Функции менеджмента в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 08:49, реферат

Краткое описание

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который
осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая
организация работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составля­ющих содержание
управления, являются функции. Следователь­но, для выполнения той или иной
относительно простой рабо­ты необходимо заранее определить, что нужно
получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его
выполнение. А это и есть функции управления.

Оглавление

Введение 3
1 Функция планирования 5
1.1 Принципы и техника планирования 6
1.2 Планирование в туризме 8
2 Функция организации 9
2.1 Функция организации в туризме 9
3 Функция мотивации 12
3.1 Современные теории мотивации 13
3.2 Содержательные теории мотивации.
Иерархия потребностей, по Маслоу 13
3.3 Теория потребностей Мак-Клелланда 14
3.4 Двухфакторная теория Герцберга 14
3.5 Процессуальные теории мотивации 15
3.6 Функция мотивации в туризме 17
4 Функция контроля 20
Заключение 25
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.29 Кб (Скачать)

 

Курсовая: Функции менеджмента  в туризме

Содержание

 

Введение                   3

1 Функция планирования                 5

1.1 Принципы и техника  планирования             6

1.2 Планирование в туризме                 8

2 Функция организации               9

2.1 Функция организации  в туризме              9

3 Функция мотивации                12

3.1 Современные теории  мотивации                                     13

3.2 Содержательные теории  мотивации.             

Иерархия потребностей, по Маслоу                                      13

3.3 Теория потребностей  Мак-Клелланда                                  14

3.4 Двухфакторная теория  Герцберга                                         14

3.5 Процессуальные теории  мотивации                                     15

3.6 Функция мотивации в  туризме                                               17

4 Функция контроля                                                            20

Заключение                                                                    25

Список литературы                                                             27

Приложение                                                                    28

    

     

Введение

 

Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функци­онирует, то имеем в

виду, что люди на этом предприятии  совер­шают определенные действия.

Большинство людей планируют  свою деятельность на день (месяц, год  и т.д.),

затем организуют ресурсы, необходимые  для выполнения этого плана. По мере

продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами,

которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд

управленческих функций, т.е. уп­равление необходимо рассматривать как

циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ,

называ­емых функциями управления.

Функции управления – это  конкретный вид управленческой деятельности, который

осуществляется специальными приемами и способами, а также  соответствующая

организация работы.

Таким образом, одним из основных компонентов, составля­ющих содержание

управления, являются функции. Следователь­но, для выполнения той  или иной

относительно простой  рабо­ты необходимо заранее определить, что нужно

получить в итоге, как  организовать дело, мотивировать и  проконтролировать его

выполнение. А это и  есть функции управления. Хотя со време­нем технику

управления и усовершенствовали, основополагаю­щие управленческие функции все

же остались сравнительно не­изменными.

Функции управления имеют  специфический характер, осо­бое содержание и могут

осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и

не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга.

Например, информация, собранная  посредством выполнения функции  контроля,

«говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция  планирования).

В то же время конт­роль  должен быть надлежащим образом мотивирован  и

органи­зован (функция мотивирования и организации). Иными слова­ми, в системе

управления все управленческие функции объединены в единый целостный  процесс.

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее сво­ему предприятию

(организации), он должен  постоянно выпол­нять все управленческие функции. И

начинать нужно с планиро­вания, речь о котором идет во втором пункте курсовой

работы. Если работа спланирована, то она должна быть организована, о  о чем

говорится в третьем пункте. Качество труда в большей степени  зависит от

побуждающих мотивов, пред­ложенных менеджером, функция мотивации

рассматривается в четвертом  пункте. Наконец, чтобы определить точность

вы­полнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции

контроля раскрывается в  пятом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и

взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого

труда, связанные с воздействием на уп­равляемый объект. Существует несколько

подходов к классифи­кации функций управления. Для туристской индустрии важнее

всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и кон­троль (рис. 1).

Каждая из этих функций  менеджмента жизненно важна для  организации. Вместе с

тем планирование как функция  управления обеспечивает основу для  других

функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации  и

контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов

организации.

    

     

1 Функция планирования

 

По сути в процессе планирова­ния принимается решение о том, какими должны

быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей.

Это подготовка сегодня к  завтрашнему дню, опре­деление того, что требуется и

как этого добиться.

План представляет собой  сложную социально-экономичес­кую модель будущего

состояния организации. Стадии процес­са планирования в основном универсальны

Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно

различа­ются. Обычно организация формирует единый план для управ­ления ее

общей деятельностью, но в  ее рамках отдельными менеджерами применяются  для

достижения конкретных целей  и задач организации различные  методы. Таким

образом состав­ляется карта пути, по которому должна пройти организация за

конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не

существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе

планирования, зависит от его положения в организационной  иерархии фирмы, т.е.

процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так,

стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка  взглянуть в

долгосрочной перспективе  на осно­вополагающие составляющие организации;

оценить, какие тен­денции наблюдаются в ее окружении; определить, каким

веро­ятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на

этом уровне состоит в  том, чтобы определить, как организация  будет себя вести в

своей рыночной нише

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е.

