Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Скачать)

     Вопрос  №16. Прием, отбор  и повышение квалификации персонала

     Трудовые  ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными  способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом.
     Размеры трудовых ресурсов зависят от численности  населения, режима его воспроизводства, состава по полу и возрасту. Основную часть трудовых ресурсов страны составляет ее население в трудоспособном возрасте, а также подростки и лица пенсионного  возраста, способные трудиться.

     Психологическое изучение конкретных видов трудовой деятельности называется профессиографированием, или профессиографией (описание профессии), а результат изучения  - профессиограммой.

     Профессиограмма включает целую совокупность характеристик: о данном виде труда;  технико-экономические характеристики; социальные, социально-психологические, санитарно-гигиенические характеристики условий труда.

     Сегодня во многих фирмах отбор персонала, за некоторым исключением, существует в двух основных формах: 1)отбор как  собеседование с кандидатом; 2)отбор  как психологическое тестирование. Кроме метода тестов для получения достоверной информации о кандидатах следует назвать такие, как анализ документов, селекционное интервью, трудовые пробы, метод стрессового интервью. Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Существует множество методов обучения как непосредственно на рабочем месте (инструктаж, наставничество), так и не его (лекции, семинары, деловые игры). Развитие информационных технологий обогатило этот набор такими инструментами, как доступ во Всемирную сеть, теле,- видеолекции, видеокурсы, обучающие компьютерные программ и т.д.

     Методы  набора кадров могут  быть активными и  пассивными.

     Активные  методы - к ним обычно прибегаю в  случае,  когда  на  рынке труда  спрос на  рабочую  силу,  особенно  квалифицированную,  превышает  ее предложение. Прежде всего - это вербовка персонала,  т.  е.  иначе  говоря, налаживание организацией контактов  с теми, кто представляет для нее  интерес в качестве потенциальных  сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно  в учебных  заведениях,  и  это  является  преимуществом,  так  как  кандидаты «неиспорченные»  и их не нужно «ломать». Вербуют  сотрудников у конкурентов, через  государственные центры занятости  и через частные посреднические фирмы. Сравнительно дешевле обходится  привлечение сотрудников с помощью  личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и  участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация  может также осуществить набор (вербовку) кадров.

     Презентации  позволяют  привлечь  случайных  прохожих  или   живущих неподалеку лиц, и кто ищет дополнительные заработки. Ярмарка  вакансий  в  основном  предназначена  для  людей,  желающих поменять работу. Праздники и фестивали  привлекают квалифицированных специалистов, интересующихся именно данной организацией. Выше перечисленные методы привлечения  кадров в основном применимы к  работникам   массовых   специальностей,   имеющих   средний   и   низкий уровень квалификации. Для  привлечения высококвалифицированных  специалистов, с узкой специальностью следует использовать иные способы  привлечения.

     Пассивные методы

     К пассивным  методам  набора  кадров  прибегают,  когда  предложение  рабочей силы  на  рынке  труда  превышает  спрос.  Одной  из  разновидностей пассивных методов  привлечения персонала  является  размещение  объявлений  о вакантных  должностях, о уровне, требованиях к кандидатам,  условиях  оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации..

     Телевидение позволяет  обеспечить  более  широкую  аудиторию,  однако стоимость  рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна. Реклама по радио обходится  многократно  дешевле  и  аудитория  также широка, но слушают его, как  правило,  только  во  время  работы.  За  счет применения данного способа размещения рекламы  в  основном  можно  привлечь лиц, желающих поменять работу. Объявления должны формировать имидж организации. Они не должны содержать дискриминационных моментов, но должны быть броскими,  интересными, краткими, хорошо написанными, законными,  правдиво  отражающими  требования, предъявляемые к претендентам, условия работы и оплаты труда. В  объявлениях  следует  отражать  следующие  сведения:   особенности организации; характеристику должности;  требования  к  соискателю;  систему оплаты;  льготы  и  стимулы;  особенности  процесса   отбора   (необходимые документы, сроки их подачи); адрес и контактные телефоны.

     Особым  видом рекламы в печати является так называемая паблисити – это  статья об организации и о преимуществах  работы в ней. Услуги по  размещению рекламы в печати бывают  бесплатными  или  платными,  но  не  по  рекламным расценкам.

     К пассивным методам  набора  кадров  относится  метод  ожидания  лиц, «наудачу» предлагающих свои услуги,  но  в  данном  случае  есть  опасность набрать не лучших сотрудников.

     Рассматривая  различные способы набора  кадров,  необходимо  отметить, что в  современных  западных  фирмах  сегодня  все  больше  распространяется вторичный  найм, т. е. набор во  временные подразделения творческие  группы (16, стр.222). Сущность его заключается в том, что подбор  исполнителей  или непосредственных руководителей производится на основе внутреннего конкурса, который может быть объявлен на конкретную  должность или в подразделение. Для этого публикуется перечень должностей, на которые распространяется  этот принцип,  (речь  идет  о массовых  профессиях).  Каждый   желающий   подает заявление, которое может рассматриваться несколько раз,  т.  е.  в случае неудачи работник может отозвать заявление на данную вакансию и претендовать на другую. За 5-6 недель до официального объявления давать по  неофициальным каналам информацию о наличии вакантных мест и обо всех перемещениях.

