Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

· субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Оглавление

1.Введение
2.Управление
3.Субъекты управления
4.Объекты управления
5.Взаимодействие субъектов и объектов управления
6.Понятие и классификация решений
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент гостиниц и ресторанов.docx

— 42.91 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ГОУВПО «ВФ МГУС»)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КАФЕДРА “ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ” 

МЕНЕДЖМЕНТ 

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ 
 

Вариант №4

Выполнил: Дубовская А. А.

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2010

Содержание

  1. Введение
  2. Управление
  3. Субъекты управления
  4. Объекты управления
  5. Взаимодействие субъектов и объектов управления
  6. Понятие и классификация решений
  7. Список литературы

      1. Введение.

      Управление  любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем  – субъекта управления (управляющей  подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).

      В самом общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции  объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

      · субъект управления направляет объекту  управления импульсы воздействия, которые  содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать  в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими  командами;

      · объект управления получает управленческие команды и функционирует в  соответствии с содержанием данных команд.

      Об  управленческом взаимодействии можно  говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды СУ. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у СУ потребности  и возможности управлять ОУ, вырабатывая  для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у ОУ готовности и возможности эти  команды выполнять. Данные условия  являются необходимыми и достаточными для того, чтобы СУ осуществлял  управление ОУ. Движущим началом управления является противоречие между управляющим  и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость  управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. То есть рассматривать вопросы эффективного управления необходимо с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.

      Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя  субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в  том, что один из них заинтересован  в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для  него поведение этого второго  субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

      Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы  между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления  управления, так как именно они  задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды  выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а  базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

2. Управление.

        Управление - процесс воздействия  субъекта на объект в целях  перевода его в новое качественное  состояние или поддержания в  установленном режиме.

        Уровень руководства – это  место менеджера в иерархической  системе управления. На высшем  уровне руководства находятся  первые лица – руководители  организации (top-managers - топ-менеджеры). Это – верхушка иерархии. У  них нет непосредственных начальников,  зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Примерами являются директор завода и главный инженер.

        К нижнему уровню руководства  относятся линейные менеджеры,  руководящие непосредственными  исполнителями. У линейных менеджеров  есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров  нет. Примеры – бригадир и  мастер на одном из участков  завода.

        Менеджеры среднего уровня руководства  подчиняются менеджерам более  высокого уровня управленческой  иерархии и сами имеют в  подчинении менеджеров. Начальник  участка и начальник цеха, в  который входят несколько участков  – руководители среднего звена. 

        Норма управляемости (диапазон  контроля) – число работников, которыми  может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства  – это 3-5 человек. На среднем  – 10-12 человек. На низшем –  до 25-30 человек. Норма управляемости  определяется содержанием работ  и уровнем управления. Она влияет  на число нижестоящих подразделений  и число дальнейших уровней  управления.

        Так, узкой специализации работ  в организации соответствует  низкая норма управляемости. Соответственно  организация имеет «высокую»  организационную структуру, управленческая  иерархия имеет много уровней  (руководитель организации –  руководитель управления – руководитель  отдела – исполнитель).

        Широкой специализации работ  в организации соответствует  высокая норма управляемости  и соответственно «плоская» организационная  структура (руководитель организации  – специалисты и исполнители).

3. Субъекты управления .

        Субъект управления направляет  объекту управления импульсы  воздействия, которые содержат  в себе информацию относительно  того, как должен функционировать  в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть  управленческими командами.

        Для того чтобы между двумя  субъектами существовала управленческая  связь и соответственно осуществлялось  управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами  существовали отношения управления. Они являются основой возможности  осуществления управления, так как  именно они задают возможность  вырабатывать управленческие команды  и готовность эти команды выполнять.  Отношения управления не являются  изначальными отношениями, а базируются  на более глубинных отношениях, таких как экономические либо  морально-этические отношения.

        Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта  управления к руководству, какие  цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или  желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми  субъектом управления, последний  ориентирован на наиболее эффективное  управление. Для того чтобы это  существовало, необходимо соблюдение  двух условий: 

      1) субъект управления не должен  иметь возможности достижения  своих целей за счет управленческой  деятельности в независимости  от достижения целей управления;

      2) степень достижения субъектом  управления своих целей за  счет управленческой деятельности  должна находиться в прямой  зависимости от степени достижения  целей управления.

        Полная привязка потребности  субъекта управления управлять  к результатам функционирования  объекта управления наблюдается  в том случае, когда субъектом  управления является субъект  собственности. Если субъектом  управления является не собственник,  а исполнитель, призванный реализовывать  функцию управления, потребность  управлять у субъекта управления  объективно не связана непосредственно  со стремлением получения наилучшего  конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана  со стремлением субъекта управления  удовлетворять свои исходные  потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом  на конечные результаты, а в  определенных случаях и во  вред конечным результатам.

4. Объекты управления.

        Объект управления получает управленческие  команды и функционирует в  соответствии с содержанием данных  команд.

       Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

      1) он должен обладать действенностью  на протяжении всего времени  функционирования ОУ и не ослабевать  по мере удовлетворения потребностей  объекта управления. Этого можно  добиться за счет комплексного  использования рычагов воздействия,  периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

      2) механизм стимулирования должен  увязывать уровень стимулирования  со степенью достижения конечных  целей. 

      В настоящее время в мировой  практике управления разработан и широко применяется достаточно большой  арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

      Информационный  подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

      Согласно  информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как  процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих  воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с  понятием управление. Если системы  способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они  обладают обратной связью. Обратная связь  создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие  воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее  не известно.

        Системы с управлением, или  целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические,  биологические, организационные,  социальные, экономические системы  и др.

Основными группами функций  системы управления являются:

      1) функции принятия решений (преобразования  содержания информации)– выражаются  в создании новой информации  в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного  управления (регулирования, координации  действий). Это связано с преобразованием  содержания информации о состоянии  ОУ и внешней среды в управляющую  информацию при решении логических  задач и выполнении аналитических  расчетов, при порождении и выборе  альтернатив. Эта группа функций  является главной, поскольку обеспечивает  выработку информационных воздействий  по удержанию в существующем  положении или при переводе  системы в новое состояние; 

      2) рутинные функции обработки информации  охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование,  преобразование формы информации  и т.д. Эта группа функций  преобразования информации не  изменяет ее смысл, т.е. это  рутинные функции, не связанные  с содержательной обработкой  информации;

      3) функции обмена информацией связаны  с доведением выработанных воздействий  до ОУ и обменом информацией  (ограничение доступа, получение  (сбор), передача информации по  управлению в текстовой, графической,  табличной и иных формах по  телефону, системам передачи данных  и т.д.).  

Информация о работе Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме