Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Скачать)

Часть 1 Вопрос 22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения

Общество, как  целостное образование, характеризуется  сложной системой отношений –  социальных, экономических, политических, родственных и др. Эти отношения  основываются на удовлетворении потребностей людей и защите их интересов. В случае возникновения каких-либо препятствий на пути реализации этих потребностей и интересов возникают кризисные ситуации и противоречия между людьми, что в конечном итоге приводит к конфликтам.

Конфликт  в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.

В соответствии с этим можно выделить и основные типы конфликтов в организации:

*организационные;

*производственные;

*трудовые;

*инновационные

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, серьезное разногласие, спор), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Так же конфликт определяют, как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными  лицами или группами. Каждая сторона  делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель.

Конфликты имеют  такую классификацию 
По признаку результатов: 
функциональные — повышают эффективность деятельности организации; 
дисфункциональни — снижают уровень обеспечения собственных потребностей, уменьшают роль группового сотрудничества и, как следствие, эффективность деятельности организации. 
По содержанию: 
внутриличный. Чаще всего возникают потому, что определенному работнику разные руководители выставляют противоречивые или же даже противоположные требования. К нему приводят недостатки делегирования полномочий, структуры управления, применения стимулов руководства, и тому подобное; 
межличный. Возникают при распределении ресурсов, работ, материальных поощрений, обязанностей, и тому подобное, а также через разные черты характера, знаний, квалификационных параметров, уровней интеллекта, совместимости, и тому подобное; 
конфликт между лицом и группой. Порождается нарушениями групповых норм, своих обязанностей, общих "правил гри", этика поведения, культуры взаимоотношений, и тому подобное; 
межгрупповой. Возникают между линейным и штабным персоналом, профсоюзом и администрацией, формальными и неформальными группами. 
Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе. Скри-тий, тлеющий конфликт - человеческие взаимоотношения.

В зависимости от поведения  участников конфликта, в том числе  и тех, кто его  решает, различают  шесть способов разрешения конфликта
1) уклонение — человек, предвидя возникновение конфликта, выбирает такой стиль поведения, который не приведет к конфликту. При этом человек тщательно обдумывает свое поведение, а организация проводит политику, которая имеет профилактическую цель, то есть отдел персонала отслеживает причины возникающих конфликтов, а также появившиеся напряженности и принимает меры к их разрешению, снятию; 
2) сглаживание конфликта — используются разные аргументы, включая убеждение другой стороны в необходимости сотрудничества. В частности, когда при обсуждении вопроса, программы высказывается много замечаний, их можно нейтрализовать с помощью 15 методов, включая, например, такие, как ссылка на авторитеты, условное согласие, перефразирование замечаний, их предупреждение и т. д. Недостаток этого стиля состоит в том, что обычно конфликт заглушается, но не разрешается; 
3) принуждение — противника заставляют принять другую точку зрения. Такой вид поведения наиболее присущ руководителю, когда у него возникают разногласия с подчиненным. Принуждение почти всегда вызывает возмущение подчиненного, антипатию. Такие решения обычно сковывают инициативу подчиненных, что для организации нерационально; 
4) поощрение, предоставление преимущества человеку в обмен на его согласие с предполагаемым решением. 
Хотя этот вид поведения можно рассматривать как компромиссный, есть большая вероятность, что конфликт останется; 
5) компромисс — одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь частично. 
Способность к компромиссам — важнейшая черта, которую, при желании, может воспитать в себе каждый человек. 
Однако компромисс нецелесообразен на ранних стадиях развития конфликта, так как прекращает поиск наиболее эффективного решения.

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"