Методическая разработка внеурочного методического занятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 09:31, контрольная работа

Краткое описание

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения качества профессиональной подготовки учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения по профессии
«Оператор ЭВМ».

Оглавление

АННОТАЦИЯ 3
I. Цели и задачи конкурса 3
II. Условия проведения конкурса 3
III. План урока конкурса профессионального мастерства 4
Инструкция для участника 5
Методическое обеспечение конкурса профессионального мастерства» 6
Теоретический тест 6
Инструкционная карта 11

Файлы: 1 файл

Реферат по методике воспитательной работе.docx

— 94.88 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Филиал  РГППУ в г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика воспитательной работы»

«Методическая разработка внеурочного  методического занятия»

 

 

 

 

Выполнил:        студент гр.

Бурдуков А.К.

 

Проверил:        ст. преподаватель

.

 

 

 

 

 

содержание

АННОТАЦИЯ 3

I. Цели и задачи конкурса 3

II. Условия проведения  конкурса 3

III. План урока конкурса профессионального мастерства 4

Инструкция для участника 5

Методическое обеспечение  конкурса профессионального мастерства» 6

Теоретический тест 6

Инструкционная карта 11

 

АННОТАЦИЯ

заданий для проведения конкурса

профессионального мастерства

по  профессии «Оператор ЭВМ»

Форма: комплексный  теоретический тест, практическое задание

Время проведения конкурса: 90 минут

I. Цели и задачи  конкурса

Конкурс профессионального  мастерства проводится с целью определения  качества профессиональной подготовки учащихся по теоретическому и практическому  курсу обучения по профессии  
«Оператор ЭВМ».

Конкурс призван  способствовать совершенствованию  подготовки рабочих кадров, конкурентоспособных  на рынке труда, развитию профессиональных умений и навыков учащихся.

В конкурсе принимают  участие группы первого курса  по специальности «Оператор ЭВМ».

II. Условия проведения  конкурса

Конкурс состоит  из двух частей.

  1. Теоретическая часть.

В теоретическую  часть конкурса входят вопросы профессионального  цикла компьютерной графике:

Задание в  форме теста – 20 вопросов.

Нормативное время – 45 минут.

  1. Практическая часть.

Практическая  часть конкурса: «Анимация в графическом  редакторе Adobe Photoshop».

Нормативное время – 45 мин

  1. Инструкционные карты;       2). Бланки для экспертной комиссии.

Максимальное  количество баллов за выполнение комплексного теоретического теста – 20.

В ходе выполнения задания, участники должны проявить знания, служащие основой для формирования следующих профессиональных компетенций:

1. Находить, анализировать, оформлять техническую документацию.

2. Выполнять анимации в графических редакторах.

3. Корректировать и обрабатывать изображения.

III. План урока конкурса профессионального мастерства

Цели урока:

1. Обучающая – проверить уровень знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения.

2. Воспитывающая – воспитывать самостоятельность в работе, ответственность за конечный результат.

3. Развивающая – развивать профессиональные умения, навыки.

КМО: инструкционные карты, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент (1-2 мин).

2. Вводный инструктаж (5 мин).

2.1. Целевые установки (тема, цель урока)

Тема:     «Растровая графика в графическом редакторе Adobe Photoshop».

Цель:   проверить навык использования  графического редактора Adobe Photoshop.

2.2  Мотивация (мотивировать деятельность учащихся, показать важность конкурса) (1 мин).

3. Объяснение задания (2 мин)

3.1. Выдача учащимся теоретического задания – теста (2 мин).

3.2. Проведение конкурса (80 мин)

4. Подведение итогов (5 мин) 

Инструкция для  участника

Уважаемый участник!

Вашему вниманию представляется комплексный теоретический  тест для проведения теоретического тура конкурса профессионального мастерства по профессии «Оператор ЭВМ».

Комплексный теоретический тест состоит из 20 тестовых заданий, расположенных по росту уровня сложности. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 40  минут.

Практическое  задание состоит из 2 заданий. За каждое правильно выполненное задание  участник получает определенное количество баллов

Вы должны выполнить предложенные Вам практические задания за 40  минут.

Вам необходимо внимательно прочитать задания!

При выполнении заданий «Выберите один правильный ответ» номера вариантов правильных ответов необходимо обвести кружком.

При выполнении практического задания необходимо выполнить правильную последовательность.

Для получения  окончательной оценки за выполнение комплексного теоретического теста  общее количество баллов по всем заданиям суммируется.

Напоминаем, что победителями Олимпиады могут  стать участники, набравшие по итогам двум турам конкурса 60 баллов.

 

Желаем Вам  успехов!

 

 


Методическое  обеспечение конкурса профессионального мастерства»

Теоретический тест

1. Какие инструменты относятся к инструментам выделения?

1. Прямоугольная область, лассо, карандаш;

2. Лассо, рамка, вертикальная строка;

3. Горизонтальная область, рамка, вертикальная строка.

