривается как форма человеческой активности, выполняющая преобразующую функцию, и как основа внутреннего механизма всех когнитивных процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми

23 Августа 2011, курсовая работа

Исходя из актуальности проблемы, была определена цель курсовой работы распознавание страхов у детей младшего школьного возраста. Конкретными задачами исследования является:

1) Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2) Выявление страхов и тревожности у детей.

3) Определение уровня тревожности у ребёнка перед школой.

4) Изучение приёмов и методов коррекционной работы.

Методы и приемы музыкального воспитания детей

20 Февраля 2012, контрольная работа

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Методы и приемы обучения в Народной школе Л.Н. Толстого

19 Ноября 2014, курсовая работа

Цель данной работы – проанализировать методы и приемы обучения в Народной школе Л.Н. Толстого.
Задачи работы:
проанализировать состояние народного образования в дореформенный период;
рассмотреть сущность дидактических взглядов Л.Н. Толстого;
описать проект Яснополянской школы Л.Н. Толстого;
охарактеризовать методы и приемы Народной школы Л.Н. Толстого.

Методы и приемы обучения диалогической речи

11 Февраля 2012, дипломная работа

Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. В широком смысле слова диалог понимается как «акт непосредственного общения двух людей, протекающего в форме перемежающихся, ситуативно обусловленных речевых действий (поступков); акт, возникающий по инициативе одного из говорящих в процессе его деятельности в тот момент, когда обстоятельства этой деятельности создают перед ним проблему, которую он может решить только путем вовлечения в эту деятельно

Методы и приемы развития двигательной сферы детей 5-7 лет в специально организованной деятельности

01 Мая 2015, контрольная работа

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе

10 Февраля 2013, курсовая работа

Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности младшего школьника. В данном аспекте реализуется попытка сопоставить особенности развития речи младшего школьника на уроках литературного чтения как параметра условий развития ребёнка.

Методы и формы воспитания

27 Ноября 2011, реферат

Цель моей контрольной работы состоит в том, чтобы дать понятие методам воспитания, их классификацию, охарактеризовать их основные виды, а также назвать формы воспитания.