Методическое сопровождение учебного процесса по воспитанию педагога Балетмейстера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:14, творческая работа

Краткое описание

Балетмейстер (нем. Ballettmeister — «постановщик балета») — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций.

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 20.28 Кб (Скачать)

Методическое  сопровождение учебного процесса по воспитанию педагога Балетмейстера.


Балетмейстер (нем. Ballettmeister — «постановщик балета») — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съёмка, если работа происходит в кино или на телевидении

      Известные  балетмейстеры Казахстана.

 

  1.  Була́т Гази́зович Аюха́нов (13 сентября 1938, Семипалатинск, Казахская ССР, СССР) — казахский советский артист балета, хореограф и балетмейстер. Доктор искусствоведения, профессор Академии искусств им. Т. Жургенова
  2. Рамаза́н Сали́кович Ба́пов (16 августа 1947, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — казахский советский артист балета, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1979).
  3. Ната́лия Миха́йловна Скору́льская (укр. Наталя Михайлiвна Скорульська, 20 ноября (7 ноября) 1915 год, Житомир — 6 августа 1982, Киев) — украинская артистка балета,балетмейстер, педагог, сценарист, заслуженная артистка Украинской ССР (1951).
  4. Ли́дия Демья́новна Чернышёва (1912—1975) — советская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог. Народная артистка СССР (1967). Член КПСС с 1964 года.

      Подготовка балетмейстеров  в Казахстане

 

 

Музыкальное оформление уроков бального танца 
 
Воспитательная роль музыки в учебном процессе: формирование музыкального вкуса, развитие слуха и осознанного отношения к музыке в хореографическом искусстве. Основные требования, предъявляемые к музыкальному материалу, сопровождающему уроки бального танца:

  1.  
    содержательность, высокое художественное качество;
  2.  
    соответствие характера музыки характеру движения.

 
Принципы подбора музыки: соответствие ритмического рисунка хореографической комбинации и ритма музыкального примера; ярко выраженные жанровые признаки музыкального материала, сопровождающего  основные движения; наличие того или  иного вида фактуры, влияющей на характер движения и способствующей достижению большего единства музыки и движения. 
 
Проблемы совместной работа педагога-хореографа и концертмейстера, необходимость установления творческого контакта между ними. Два направления в работе:

  1.  
    подбор музыки к сочинённой хореографической комбинации;
  2.  
    сочинение хореографической комбинации на предложенный музыкальный материал. Специфика каждого из направлений.

 
Два метода музыкального оформления уроков классического танца:

  1.  
    импровизационный метод;
  2.  
    внеимпровизационный метод (термин Богданова-Березовского). Основные требования к импровизационному методу на уроке бального танца: чёткость формы, точное соответствие музыки движению, опора на музыку и примеры из классической музыкальной литературы.

 
Preparation, его гармоническое содержание, ритмические особенности. Связь с ритмом будущего движения. Основные типы preparation, связанные с основными группами движений. 
 
Необходимые условия при подборе музыкального материала при внеимпровизационном методе:

  1.  
    верный выбор жанра;
  2.  
    законченность формы музыкального примера.

 
 
Основы редактирования аудиозаписи 
 
Звукотехнические (аудио) средства. Понятие о звуке, его основные характеристики. Диапазон звуковых частот. Интенсивность и мощность звука, звуковое давление. Тембр звука. Максимальные частотные диапазоны. Искажения звука. 
 
Особенности звука: слышимый частотный диапазон. Порог слышимости и болевой предел. Децибел. Громкость звука, единица уровня громкости (фон). Нормы допустимой громкости. 
 
Акустика помещения. Влияние объема помещений на звучание инструментов. Нормы объема, расчет необходимого объема. Отражение звука. Эхо. Реверберация. Резонанс в помещении. Методы озвучивания помещений. 
 
Электроакустические преобразователи (микрофоны, звукосниматели). Принцип действия микрофона, его чувствительность, частотный и динамический диапазоны. Выбор микрофона для записи фонограмм. 
 
Устройство магнитофона. Микшерские пульты, основные эксплуатационные характеристики. 
 
Подготовка магнитофона к записи. Особенности регулирования среднего уровня записи. Применение простейшего микширования. Звуковые планы. Искусственная реверберация. Монтаж фонограмм.

http://do.gendocs.ru/docs/index-265153.html?page=5

http://student.zoomru.ru/isk/baletmejster--sozdatel-horeograficheskogo-proizvedeniya/95863.772766.s1.html


Информация о работе Методическое сопровождение учебного процесса по воспитанию педагога Балетмейстера