     Данный  метод позволяет создать в  крупных организациях внутренний рынок  труда, снижает издержки, создает  для персонала стимулы, позволяет  быстро закрыть наиболее важные вакансии быстрым перемещением, сохранить  наиболее ценную часть персонала, поддерживать стабильность коллектива.

     Отбор  персонала  -   это   процесс   изучения   психологических   и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности  для выполнения обязанностей  на  определенном  рабочем  месте  или  должности  и выбора  из  совокупности  претендентов   наиболее   подходящего   с   учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и  способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого. (4, стр. 134)

     Отбор персонала необходимо отличать от подбора  персонала. В процессе отбора  происходит  поиск  людей  на   определенные   должности   с   учетом установленных требований  социального  института,  видов  деятельности.  При подборе  -  осуществляется   поиск,   идентификация   требований   различных должностей,  видов  деятельности   под   известные   возможности   человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности.

     Принципы  и критерии отбора

     Процесс  отбора  является  многоэтапным.  Основные  этапы   -   это: предварительная  отборочная  беседа;   заполнение   заявлений   и   анкеты; собеседование с менеджером по найму; тестирование; проверка рекомендаций  и послужного списка; медицинский осмотр (6, стр.104).

     При отборе кадров принято руководствоваться  следующими принципами:

•  ориентация на сильные, а не на слабые стороны  человека и поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям, так как, скорее всего эти требования завышены и их необходимо пересмотреть; отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет; обеспечение      соответствия      индивидуальных     качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояние);

•  ориентация на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место.

     Основными критериями отбора  считаются:  образование,  опыт,  деловые качества,  профессионализм,   физические   характеристики,   тип   личности кандидата, его потенциальные возможности.

     По  степени пригодности кандидатов  можно  разделить  на  три  группы: непригодные,  условно  пригодные  и  относительно  пригодные  к  дальнейшей деятельности (относительно - потому, что все  необходимые  качества  нельзя точно определить).

     Степень   разновидности    ключевых     качеств     можно     оценить следующим образом:  абсолютно  негативная,  улучшаемая  и  позитивная.  При негативной оценке хотя бы по одному из качеств кандидата на работу лучше не принимать.

     Качества,  которыми  должен  обладать  сотрудник,  претендующий   на должность, определяются профессиограммой ,  или так называемой картой компетентности. Иначе говоря, это «портрет»  идеального  сотрудника, определяющий требования к его личностных качеств, способностям выполнять те или иные функции и социальные роли.

     Профессиограмма может быть теоретической, основанной на  нормативных документах, и эмпирической, составленной  путем  изучения  реальной  группы людей. Слабым ее местом как инструментом отбора является  сосредоточенность на формальных, анкетных данных

     Как  правило, профессиограмма должна иметь следующие разделы:

       «Общие сведения о профессии». В  разделе  должны  быть  учтены   перспективные   задачи   фирмы   и подразделения в области технологии,  организации,  кадров,  освоение  новой техники, производства продукции, улучшения психологического климата и т. п.

       «Описание процесса труда» - данный  раздел должен  быть  составлен   на основе детального изучения признаков профессии, условий труда. Анализ   содержания   работы,    трудового    процесса    при    составлении профессиограммы   может   производиться   по   следующему   алгоритму:   что представляет собой работа; каков требуемый  объем  полномочий,  связанных  с принятием решений, необходимо ли творчество; в чем  специфика  деятельности, каковы ее продолжительность, требуемые физические условия; за что  сотрудник отвечает; каковы взаимоотношения с  руководством,  коллегами,  подчиненными, сотрудниками  других  подразделений,   клиентами,   общественностью;   какие требования  предъявляются  работой  к  навыкам,  способностям,  образованию, опыту, стажу, здоровью, мотивации; что  представляют  собой  условия  труда; кем проводится внутренний, внешний контроль.

     Раздел   «Психограмма   профессии» должен отражать основные психологические характеристики: психологические функции, имеющие наибольшую важность  для  работы;  особенности  восприятия  пространства  и   времени; характеристики  динамики  и  напряженности  работы  в  различные   периоды; необходимые   характеристики   внимания   и   способы   его    организации; характеристики  точности,  сложности,  темпа,  ритма  выполнения  операций; преимущественные установки в данном виде деятельности;  требуемая  быстрота формирования и изменения трудовых и профессиональных  навыков;  необходимый объем и характер запоминания информации; требования к  быстроте,  гибкости, критичности мышления,  скорости  переработки  данных  и  принятия  решений; требования к надежности исполнения;  типичные  ошибки;  частота  стрессовых ситуаций и требования к эмоциональной устойчивости;  требования  к  волевым качествам; требование к коммуникативным свойствам.

     Этот   раздел   составляется   на   основе    наблюдений,    опросов, анкетирования, анализа документации.

     С помощью экспертов составляется  раздел  «Совокупность  требованиям, предъявляемых к личности, деловым и профессиональным качествам  сотрудника». В   нем   перечисляются   требования    к    способностям    (психомоторным, экономическим, техническим и прочим);  чертам  характера  (принципиальности, уступчивости,   оптимизму,   настойчивости);   психическим   характеристикам (эмоциональности, возбудимости, темпераменту, внимательности,  воображению); знаниям, умениям, навыкам, квалификации; для руководителей  дополнительно  - требования к способности  принимать  оперативные  и  нестандартные  решения, быстро  оценивать   обстановку,   делать   правильные   выводы,   добиваться поставленных целей.

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"