Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:49, реферат
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля.
Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь и внутреннюю.
Целью оценочной деятельности является контроль успеваемости учащихся и формирование у них адекватной самооценки. Существует много разных педагогических технологий, и во всех этих технологиях присутствует контроль и оценка. В данном реферате мы рассмотрим как происходит контроль и оценка в такой технологии как КС
КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
Реферат |
Место и роль контроля и оценки в условиях КСО |
Выполнила: Михайлова Ирина, 621 группа |
ВВЕДЕНИЕ
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля.
Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь и внутреннюю.
Целью оценочной деятельности является контроль успеваемости учащихся и формирование у них адекватной самооценки. Существует много разных педагогических технологий, и во всех этих технологиях присутствует контроль и оценка. В данном реферате мы рассмотрим как происходит контроль и оценка в такой технологии как КСО.
КСО появились в 1918 году. КСО позволяют приспособить учебный процесс к к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим чертам каждой школы и обслуживаемого ею социума, поэтому их можно с полной уверенностью отнести к личностно-ориентированным педагогическим технологиям.
КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
КСО – это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми – диалогических пар.
Принципы:
Сущностные
характеристики коллективных
учебных занятий
выделены М.А. Мкртчяном:
1) отсутствие «общего фронта», т.е. обучающиеся
реализуют разные цели, изучают разные
фрагменты учебного материала, разными
способами и средствами, за разное время;
2) разные ученики осваивают одну и ту же
программу по разным маршрутам;
3) наличие сводных групп (временных ученических
коопераций или малые подгрупп непостоянного
состава) как мест пересечения разных
маршрутов продвижения обучающихся. Важно
заметить, что в учебном процессе, как
правило, действуют несколько сводных
групп, разных как по осваиваемым темам,
так и по организации. Таким образом, одновременно
сочетаются все четыре организационных
формы обучения: индивидуально-опосредованная,
парная, групповая и коллективная; последняя
выполняет ведущую роль.
Значимость коллективного учебного занятия
в не классно-урочной системе такая же,
что и урока в классно-урочной, поскольку
и урок, и коллективное учебное занятие
являются системо-образующими компонентами.
Таким образом, коллективное учебное занятие
– это не некоторый прием или метод, который
применим для улучшения урока. Оно вместо
урока! Аналогично и понятие коллективного
способа обучения гораздо шире понятия
коллективного учебного занятия и, тем
более, не сводится к работе в парах, которую
следует понимать как прием обучения.
Все ученики при коллективной
Взаимные диктанты.
Предварительно нужно заготовить достаточно текстов и наклеить на карточки на одни и те же правила.
Порядок работы:
1. Один ученик
из пары читает текст по
предложениям, другой пишет (без
предварительного чтения
2. Другой ученик, (т.е. тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.
3. Потом каждый берет тетрадь своего соседа (партнера) и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант.
4. Открывают карточки и проверяют вторично (но уже вместе) сначала один диктант, а потом второй.
5. Допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор ошибок.
6. Каждый в своей
тетради записывает разбор
7. Снова берут
тетради друг друга, еще раз
все просматривают и ставят
свои подписи: «проверял
Достоинствами технологии являются:
Проверка и оценка
достижений младших школьников является
весьма существенной составляющей процесса
обучения и одной из важных задач
педагогической деятельности учителя.
Этот компонент наряду с другими
компонентами учебно-воспитательного
процесса (содержание, методы, средства,
формы организации) должен соответствовать
современным требованиям
Система контроля и оценки
Виды контроля:
Текущий контроль -
наиболее оперативная, динамичная и гибкая
проверка результатов обучения. Его основная
цель - анализ хода формирования знаний
и умений учащихся.Текущий контроль
Тематический контроль заключ
Специфика этого вида контроля:
1) ученику
предоставляется
2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
3) возможность
получения более высокой
Итоговый контроль проводи
Требования
к контролю: объективность; индивидуальность;
регулярность; гласность; всесторонность
проверки; дифференцированность; разнообразие
форм; этичность.
Проверка – составной компонент контроля, основная дидактическая функция которого – обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.
Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс), и оценку (как результат) проверки.
Основой для оценивания успеваемости являются итоги контроля.
Оценка – единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, воздействия на личность.
Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности являются объективность, систематичность, наглядность.
Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Контроль учащихся
осуществляется на всех этапах деятельности:
когда решают задачи и проблемы самостоятельно
изучают тему, обучают товарища.
Особенностью КСО является то, что оценка (отметка) открытая (учащиеся имеют возможность изучать каждую тему на разном уровне усвоения).
Анализ мониторинга учащихся, обучающихся по новым технологиям – эффективно формируется:
- учебные организационные
умения (понять учебное задание,
проверить свою работу и
- учебные интеллектуальные умения (дают грамотное сравнение, анализ и обобщение материала)
- учебные коммуникативные
умения (четко излучают свои мысли,
учебный материал, умеют внимательно
слушать собеседника, отсюда
- учебные информационные
умения (могут самостоятельно
При КСО по методике Ривина ведётся экран учёта работы учащихся, применяются различные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Итоговый контроль имеет разновидности:
Информация о работе Место и роль контроля и оценки в условиях КСО