определяются промежуточные  цели на пути достижения стратегических целей и задач

Тактическое плани­рование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь

в том, что если в организации, к примеру, три начальника раз­личных

подразделений, то каждый из них должен координиро­вать или интегрировать свою

деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их

ответственность с точки  зрения тактического планирования состоит  в том, что­бы

в основу планирования положить идеи, которые были рож­дены при  стратегическом

планировании.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне органи­зации. Оно называется

оперативным планированием  Это -основа основ планирования В оперативных

планах стандарты деятельности, описание работ и тп вписываются в такую систему,

при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей

организации.

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные

пути их достижения Каждый менед­жер на основе оперативного плана

разрабатывает повседнев­ную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить

пра­вильность всех действий, определить сильные и слабые стороны

функционирования организации. Такой подход создает благопри­ятные условия для

постоянного самосовершенствования  лич­ности.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая  называется

генеральным, или общим  планом, или бизнес-планом

функционирования организации.

    

1.1 Принципы и техника  планирования

 

Эффективность пла­нирования как функции управления во многом зависит от того,

какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при  составлении

планов.

     Полнота планирования  – при планировании должны  учитываться все события и

ситуации, которые могут  иметь значение для развития организации.

     Точность планирования  – при составлении планов ис­пользуются  современные

методы, средства, тактики  и проце­дуры, обеспечивающие точность прогнозов

     Ясность планирования  – цель и меры планирования  должны иметь простые и

легкие при воспроизводстве  форму­лировки, доступные всем членам организации.

     Непрерывность  планирования – это не одноразовый  акт, а непрерывный процесс.

     Экономичность  планирования – расходы на  планиро­вание должны находиться в

соразмерном отношении с  получа­емым от планирования выигрышем.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур,

которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования  и контроля

будущих событий Все виды техники планирования варьируются от таких

традиционных методов, как  бюджетные методы, до более сложных –

моде­лирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории

игр и проектов сценариев  Использование такой техники  планирования позволяет

уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам

отслежи­вать или анализировать факторы, влияющие на план.

Один из наиболее распространенных инструментов, кото­рый используется при

планировании, – это бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить

приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.

Другой прием техники  планирования – это анализ окупае­мости. При помощи

аналитических данных об окупаемости  можно наиболее точно просчитать и

соотнести затраты, доходы и  производственные мощности. При простых  проектах

анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара,

которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами  либо

превысили их.

В 60-е гг. широко применялась  такая техника планирова­ния, как оперативное

исследование Речь идет об использова­нии научной техники управления для

анализа проблемы и оцен­ки  возможных решений Сюда входят теория очередей,

игр, имитационное моделирование  Применение той или иной моде­ли в процессе

планирования зависит  от накопления и анализа объективной  информации

Предполагается, что информация должна поступать в каналы управления в

достаточном объеме и в  нужное время Это самый ценный актив организации.

Названные модели, хотя и  носят количественный характер, успешно  применяются

для решения качественных вопросов планирования.

Существует и другая техника  планирования, однако следу­ет иметь в виду, что

все методы планирования имеют  одну общую цель – помочь менеджеру  наиболее

точно предсказать будущее  в развитии организации, поскольку  в управленческой

жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенное развитие событий

Именно поэтому организации  и разрабаты­вают долгосрочный план, в котором

делаются попытки опре­делить элементы решения альтернатив.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема

неопределенности в организации  Планиро­вание помогает менеджерам лучше

справиться с неопределен­ностью и более эффективно на нее реагировать Поэтому

сле­дует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по

которой планирование может  помочь организации лучше управлять  в условиях

неопределенности, более  эффективно реагировать на изменения  внешней среды.

    

1.2 Планирование в туризме

 

Управление системой туризма  должно базироваться на страте­гическом

(спроецированном в будущее)  видении и предвидении. На основе видения (своего

рода «рисунков», которые  показыва­ют нас в будущем), являющегося ведущей

идеей менеджмента, разрабатывается  политика туристской фирмы, которая

представ­ляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизне­способность

и развитие этой структуры.

Планирование – это  один из этапов процесса управления, на котором

определяются цели любой  туристской структуры, а также методы их достижения. В

одних случаях фирма прекра­щает свое существование после достижения

поставленных це­лей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это

указы­вает на то, что планирование не представляет собой какого-то

одноразового действия. Это  непрерывный процесс (одна из ста­дий процесса

управления) изучения новых  путей и методов со­вершенствования деятельности

фирмы за счет выявленных воз­можностей, условий и факторов.

Формирование политики предприятия  осуществляется чаще всего на высшем уровне

управления. Все положения  политики туристской фирмы представляются, как

правило, в виде веду­щего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе

долго­срочные цели, философию, политику (принципы взаимоотно­шений с

различными заинтересованными  группами), культуру предприятия и  его

Информация о работе Функции менеджмента в туризме