Методическое объединение учителей начальных классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:57, реферат

Краткое описание

Цель: Изучить особенности организации деятельности методического объединения учителей начальных классов.
Задачи:
Рассмотреть цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителей начальных классов;
Изучить требования, предъявляемые к членам методического объединения начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения, их обязанности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Организации работы методического объединения учителей начальных классов…………………………………………………………………….4
Требования, предъявляемые к членам методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения, их обязанности.………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………………18
Приложение

Файлы: 1 файл

титульник.docx

— 33.46 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ  КОМИ 
 

Государственное автономное образовательное  учреждение

среднего  профессионального  образования Республики Коми

«Воркутинский педагогический колледж» 

Специальность 050146 Преподавание в  начальных классах 

Профессиональный  модуль 0.4 Методическое обеспечение образовательного процесса    

МДК.04.01 Теоретические и  прикладные аспекты  методической работы учителя начальных  классов 
 
 
 

Методическое  объединение учителей начальных классов 
 

Реферат 
 

Выполнила студентка  группы 11-У         _________________           /Е.В.Миляева/

                                                                             (подпись) 
 

Научный руководитель                            _________________           /С.И.Пиженко/

                                                                             (подпись)

                                                             
 
 
 
 

ОЦЕНКА:___________________

Протокол №____от «___»______20___г.

Председатель  ПЦК______________

                                          (подпись) 
 
 
 
 
 
 

Воркута

2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

  1. Организации работы методического объединения учителей начальных классов…………………………………………………………………….4
  2. Требования, предъявляемые к членам методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения, их обязанности.………………………………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………………..17

Список использованных источников………………………………………………18

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение             

   Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе.   

   Методическое объединение учителей, создается в целях обеспечения современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом. Работа методического объединения в образовательном учреждении должна носить системный характер.

     Важнейшим направлением работы методиста является оказание практической помощи образовательному учреждению в развитии образовательной  системы. Успешное решение задач  обучения и воспитания подрастающего  поколения во многом зависит от того, как организована работа методического  объединения в школе. 

     Цель: Изучить особенности организации деятельности методического объединения учителей начальных классов.

Задачи:

  1. Рассмотреть цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителей начальных классов;
  2. Изучить требования, предъявляемые к членам методического объединения начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения, их обязанности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели, задачи и содержание деятельности методического  объединения учителей начальных классов

     Методическое  объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

     Методическое  объединение организуется при наличии  не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных  учреждениях могут также создаваться  методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

     Количество  методических объединений и их численность  определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

     Учителя, входящие в состав методического  объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения - дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

     Обучение  осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

     Методические  объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам. директора по УВР.

     Методические  объединения непосредственно подчиняются  заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

     Методические  объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

     Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

  • Методическое  объединение в своей деятельности руководствуется Законом  РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локальными документами управлений образования, локальными документами учреждения образования, определяющими цели и задачи методической работы в целом.
  • Проведение  диагностики организации учебно–методической работы с   учителями, воспитателями, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.
  • Аналитический отчёт и планирование методической работы.
  • Разработка  рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации  образовательной деятельности; повышении  эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  • Определение основных направлений и форм активизации  познавательной, исследовательской  деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, декады, аукционы знаний и др.)
  • Совершенствование содержания образования, первичная  экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
  • Изучение, обобщение и использование педагогического  опыта коллег, создание банка данных передового опыта.
  • Утверждение аттестационного материала для  итогового контроля и выпускных  экзаменов.
  • Организация диагностики (мониторинга) эффективности  деятельности членов методического  объединения.
  • Способствует  повышению педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
  • Принимает участие в аттестации педагогических работников.
  • Содержание методической подготовки является личностно значимым, если оно:

    - отражает существенно  значимое для методической деятельности учителя;

    помогает решать конкретные профессиональные задачи;

    - учитывает методические  проблемы и трудности, с которыми  столкнулись реальные студенты (учителя);

    - информирует  о методических находках;

    - учитывает познавательные  стили обучающихся;

    - способствует  методическому самосовершенствованию.

    Единое для  всех этапов непрерывного образования  учителя личностно ориентированное  содержание методической подготовки содержит учебно-методические материалы следующих  видов:

    - ориентирующие  учебно-методические материалы;

    - примеры (образцы)  методических разработок;

    - учебно-методические  материалы для самоконтроля;

    - целевые учебно-методические  тексты;

    - видеоуроки;

    - стенограммы  уроков;

    - методические  задания. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Организация работы школьного  методического объединения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Основные  направления деятельности методического объединения:

    • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
    • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение кален-дарно-тематических планов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
    • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
    • изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
    • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Информация о работе Методическое объединение учителей начальных классов