Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Скачать)

Вопрос  №13. Природа и  сущность этики менеджмента

      Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика ведения документации;  использование этических методов конкуренции.

      Существует  деловой этикет, который формируется  под  влиянием традиций и определенных сложившихся исторических  условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность  и  манеру ведения переговоров и так далее.

      Содержание  понятия «деловая этика» сводится к  определенной форме поведения, основой  которой является уважение интересов как своей фирмы, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом, непричинение им вреда.

      Организационная культура — это «философские и  идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию  в единое целое и разделяются  её членами»1.

      Социальная  ответственность бизнеса или  корпоративная социальная ответственность - это обязательство бизнеса осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую  и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует  закон и экономическая ситуация.

      Что такое этика менеджмента? Точно  определить понятие «этика» достаточно сложно. В общем смысле этика –  это набор моральных принципов  и ценностей, управляющих поведением человека или группы людей и определяющих положительные и отрицательные  оценки их мыслей и действий. Это  как бы внутренний кодекс законов, который  определяет, как можно себя вести, а как нельзя; какие решения  можно принимать, а какие нет; где проходит граница между добром и злом. Этика связана с внутренними  ценностями, а они, в свою очередь, являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.

        Этическая проблема возникает  в том случае, когда действия  отдельного человека или организации  могут нанести ущерб или, наоборот, принести пользу окружающим. Например, стволовые клетки эмбриона человека  были открыты в 1998г. С точки  зрения медицины за ними скрываются  возможности революционно новой  лечебной практики, увеличения длительности  и качества жизни. Но для  многих людей это еще и этическая  дилемма.

        Давайте сравним роль этических  принципов индивидов и влияние  на его поведение правовых  норм (законов) и свободы выбора. Все действия человека определяются  тремя системами норм. Первая  – это система законов, закрепленных  в документах норм и ценностей,  на страже соблюдения которых  стоит судебная система государства.  Юридически установлено, что действия  организации и ее членов ограничены определенными рамками (необходимость получения прав на вождение автомобиля, обязанность платить налог на прибыль). С развитием э-бизнеса возникли и новые правовые вопросы, например о защите авторских прав. Прямая противоположность этому поведению – действия индивида (организации), определяемые свободой выбора. Сюда относится поведение, о котором ничего не говорится в законах и в отношении которого человек или организация обладает полной свободой (выбор религиозного мировоззрения индивидом, выбор исполнителей или тиражей компакт-дисков музыкальной компанией). Между этими двумя определяющими действия индивидов и организаций и лежат этические нормы.

        Здесь нет изложенных на бумаге  законов, а есть правила поведения,  основанные на разделяемых обществом  в целом принципах и ценностях.  В случае свободного выбора  человек подчиняется самому себе, в законодательной области –  букве закона. В случае же с  этикой индивид должен соблюдать  известные ему (или компании) нормы,  за нарушение которых, впрочем,  не предусмотрено конкретных  санкций. Решение, приемлемое  с этической точки зрения, является (для общей части общества) приемлемым  и юридически и морально. Упрощенное  представление о том, что выбор  индивида или компании диктуется  исключительно законами либо  свободой, чревато попаданием в  неприятные ситуации. Да, индивид  вправе предположить: «Что не  запрещено, то этично». Но как  нам представляется, в реальной  жизни подобные допущения обходятся  их «авторам» слишком дорого. Более целесообразно признать  наличие этических норм и правил  и руководствоваться ими как  в нутрии,  так и вне организации.  По мере того как сотрудники  принимают этические нормы и  ответственность, компания получает  возможность внедрять в культуру  «кодекс поведения», устраняя тем  самым потребность в дополнительных  законах и избегая проблем  свободы выбора. Так как этические  нормы являются неписанными правилами, вопрос об оценке какого-либо поступка зачастую вызывает непримиримые разногласия. Так называемая этическая дилемма возникает в ситуации, когда все альтернативные решения или варианты  поведения из-за своих потенциально негативных моральных последствий являются нежелательными, когда трудно отличить хорошее от плохого, добро от зла. Человека, который принимает на себя ответственность за решение возникающих в организации этических вопросов, нередко называют агентом морали. Теперь перейдем к рассмотрению различных подходов к этическим проблемам, изучение которых позволяет нам выработать критерии их анализа и решения.

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"