Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, реферат
Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30
3. Модель функционально-стоимостного подхода на предприятиях индустрии туризма.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 2,4,8,9,21]
Тема 11. Управление конфликтами в индустрии туризма.
1. Природа и функции конфликта.
2. Модель конфликта.
3. Типология конфликтов в сфере туризма.
4. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами.
5. Недолжное качество предлагаемых туристских услуг.
6. Осознание туристом явно низкой ценности приобретенного тура.
7. Неверное или неполное информирование туристов об особенностях предстоящей поездки.
8. Процесс развития конфликта.
9. Методы преодоления конфликтов с туристами.
10. Управление конфликтами.
Вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы
1. Действия руководителя при разрешении конфликта.
2. Последствия конфликтов.
3. Природа и причины стресса.
4. Модель стрессовой реакции.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 4,6,7,8,10,17]
Тема 12. Принятие управленческих решений в индустрии туризма.
1. Управленческое решение и его особенности.
2. Содержание и классификация управленческих решений.
3. Процесс принятия управленческих решений.
4. Состав и последовательность процедур процесса принятия управленческих решений.
5. Содержание основных этапов принятия и реализации управленческих решений.
6. Методы принятия управленческих решений.
Вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы
1. Индивидуальные стили принятия управленческих решений.
2. Условия эффективности принятия управленческих решений.
3. Организация и контроль за исполнением управленческих решений.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 2,5,6,7]
Тема 13. Инновационная программа менеджера.
1. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг.
2. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей.
3. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий.
4. Инновации в организации производства и потребления туристских услуг.
5. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг.
Вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы
1.Этапы разработки инновационной программы.
2. Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма.
3. Виды интеграции в туризме.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 5,15,23,24]
Тема 14. Этика делового общения.
1. Модель процесса общения.
2. Значение делового общения.
3. Формы общения.
4. Организация общения.
5. Подведение итогов делового общения.
6. Деловое совещание.
7. Задачи деловых совещаний.
8. Классификация деловых совещаний.
9. Организация проведения деловых совещаний.
10. Технология организации и проведения деловых совещаний.
11. Деловые переговоры.
12. Подготовка деловых переговоров.
13. Проведение деловых переговоров.
14. Завершение и анализ деловых переговоров.
Вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы
1. Условия эффективности деловых переговоров.
2. Условия эффективности деловых совещаний.
3. Факторы воздействия на собеседника.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 15]
Тема 15. Эффективность менеджмента туризма (2 часа)
1. Понятие эффективности менеджмента туризма.
2. Экономическая эффективность менеджмента туризма.
3. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.
4. Измерение экономической эффективности туризма.
5. Определение издержек, связанных с туризмом.
6. Виды косвенных и бюджетных издержек.
Вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы
1. Социальная эффективность менеджмента в туризме.
2. Формирование эффективной организационной структуры туризма.
3. Эффективность управленческих решений.
4. Эффективность управления персоналом.
Список литературы
Основная:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) - Библиогр.: с.236.
4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") - Библиогр.: с.454-459. - Прил.: с.460-512.
Дополнительная: [1, 25]
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Требования к оформлению контрольной работы:
На титульном листе указываются наименование фамилия, имя, отчество студента, номер группы, а также тема работы, дисциплина и фамилия преподавателя; работа оформляется на листах формата А-4 в печатном виде (шрифт Times New Roman, размер 14 кегль, полуторный интервал). Контрольная работа в объеме 12-15 страниц. Работа состоит из плана (содержание), введения, основной части (несколько параграфов), заключения и полностью раскрывает одну конкретную тему. В работе необходимо аппелировать не только теоретическими категориями, но и статистическими данными (если тема соответствующая), а также учитывать современные условия, сложившиеся на туристическом рынке и факты последних лет. В конце работы необходимо дать список использованной литературы.
Примерная тематика рефератов:
1. Современные проблемы менеджмента в
туриндустрии
2. Анализ внешней и внутренней среды туристической
фирмы.
3. Основные бизнес-процессы в турфирме.
4. Применение типологий организационной
культуры для анализа корпоративной культуры
предприятий туриндустрии
5. Методы управления предприятиям туризма.
6. Автоматизация делопроизводства турфирм
средствами программ электронного документооборота.
7. Анализ использования интернет-рекламы
в туризме.
8. Организационные структуры управления
туристическим предприятием, формирование,
особенности и условия управления.
9. Организация гостиничной рекламы.
10. Построение системы стимулирования
труда работников гостиничного предприятия.
11. Организация работы по управлению предприятием туризма.
12. Ценовая политика в сфере туризма.
13. Оценка качества гостиничного обслуживания.
14. Пути интенсификации и рационализации
труда менеджера на предприятии сферы
туризма.
15. Риски в туризме.
16. Сбытовая сеть туроператора.
17. Стратегия кадровой политики предприятия
(гостиницы).
18. Технология деятельности туристского
предприятия в процессе формирования
нового тура.
19. Функции менеджмента в туризме.
20. Обеспечение конкурентоспособности
туристического продукта.
21. Совершенствование технологии разработки
туристского продукта.
22. Внешние связи и зарубежный опыт менеджмента
в сфере сервиса и туризма.
23. Сравнительный анализ методов управления
персоналом в гостиничном бизнесе.
24. Повышение качества обслуживания клиентов
в турфирме.
25. Стратегия диверсификации туристского
предприятия.
26. Особенности предпринимательской деятельности
в туризме и сфере обслуживания.
27. Особенности туризма как объекта управления
(на примере туристской организации)
28. Турпредприятия и корпоративная культура как фактор повышения успешности их деятельности.
29. Основы управления туристским бизнесом.
30. Деятельность туристского предприятия.
31. Стратегии в туристском бизнесе.
32. Организация контроля за деятельностью
подчиненных на предприятиях сервиса
и туризма.
33. Управление конфликтами в сфере туризма.
34. Анализ PR-деятельности предприятий в
сфере туризма.
35. Специфика менеджмента в сфере туризма.
36. Инфраструктура менеджмента туризма.
37. Стратегическое и текущее планирование
деятельности предприятия сферы сервиса
и туризма.
38. Система коммуникаций на предприятии
социально-культурного сервиса и туризма.
39. Методы принятия решений в сфере сервиса
и туризма.
40. Корпоративный менеджмент, качество
и работа современного менеджера в сфере
сервиса и туризма.