Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, реферат

Краткое описание

Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30

Файлы: 1 файл

men-t_turizma.doc

— 383.00 Кб (Скачать)



ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

 

 

Факультет менеджмента  и маркетинга

 

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной  работе

____________Ю.Л. Камашева

"_____"__________________2012 г.

 

 

 

Борисова Н.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

МЕНЕДЖМЕНТ  ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

Туризм

 

Квалификация: специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань-2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8

IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11

V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30

 

 

    1. Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.

Дисциплина «Менеджмент туризма» является одной из важных дисциплин и направлена на формирование у студентов современного экономического мышления, обобщающего представления о сущности, принципах менеджмента, его функциях и специфики в сфере туризма.

Программа предусматривает  чтение лекций и проведение семинарских (практических) занятий, а также самостоятельную  работу студентов.

 

Требования  к студентам

Приступая к изучению курса «Менеджмент туризма» студент должен обладать необходимым уровнем знаний по таким дисциплинам из учебного плана как «Экономическая теория», «Маркетинг», «Экономика туризма», «Индустрия развлечений», «Инфраструктура туризма и гостеприимства», «Менеджмент гостеприимства», «Рекламное дело», «Маркетинг в туристской индустрии», «Ресторанно-гостиничный бизнес».

 

Учебная задача дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен

Иметь представление:

– о сущности, содержании и основных понятиях менеджмент туризма;

– о функциях менеджмента в туризме;

– о специфике менеджмента в сфере туризма;

– об особенностях организации работы по управлению предприятием индустрии туризма;

– об информационных технологиях управления в сфере туризма;

– о качестве и работе менеджера предприятий индустрии туризма.

Знать:

– функции, методы менеджмента;

– основные теоретические и практические проблемы современного менеджмента;

– основные направления, структуру, организацию и методы управленческой деятельности.

Уметь:

– свободно использовать понятийно-терминологический аппарат, используемый в менеджменте туристской индустрии;

– использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал, применяемый в менеджменте туризма;

– анализировать причины неудач в работе предприятий индустрии туризма.

 

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на семинарских и практических занятиях (устный опрос, тестирование, письменные контрольные работы, деловые игры).

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра в виде экзамена. Итоговая оценка по результатам работы студента складывается из:

– оценки по итогам работы студента на семинарских занятиях;

– оценок по проведенным тестам;

– оценки полученной на экзамене.

 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ

 

для студентов очной формы обучения

 

п/п

Наименование разделов и тем

Лекции

Семи-нары

Самост. работа

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Туризм как объект управления

2

2

4

8

Система и структура  управления туризмом

2

2

6

10

Функции, принципы и методы менеджмента туризма

2

2

4

8

Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии  туризма. Внешние связи и возможности  менеджмента в индустрии туризма

2

2

2

6

Организация работы по управлению предприятием индустрии туризма

4

2

2

8

Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

2

2

4

8

Качество и работа менеджера

2

2

4

8

Управление персоналом туристской фирмы

2

2

4

8

Управление процессами труда в организациях индустрии  туризма

2

2

6

10

Мотивация труда в  организациях индустрии туризма

2

2

4

8

Управление конфликтами в индустрии туризма

2

2

4

8

Принятие управленческих решений в индустрии туризма

2

2

4

8

Инновационная программа  менеджера

2

2

6

10

Этика делового общения

2

2

2

6

Эффективность менеджмента  туризма

2

2

4

8

 

ИТОГО:

32

30

60

122


 

для студентов очной формы обучения (сокращенные сроки обучения)

 

п/п

Наименование разделов и тем

Лекции

Семи-нары

Самост. работа

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Туризм как объект управления

2

1

5

8

Система и структура  управления туризмом

2

1

7

10

Функции, принципы и методы менеджмента туризма

2

1

5

8

Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии  туризма. Внешние связи и возможности  менеджмента в индустрии туризма

2

1

3

6

Организация работы по управлению предприятием индустрии туризма

4

2

2

8

Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

2

1

5

8

Качество и работа менеджера

2

1

5

8

Управление персоналом туристской фирмы

2

1

5

8

Управление процессами труда в организациях индустрии  туризма

2

1

7

10

Мотивация труда в  организациях индустрии туризма

2

1

5

8

Управление конфликтами  в индустрии туризма

2

1

5

8

Принятие управленческих решений в индустрии туризма

2

1

5

8

Инновационная программа  менеджера

2

1

7

10

Этика делового общения

2

1

3

6

Эффективность менеджмента  туризма

2

1

5

8

 

ИТОГО:

32

16

74

122


 

для студентов  заочной формы обучения

 

п/п

Наименование разделов и тем

Лекции

Семи-нары

Самост. работа

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Туризм как объект управления

1

7

8

Система и структура  управления туризмом

1

1

8

10

Функции, принципы и методы менеджмента туризма

1

1

6

8

Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии  туризма. Внешние связи и возможности  менеджмента в индустрии туризма

1

1

4

6

Организация работы по управлению предприятием индустрии туризма

1

1

6

8

Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

1

7

8

Качество и работа менеджера

1

7

8

Управление персоналом туристской фирмы

1

7

8

Управление процессами труда в организациях индустрии  туризма

1

9

10

Мотивация труда в  организациях индустрии туризма

1

1

6

8

Управление конфликтами  в индустрии туризма

1

1

6

8

Принятие управленческих решений в индустрии туризма

1

7

8

Инновационная программа  менеджера

1

9

10

Этика делового общения

1

5

6

Эффективность менеджмента  туризма

8

8

 

КСР

10

 
 

ИТОГО:

12

8

92

122


 

для студентов  заочной формы обучения (сокращенные  сроки обучения)

 

п/п

Наименование разделов и тем

Лекции

Семи-нары

Самост. работа

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Туризм как объект управления

1

7

8

Система и структура  управления туризмом

1

9

10

Функции, принципы и методы менеджмента туризма

1

7

8

Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии  туризма. Внешние связи и возможности  менеджмента в индустрии туризма

1

5

6

Организация работы по управлению предприятием индустрии туризма

1

7

8

Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма

8

8

Качество и работа менеджера

1

7

8

Управление персоналом туристской фирмы

8

8

Управление процессами труда в организациях индустрии  туризма

10

10

Мотивация труда в организациях индустрии туризма

1

7

8

Управление конфликтами  в индустрии туризма

1

7

8

Принятие управленческих решений в индустрии туризма

1

7

8

Инновационная программа  менеджера

10

10

Этика делового общения

1

5

6

Эффективность менеджмента туризма

8

8

 

КСР

10

 

ИТОГО:

6

4

102

122

Информация о работе Менеджмент туризма