Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Скачать)

Часть 1 Вопрос №5. Понятие и классификация функций управления

1.Управление как функция - целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей. Под функцией управления следует понимать особый вид специализированной управленческой деятельности, выделившейся в процессе разделения управленческого труда, которая осуществляется специальными приемами и средствами.

2,3. Общие: Функция планирования - выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития. Организация - заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирм, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное (определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственность каждого работника аппарата управления) и через оперативное управление(периодическое или непрерывное сравнение фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке). Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации. Контроль - это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.

4. Модель - это абстракция, акцентирующая с точки зрения цели анализа наиболее важные и характерные черты объекта в систематическом виде.

Особенно важно  правильно выбрать модель для сложных объектов, характеризующихся многоаспектностью, слабой структуризацией, комплексностью проблем. Такими объектами являются предприятия, системы управления ими и процессы их реорганизации.

Предприятие как  организм – для работников –  прибыль – необходимость, но не смысл  жизни. Пр-тие как организация  – люди имеют свои цели, предприятие  помогает их реализовать + свои цели, ответственность  перед обществом.

5. Конкретные функции (специфические) определяются объектом управления.Перечень функций управления обусловлен кругом решаемых проблем, напр.: обоснование системы целей организации (конкретный набор, система приоритетов, последовательность достижения задач и т.д.); выделение задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, а также обоснование методов и способов решения задач; определение потребности в ресурсах и сроков решения задач; обоснование структуры организации, видов деятельности и обязанностей отдельных работников и подразделений; мотивация групп и конкретных работников выполнить порученные работы в запланированные сроки; осуществление регулирования и контроля за решением поставленных задач.

     Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работ.

     Планирование  как основная функция менеджмента  представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление  усилий всех членов фирмы на достижение общих целей.

     Регулирование  - вид деятельности по поддержанию  режимов функционирования социально-экономической  системы в сфере действия объективных  законов, принципов и обеспечению  условий проявления объективных  процессов и тенденций.

     Организация как основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности людей для достижения целей.

     Координация — управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.

     Мотивация как основная функция управления связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения  для достижения личных целей и  целей организации.

     Стимулирование - основная функция, связанная с процессом  активизации деятельности людей  и коллективов путем использования  стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности.

     Контроль  как основная функция управления объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации  о состоянии  и функционировании объекта управления (учет), изучением  информации о процессах и результатах  деятельности (анализ), работой по диагностике  и оценке процессов развития и  достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании  средств и методов управления

Конкретные  функции управления тесно связаны  со спецификой предприятия и основными  сферами его деятельности (общее  управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Общее управление предприятия заключается в его  структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов  деятельности. 

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"