Методическая папка учителя (портфолио учителя)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:00, творческая работа

Краткое описание

Понятие «портфолио»
Портфолио - индивидуальная папка ,в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения учителя за определенный период времени в своей профессиональной деятельности
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения , предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя.

Файлы: 1 файл

Портфолио учителя.ppt

— 170.00 Кб (Скачать)

Методическая папка учителя (портфолио учителя) 

Обобщение своего педагогического опыта

Понятие «портфолио» 

  • Портфолио  - индивидуальная папка ,в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения учителя за определенный период времени в своей профессиональной деятельности
  • Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения , предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя.

Задачи построения портфолио 

  • Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной работе, воспитательной работе, повышении квалификации, творческом развитии.
  • Портфолио  -стандартизированный документ, содержащий универсальные параметры,  документ , содержащий элементы профессионального и личностного опыта каждого педагога.

Содержание методической папки учителя (портфолио учителя) 

  • Анкетные данные
  • Образование, повышение квалификации
  • Профессиональные награды
  • Методические материалы учителя
  • Педагогический опыт
  • Учебно-воспитательная работа
  • Использование современных образовательных технологий
  • Внеклассная (внеурочная) работа
  • Классное руководство

1.Анкетные данные 

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные (адрес с почтовым индексом)
  • ИНН
  • Номер пенсионного страхового свидетельства
  • Контактные телефоны
  • e-mail
  • Почтовый адрес места работы
  • Копия трудовой книжки

2.Образование, повышение квалификации. 

  • Копии документа(ов) об образовании (образование, специальность);
  • Данные о преподаваемых предметах, стаж, нагрузка по тарификации (прилагается справка, заверенная директором школы);
  • Аттестационный  лист (копия), квалификация
  • Грамоты, благодарности, награды, звания  (копии приказов о награждении, наградных документов)
  • Свидетельства о повышении квалификации и профессиональной переподготовке (за 5лет):

Повышение квалификации и профессиональное самообразование 

  • тема самообразования и материалы по ней
  • курсы повышения квалификации
  • творческие работы на курсах повышения квалификации
  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах
  • участие в экспериментальной работе
  • маршрут индивидуального профессионального самообразования

Представление повышения квалификации 

При указании курсов записать:

  • Наименование образовательной программы (или тему), её объём
  • Наименование образовательного учреждения, место его нахождения (город)
  • Форма освоения (курсы очные или заочные, с отрывом от работы, без отрыва от работы, дистанционные, индивидуальный маршрут самообразования)
  • Дата и номер выданного документа

    Методические материалы учителя 
     

  • Список учебников, входящих в федеральный комплект
  • Учебники и учебные пособия, по которым работает учитель, включая собственные материалы
  • Базисный учебный план школы
  • Программы и поурочное планирование
  • Схема анализа и самоанализа урока
  • Нормативные документы

Нормативные документы 

  • Закон РФ об образовании (с учетом поправок)
  • Документы Государственного образовательного стандарта 2004 по предмету и Обязательный минимум содержания 1998/1999
  • Положения о предметных олимпиадах
  • Положение об аттестации учителя
  • Положения о конкурсах для педагогов («Учитель года», «Лидер образования», «Самый классный классный», ПНПО)
  • Документы, разработанные в школе:  требования единого орфографического режима,  единые требования к проверке тетрадей, единые требования к письменной и устной речи
  • Пакет нормативных документов об итоговой аттестации учащихся (в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация, демоверсия.

Методическая деятельность педагога 

  • участие в методическом объединении учебного заведения, города
  • учебные программы (авторские)
  • программы итоговых и промежуточных аттестаций
  • планы уроков
  • анализ уроков
  • контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем
  • методические разработки
  • обучающие программы, презентации  уроков
  • мультимедийные разработки педагога

    Педагогический опыт 
    учителя
     

  • Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года)
  • Список медалистов
  • Список победителей олимпиад (приказы о победителях)
  • Выступления (тезисы) на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, конференциях
  • Участие в конкурсах
  • Печатные работы
  • Разработки (планы-конспекты) открытых уроков
  • Контрольные срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание работы, критерии оценивания, схема анализа выполнения работы.
  • Научно-исследовательская работа.

Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года) 
 

При  традиционном подходе результативность работы учителя раскрывается через учебные достижения учащихся и оценивается по характеру их динамики (за 3 года):

  • Общая успеваемость (%)
  • Качественная успеваемость (%)
  • Уровень обученности  (соотношение количества учащихся, получивших «2», «3», «4», «5»)

Представляется независимая оценка достижений учащихся:

  • Административные срезы
  • Аттестация школы
  • Результаты ЕГЭ

Фиксируются данные, показываюшие увеличение числа участников олимпиад, проектных и исследовательских работ, сдающих экзамен по выбору. 
 
 
 

Современные образовательные технологии 

  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

  • Исследовательские методы в обучении
  • Проектные методы в обучении
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Модульное и модульно-блочное обучение
  • Применение тестовых технологий педизмерений, построение СОКО
  • Технология развития критического мышления
  • Использование игровых методов (ролевые, деловые)
  • Обучение в сотрудничестве
  • Информационно-коммуникативные технологии

Распространение опыта работы 

  • проведение открытых уроков;
  • выступления на семинарах, конференциях, педагогических марафонах;
  • защита презентаций, проектов;
  • проведение мастер-классов;
  • руководство стажерской площадкой;
  • участие в работе интернет-форумов, сообществ, конференций;
  • материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах
  • публикации

Внеклассная (внеурочная) работа 

  • Планирование  кружков (секций, факультативов)
  • Индивидуальная работа с учащимися:
  • план подготовки реферата
  • план проектной деятельности
  • план работы со слабоуспевающими
  • Разработки  (сценарии) внеклассных мероприятий по предмету
  • Аналитические справки о проведенных мероприятиях
  • Списки с аннотациями творческих работ учащихся
  • Результаты анкетирования учащихся

Классное руководство 

  • Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (анкеты, выводы по результатам анкетирования)
  • Самоуправление в классе, уровень его развития (схема самоуправления)
  • Занятость учащихся во внеурочное время
  • Участие класса в общешкольных, муниципальных, городских мероприятиях
  • Помощь учащимся в выборе оптимальной формы освоения образовательной программы (выработка индивидуального учебного плана)
  • План индивидуальной работы с неуспевающими

Информация о работе Методическая папка учителя (портфолио учителя)