Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".
Система — это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе и т. п. Каждый объект, чтобы его можно было считать системой, должен обладать четырьмя основными свойствами или признаками (целостностью и делимостью, наличием устойчивых связей, организацией и эмерджентностью). лассификацию систем можно осуществить по разным критериям. Проводить ее жестко - невозможно, она зависит от цели и ресурсов. Приведем основные способы классификации (возможны и другие критерии классификации систем).
Туристские организации, 1) различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства и т.п.), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий; 2) ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях; 3) правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма; 4) межгосударственные объединения, содействующие туристскому движению.
По отношению системы к окружающей среде: открытые; закрытые.
По происхождению системы: искусственные; естественные; виртуальные; смешанные.
По описанию переменных системы: с качественными переменными; с количественными переменными; смешанного описания.
По типу описания закона (законов) функционирования системы: типа "Черный ящик"; не параметризованные; параметризованные; типа "Белый (прозрачный) ящик" (полностью известен закон).
По способу управления системой (в системе): управляемые извне системы; управляемые изнутри; с комбинированным управлением.
Синергичность - однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата.
В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива (подразделений) в стремлении к общей цели.
Закон самосохранения. Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства.