Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:09, контрольная работа
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
· субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;
· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
1.Введение
2.Управление
3.Субъекты управления
4.Объекты управления
5.Взаимодействие субъектов и объектов управления
6.Понятие и классификация решений
7.Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ГОУВПО «ВФ МГУС»)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА
“ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ”
МЕНЕДЖМЕНТ
В
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
Вариант №4
Выполнил: Дубовская А. А.
Проверил:
Волгоград 2010
Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
· субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;
· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Об
управленческом взаимодействии можно
говорить как о реально существующем
только в случае, если объект управления
выполняет команды СУ. Для того
чтобы это выполнялось, необходимо,
во-первых, наличие у СУ потребности
и возможности управлять ОУ, вырабатывая
для этого соответствующие
Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.
Для
того чтобы между двумя субъектами
существовала управленческая связь
и соответственно осуществлялось управленческое
взаимодействие, необходимо, чтобы
между этими субъектами существовали
отношения управления. Они являются
основой возможности
Управление - процесс воздействия
субъекта на объект в целях
перевода его в новое
Уровень руководства – это
место менеджера в
К нижнему уровню руководства
относятся линейные менеджеры,
руководящие непосредственными
исполнителями. У линейных
Менеджеры среднего уровня
Норма управляемости (диапазон
контроля) – число работников, которыми
может эффективно управлять
Так, узкой специализации
Широкой специализации работ
в организации соответствует
высокая норма управляемости
и соответственно «плоская»
Важным моментом является то,
какие мотивы побуждают
1)
субъект управления не должен
иметь возможности достижения
своих целей за счет
2)
степень достижения субъектом
управления своих целей за
счет управленческой
Полная привязка потребности
субъекта управления управлять
к результатам
Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
1)
он должен обладать
2)
механизм стимулирования
В
настоящее время в мировой
практике управления разработан и широко
применяется достаточно большой
арсенал средств
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно
информационному подходу, управление
рассматривается прежде всего как
процесс преобразования информации:
информация об объекте управления воспринимается
управляющей системой, перерабатывается
в соответствии с той или иной
целью управления и в виде управляющих
воздействий передается на объект управления.
Процессы получения информации, ее
хранения и передачи в этом случае
отождествляются с понятием связь.
Переработка воспринятой
Системы с управлением, или
целенаправленные, называются кибернетическими.
К ним относятся технические,
биологические,
Основными группами функций системы управления являются:
1)
функции принятия решений (
2)
рутинные функции обработки
3)
функции обмена информацией
Информация о работе Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме