Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

     Вопрос  №1. Исторические тенденции  развития менеджмента. Классическая школа  управления

     Возникновение управления как специфической общественной функции. Школы управления: научная, административная, человеческих отношений, поведенческая, количественная. 

      1. Возникновение управления как специфической общественной функции. 

      Древняя практика управления.

      Управление  существовало там, где люди работали группами, следовательно, выделяли три  сферы применения управления:

      1) политическая — установление и поддержание порядка в группах;

      2) экономическая — изыскание, производство и распределение ресурсов;

      3) оборонительная — защита от врагов. 

     
  • Впервые проблему управления взялись решить древние  египтяне, около 6 тысяч лет назад они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования.
  • Примерно в тоже время в Вавилоне царь Хаммурапи применил для нужд управления и контроля письменные документы на глиняных табличках, законодательно установил уровень оплаты за работу.
  • В эпоху античности, за 400 лет до н. э. Сократ сформулировал принцип универсальности управления.
  • Его современник персидский царь Кир выдвинул идею о необходимости исследования причин, побуждающих людей к действию, т.е. мотивации, а также идею обработки управленческой информации и составлении планов.
  • Принцип специализации был сформулировал Платоном.
  • В 325 году до н. э. Александр Македонский создал впервые штаб как центр управления боевыми действиями.

      Основные  периоды становления  управления:

      I-й исторический период (до XVIII в.)накопление опыта управления.

      II-й исторический период (1776-1890 гг.)индустриальный период. Связан с возникновением фабрик — как первичного типа производства и необходимостью обеспечения работой больших групп людей, а как следствие этого процесса — появление первых управленцев на местах из числа лучших работников, представлявших интересы владельцев на рабочих местах.

      III-й исторический период (начало XX в.)период систематизации, т.е. формирование науки об управлении. 

     2. Классическая школа  управления. 

     Основной вклад:

     1. Развитие принципов управления.

     2. Описание функций управления.

     3. Систематизированный подход к  управлению всей организации. 

     Классическая  школа управления включает в себя следующие  школы (подходы):

     1. Школа научного  управления (рационалистическая школа).

     Время деятельности школы — 1885-1920 гг.

     Основатели  школы: Тейлор, Гилберт, Гантт.

     Главная идея — рационализация труда в трудовом производстве и материальная заинтересованность рабочих, которые ведут к повышению производительности труда. 

     Основателем научного (рационалистического) менеджмента является американец инженер-механик Фредерик Тейлор (1856-1915 гг.). В 1903 г. издана его книга «Цеховой менеджмент», в 1911 — «Принципы и методы научного менеджмента».

     Его исследования явились теоретической базой в области управления. Он разработал систему взаимодействия субъекта и объекта управления. 

      Учение  Ф.У. Тейлора базируется на механическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности.

      Тейлор  ставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят просто так работать. Поэтому он считал, рационализация, приводящая к прибыли, будет принята рабочим только тогда, когда и его доход будет также расти. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать.

      Основные  принципы научного управления Тейлора:

  • разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.д.;
  • равномерное распределение обязанностей между исполнителями (администрация и рабочие);
  • абсолютное следование разработанным стандартам (научно разработанная система организация труда);
  • подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
  • оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплаты и наоборот);
  • использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
  • поддержание корпоративных отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.
 

     Исполнение  данных принципов  предусматривало:

    • строгий регламент на применение материалов и инструментов;
    • стандартизацию инструментов и рабочих операций;
    • точный учет рабочего времени;
    • исследование трудовых процессов путем разложения их на составные элементы и определение хронометража;
    • установление контроля за каждой операцией;
    • применение дифференцированной оплаты труда.
 

     2. Административная  школа.

     Время деятельности школы — 1920-1950 гг.

     Основатели  школы: Файоль, Урвик, Вебер.

     Главная идея — существуют «универсальные» принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации. 

     1. Разделение труда  (специализация).

     2. Полномочия и ответственность.

     3. Дисциплина.

     4. Единоначалие.

     5. Единство направления.

     6. Подчиненность личных  интересов общим.

     7. Вознаграждение персонала.

     8. Централизация.

     9. Скалярная цепь.

     10. Порядок.

     11. Справедливость.

     12. Стабильность рабочего  места для персонала.

     13. Инициатива.

     14. Корпоративный дух. 

     3. Школа человеческих  отношений.

     Время деятельности школы — 1930-50 гг.

     Основатели  школы: Мейо, Фоллетт, Маслоу.

     Главная идея — для эффективного достижения целей организации необходимо наладить межличностные отношения между участниками организации. 

     Основные  заповеди менеджера:

  1. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно не верно. Имей бесконечное терпение.
  2. Справедливость к подчиненным.
  3. Будь вежлив, не демонстрируй раздражение.
  4. Краткость.
  5. Не делай замечания подчиненным в присутствие третьего лица.
  6. Благодарность за хорошую работу.
 

     4. Поведенческая школа.

     Время деятельности школы — 1950-настоящее время.

     Основатели  школы: Лайкерт, Дугласа Мак-Грегор, Блейк.

     Главная идея — эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии. 

     Основной  вклад школы:

     1. Выступает за широкое применение  делегирования полномочий от руководителя к подчиненным.

     2. Была разработана концепция мотивации  Дугласа Мак-Грегора, в соответствии  с которой выделяют «Теорию  Х» — т.е. людей надо заставлять  работать, «Теорию У» — люди  работают благодаря взаимоотношениям, складывающимся в благоприятном морально-психологическом климате организации и «Теорию Z» — сочетание предыдущих теорий. 

     5. Количественная (управленческая) школа.

     Время деятельности школы — 1960-настоящее время.

     Основатели  школы: Винер, Акофф, Берталанфи.

     Главная идея — оптимальные управленческие решения изыскиваются с помощью компьютерных технологий на основе использования математических моделей той или иной ситуации (управление как логический процесс, который может быть выражен математически). Данная школа включает три подхода:

  1. процессный;
  2. системный;
  3. ситуационный.

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"