Методическая
папка учителя (портфолио учителя)
Обобщение
своего педагогического опыта
Понятие
«портфолио»
- Портфолио
- индивидуальная папка ,в которой фиксируются,
накапливаются и оцениваются индивидуальные
достижения учителя за определенный период
времени в своей профессиональной деятельности
- Портфолио
- это набор материалов, демонстрирующих
умение учителя решать задачи своей профессиональной
деятельности, выбирать стратегию и тактику
профессионального поведения , предназначенных
для оценки уровня профессионализма учителя.
Задачи
построения портфолио
- Портфолио
позволяет учитывать результаты, достигнутые
учителем в разнообразных видах деятельности:
учебной работе, воспитательной работе,
повышении квалификации, творческом развитии.
- Портфолио
-стандартизированный документ, содержащий
универсальные параметры, документ
, содержащий элементы профессионального
и личностного опыта каждого педагога.
Содержание
методической папки учителя (портфолио
учителя)
- Анкетные
данные
- Образование,
повышение квалификации
- Профессиональные
награды
- Методические
материалы учителя
- Педагогический
опыт
- Учебно-воспитательная
работа
- Использование
современных образовательных технологий
- Внеклассная
(внеурочная) работа
- Классное
руководство
1.Анкетные
данные
- Фамилия,
имя, отчество
- Паспортные
данные (адрес с почтовым индексом)
- ИНН
- Номер пенсионного
страхового свидетельства
- Контактные
телефоны
- e-mail
- Почтовый
адрес места работы
- Копия трудовой
книжки
2.Образование,
повышение квалификации.
- Копии
документа(ов) об образовании (образование,
специальность);
- Данные о
преподаваемых предметах, стаж, нагрузка
по тарификации (прилагается справка,
заверенная директором школы);
- Аттестационный
лист (копия), квалификация
- Грамоты,
благодарности, награды, звания (копии
приказов о награждении, наградных документов)
- Свидетельства
о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке (за 5лет):
Повышение
квалификации и профессиональное самообразование
- тема
самообразования и материалы по ней
- курсы повышения
квалификации
- творческие
работы на курсах повышения квалификации
- участие в
конференциях, круглых столах, семинарах
- участие в
экспериментальной работе
- маршрут индивидуального
профессионального самообразования
Представление
повышения квалификации
При указании
курсов записать:
- Наименование
образовательной программы (или тему),
её объём
- Наименование
образовательного учреждения, место его
нахождения (город)
- Форма освоения
(курсы очные или заочные, с отрывом от
работы, без отрыва от работы, дистанционные,
индивидуальный маршрут самообразования)
- Дата и номер
выданного документа
- Список
учебников, входящих в федеральный комплект
- Учебники
и учебные пособия, по которым работает
учитель, включая собственные материалы
- Базисный
учебный план школы
- Программы
и поурочное планирование
- Схема анализа
и самоанализа урока
- Нормативные
документы
Нормативные
документы
- Закон
РФ об образовании (с учетом поправок)
- Документы
Государственного образовательного стандарта
2004 по предмету и Обязательный минимум
содержания 1998/1999
- Положения
о предметных олимпиадах
- Положение
об аттестации учителя
- Положения
о конкурсах для педагогов («Учитель года»,
«Лидер образования», «Самый классный
классный», ПНПО)
- Документы,
разработанные в школе: требования
единого орфографического режима,
единые требования к проверке тетрадей,
единые требования к письменной и устной
речи
- Пакет нормативных
документов об итоговой аттестации учащихся
(в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация,
демоверсия.
Методическая
деятельность педагога
- участие
в методическом объединении учебного
заведения, города
- учебные программы
(авторские)
- программы
итоговых и промежуточных аттестаций
- планы уроков
- анализ уроков
- контрольные,
проверочные работы, тесты, лабораторные
работы, разработанные учителем
- методические
разработки
- обучающие
программы, презентации уроков
- мультимедийные
разработки педагога
- Успеваемость
и качество знаний учащихся в динамике
(за 3 года)
- Список медалистов
- Список победителей
олимпиад (приказы о победителях)
- Выступления
(тезисы) на педсоветах, методических объединениях,
круглых столах, конференциях
- Участие в
конкурсах
- Печатные
работы
- Разработки
(планы-конспекты) открытых уроков
- Контрольные
срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание
работы, критерии оценивания, схема анализа
выполнения работы.
- Научно-исследовательская
работа.
Успеваемость
и качество знаний учащихся в динамике
(за 3 года)
При
традиционном подходе результативность
работы учителя раскрывается через учебные
достижения учащихся и оценивается по
характеру их динамики (за 3 года):
- Общая успеваемость
(%)
- Качественная
успеваемость (%)
- Уровень обученности
(соотношение количества учащихся, получивших
«2», «3», «4», «5»)
Представляется
независимая оценка достижений учащихся:
- Административные
срезы
- Аттестация
школы
- Результаты
ЕГЭ
Фиксируются
данные, показываюшие увеличение числа
участников олимпиад, проектных и исследовательских
работ, сдающих экзамен по выбору.
Современные
образовательные технологии
- Развивающее
обучение
- Проблемное
обучение
- Разноуровневое
обучение
Технология
решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- Исследовательские
методы в обучении
- Проектные
методы в обучении
- Личностно-ориентированное
обучение
- Модульное
и модульно-блочное обучение
- Применение
тестовых технологий педизмерений, построение
СОКО
- Технология
развития критического мышления
- Использование
игровых методов (ролевые, деловые)
- Обучение
в сотрудничестве
- Информационно-коммуникативные
технологии
Распространение
опыта работы
- проведение
открытых уроков;
- выступления
на семинарах, конференциях, педагогических
марафонах;
- защита презентаций,
проектов;
- проведение
мастер-классов;
- руководство
стажерской площадкой;
- участие в
работе интернет-форумов, сообществ, конференций;
- материалы
выступлений, тексты докладов на окружных
семинарах
- публикации
Внеклассная
(внеурочная) работа
- Планирование
кружков (секций, факультативов)
- Индивидуальная
работа с учащимися:
- план подготовки
реферата
- план проектной
деятельности
- план работы
со слабоуспевающими
- Разработки
(сценарии) внеклассных мероприятий по
предмету
- Аналитические
справки о проведенных мероприятиях
- Списки с
аннотациями творческих работ учащихся
- Результаты
анкетирования учащихся
Классное
руководство
- Взаимодействие
классного руководителя с родителями
учащихся (анкеты, выводы по результатам
анкетирования)
- Самоуправление
в классе, уровень его развития (схема
самоуправления)
- Занятость
учащихся во внеурочное время
- Участие класса
в общешкольных, муниципальных, городских
мероприятиях
- Помощь учащимся
в выборе оптимальной формы освоения образовательной
программы (выработка индивидуального
учебного плана)
- План индивидуальной
работы с неуспевающими