 

2. Лассо выполняет функцию:

1. Перетаскивает выделенный объект;

2. Рисование распылителем;

3. Выделяет любую зону, которую нужно обвести мышкой.

 

3. Какой инструмент выполняет вырезание прямоугольного изображения?

1. Карандаш;

2. Обрезка границ;

3. Ластик.

 

4. Что такое градиент?

1. Инструмент выделения;

2. Плавное изменение цвета;

3. Рисование текста.

 

5. Какие инструменты относятся к инструментам ретуширования?

1. Размытие рисунка, пальцевая размазка, затемнение объекта;

2. Ластик, карандаш;

3. Перо, губка, карандаш.

 

6. Что такое захват цвета?

1. Копирование пикселов;


2. Плавное изменение цвета;

3. Установка такого же цвета как тот, на который только что кликнули.

 

7. Какой инструмент относят к инструментам удаления?

1. Ластик;

2. Кисть;

3. Перо.

 

8. Соотнесите инструмент и назначение:

a. Ластик;  1. плавное изменение цвета;

b. Карандаш;  2. рисование;

c. Градиент;  3. удаление нарисованного объекта;

d. Обрезка;  4. выделение областей;

e. Лассо.  5. обрезание прямоугольных областей.

 

9. Назначение кнопки Копирование пикселов?

1. Плавное изменение цвета;

2. После указания исходного места, удерживая клавишу Alt, водят по месту, где нужен рисунок, там появляется исходный рисунок;

3. Размытие рисунка.

 

10. Из чего состоит панель инструментов Photoshop?

11. Как называются панели инструментов Photoshop?

1) стандартные

2) палитры

3) набор кнопок

 


11. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Растровой.  2) Векторной.

3) Трехмерной.  4) Фрактальной.

 

12. Качество растрового изображения оценивается:

1) Количество пикселей.

2) Количество пикселей на дюйм  изображения.

3) Размером изображения.

4) Количеством бит в сохраненном  изображении.

 

13. Элементарным объектов растровой графики является:

1) То, что рисуется одним инструментом. 2) Пиксель.

3) Символ.      4) Примитив

 

14. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

А) .doc  Б) .gif   В) . jpg  

Г) .exe  Д) .bmp  Е) .bak

 

15. Для чего необходима палитра  «История»?

1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

2) Позволяет отменять выполненные  действия, включая и те, которые  не отменяются посредством сочетания  клавиш Ctrl+Z.

3) Дает широкий круг возможностей  выбора формы и размеров кисти.

4) Дает общее представление об  изображении, его цветовом решении,  размерах и помогает при просмотре  и редактировании

 


16. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

1) Растровым.  2) Фрактальным

3) Трехмерным  4) Векторным

 

17. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1) Видеопамять; 2) Видеоадаптер;

3) Растр;   4) Дисплейный процессор

 

18. Одной из основных функций графического редактора является:

1) Ввод изображений;

2) Хранение кода изображения;

3) Создание изображений;

4) Просмотр и вывод содержимого  видеопамяти.

 

19. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) Полный набор графических примитивов  графического редактора;

2) Среду графического редактора;

3) Перечень режимов работы графического  редактора;

4) Набор команд, которыми можно  воспользоваться при работе с  графическим редактором.

 

20. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) Минимальный участок изображения,  которому независимым образом  можно задать цвет;

2) Двоичный код графической информации;

3) Электронный луч;

4) Совокупность 16 зерен люминофора

 

 


Ответы на тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

2

2

1

3

1

 

2

1

2

2

2

3

2

1

3

3

2

1


 

8 - A. 3; B.2; C.1; D.5; E.4

10 – Состоит  из набора кнопок, которые соответствуют  какому-либо инструменту.

 

Инструкционная  карта

Задание №1

Цель работы: выполнить анимацию в Adobe Photoshop.

Ход работы:

1. Запустите программу Adobe Photoshop.

2. Создайте новый документ (Файл → Новый слой) размером 100×100 пикселей с разрешением 72.

3. Нарисуйте сердце и с каждым слоем постепенно увеличивайте их размере снизу вверх. Как показано на Рис.1.

4. Для выравнивания слоёв (Слой → Связать слои)

5. Откройте палитру Анимация (Окно → Анимация) - как видите, первый кадр у нас уже есть.

Рис. 1. Изображение слоев с сердцами

6. В палитре анимации создайте копию кадра (Рис.2.) в палитре слоёв спрячьте слой самого большого сердца (Рис.3.), повторите те же операции с другими слоями, а дойдя до слоя с маленьким сердцем, повторите операции в обратной последовательности, т. е. открывайте невидимые слоя.

7. Проиграйте анимацию.

8. Для сохранения анимации в  формате gif выберите команду (Файл → Сохранить для Web, где в диалоговом окне можно установить различные параметры настройки.

Рис. 2. Создание копии кадра


Рис. 3. Видимость слоя


 

Задание №2

Задача 1. Задайте время для анимации на свое усмотрение, кадрам с большим и сжатым сердцем.

Березовский 2012

 


Информация о работе Методическая разработка внеурочного методического занятия