Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Скачать)

     Вопрос  №2. Особенности менеджмента в рыночной экономике 

     Использование экономических методов управления; ориентирование на спрос и конъюнктуру рынка; производство тех видов товаров, которые пользуются большим спросом у покупателей и могут гарантировать получение намеченной прибыли; стремление к получению оптимальных результатов при минимальных затратах; ориентирование производственных программ на потребности рынка.

     Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

     2.1 Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.  Системный подход- руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход - пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

     2.2  1. Школа научного управления (кон.19в-1920гг.) Использование научного анализа для определения научных способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. 2. Классическая школа управления(1920-1950 гг.) Развитие принципов управления. Описание функций управления. Систематизированный подход управления всей организацией. 3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1950 - по настоящее время). Применение приемов управления, межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

     2.3 Долгосрочные целевые участки мен-ра: предприятие, сотрудники, окружение, содержание и развитие, обеспечение рынка и соц. Цели, внешние связи. Мен-р не только должен увидеть цель, но и эффективно и с наименьшими потерями ее реализовать.

     2.4 Инновационный путь развития РФ предполагает потребность новых форм  и методов управления (адаптация к динамике внешней среды, рационализация, конкурентоспособность). Необходимые перемены – изменение технологий, возрастание роли человека, эффективное использование потенциала

      Усиление взаимосвязанности и переплетение всех сторон деятельности организации: производственной, финансовой, маркетинговой, социальной, экологической и других, а также расширение, усложнение и интенсификация как внутренних, так и внешних отношений привело к формированию в середине XX столетия, так называемого системного подхода к управлению.

      В соответствии с ним элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, не просто функционально вытекают друг из друга, на что делал акцент процессный подход, а все без исключения друг с другом связаны, оказывают друг на друга как непосредственное, так  и опосредованное воздействие. В  результате изменения в одном  из них неизбежно обусловливают  изменения в остальных, а в  конечном результате — во всей организации. Это требует комплексного решения  любых ее проблем: больших и малых, простых и сложных, текущих и  перспективных.

      Суть  ситуационного подхода состоит  в том, что одни и те же функции  управления по-разному реализуются  в конкретных ситуациях, поэтому  задача менеджмента состоит в  том, чтобы на основе всестороннего  анализа формирующих эти ситуации факторов подобрать подходящие приемы и методы решения возникающих  проблем с учетом их достоинств, недостатков и реальных возможностей применения.

      При построении подсистемы финансового  менеджмента в России учитывают  несколько принципов:

      - адаптивность: подсистема финансового менеджмента не обособлена рамками предприятий, а постоянно учитывает изменения внешней среды и своевременно вносит коррективы в систему;

      - функциональность: соответствие реализации механизма финансового менеджмента (и изменения в нем) поставленным общим целям организации;

      - комплексность: взаимодополнение отдельными приемами и методами друг друга. 
 

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"