Функции менеджмента в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

описание и анализ функций менеджмента в туризме

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Функции менеджмента и их значение 6
1.1 Функция планирования 6
1.1.1 Понятие и виды функции планирования 6
1.1.2 Принципы и техника планирования 7
1.2 Функция организации 9
1.2.1 Понятие Функция организации 9
1.2.2 Виды организационной структуры предприятия 12
1.3 Функция мотивации 12
1.3.1 Понятие мотивации 12
1.3.2 Современные теории мотивации 13
1.3.3 Содержательные теории мотивации. Иерархия
потреб¬ностей,по Маслоу 14
1.3.4 Теория потребностей Мак-Клелланда 15
1.3.5 Двухфакторная теория Герцберга 16
1.3.6 Процессуальные теории мотивации 16
1.4 Функция контроля 19
Выводы 24
Глава 2 Реализация функций менеджмента на тур предприятии 26
2.1 Планирование в туризме 26
2.2 Функция организации на туристическом предприятии 27
2.3 Функция мотивации в туризме 29
2.3.1 Мотивы путешествий 29
2.3.2 Мотивация трудовых отношений 32
2.3.3 Стимуляция сотрудников 32
2.3.4 Система стимулирования труда 34
2.3.5 Морально-психологические стимулы 35
2.4 Функция контроля в туризме 35
2.4.1 Постановка целей тур предприятия 35
2.4.2 Реализация контроля достижения целей туристического
предприятия 39
Выводы 41
Заключение 42
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Функции менеджмента в туризме4.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Титульный лист

     Функции менеджмента в  туризме 

 

      Содержание

     Введение         3

     Глава 1  Функции менеджмента и  их значение      6

     1.1 Функция планирования       6

          1.1.1 Понятие и виды функции планирования     6

          1.1.2 Принципы и  техника планирования    7

     1.2 Функция организации       9

          1.2.1 Понятие Функция  организации     9

          1.2.2 Виды организационной  структуры предприятия   12

     1.3 Функция мотивации       12

          1.3.1 Понятие мотивации        12

          1.3.2 Современные теории  мотивации     13

          1.3.3 Содержательные  теории мотивации.  Иерархия

               потребностей,по Маслоу      14

          1.3.4 Теория потребностей  Мак-Клелланда    15

          1.3.5 Двухфакторная  теория Герцберга     16

          1.3.6 Процессуальные  теории мотивации     16

     1.4 Функция контроля       19

     Выводы             24

     Глава 2 Реализация функций менеджмента на тур предприятии  26

     2.1 Планирование в туризме      26

     2.2 Функция организации на туристическом  предприятии  27

     2.3 Функция мотивации в туризме     29

          2.3.1 Мотивы путешествий        29

          2.3.2 Мотивация трудовых отношений    32

          2.3.3 Стимуляция сотрудников      32

          2.3.4 Система стимулирования  труда     34

          2.3.5  Морально-психологические  стимулы    35

     2.4 Функция контроля в туризме       35

          2.4.1 Постановка целей  тур предприятия     35

          2.4.2 Реализация контроля  достижения целей туристического

               предприятия       39

     Выводы           41

     Заключение          42

     Список  литературы       45

 

     Введение 

     Когда говорят о том, что предприятие функционирует, то имеется в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия.

     Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает  целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

     Функции управления – это конкретный вид  управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.

     Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.

     Функции управления имеют специфический  характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга.

     Например, информация, собранная посредством  выполнения функции контроля, «говорит»  менеджерам о том, как выполняются  их планы (функция планирования).

     В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

     Если  менеджер желает обеспечить долгосрочное «безоблачное» будущее своему предприятию, он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования, о котором идет речь в первом пункте главы один курсовой работы. Правильно спланированная работа должна быть хорошо организована, о функции организации говорится во втором пункте главы один. Качество труда подчиненных в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером, функция мотивации рассматривается в четвертом пункте. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции контроля раскрывается в пятом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены.

     Таким образом, функции управления можно  представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.

     Каждая  из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

     Цель  данной работы на основе анализа основных функций менеджмента разработать рекомендации по их совершенствованию

     Задачи:

  • Рассмотреть теоретико-методологическую сущность и содержание функций менеджмента
  • Проанализировать функции в туризме в общем и в частности применительно к деятельности тур предприятия
  • разработка рекомендаций по совершенствованию функций менеджмента

     Объект: туристическое предприятие

     Предмет: функции менеджмента 

     Методы  исследования:

  • анализ использованных источников;
  • анализ и синтез данных.

     В началоАктуальность заключается в том, что в настоящее время туристический бизнес активно развивается и туристическая организация как и любая другая нуждается в грамотном управлении. Но в отличие от других сфер деятельности   функции  менеджмента в туризме  мало исследованы.

     В началоЗначимость: исследование функций менеджменте в туристическом бизнесе имеет большую значимость, так как грамотное управление предприятием позволит ему работать максимально эффективно. 

 

     Глава 1  Функции менеджмента  и  их значение    

     1.1 Функция планирования  

     1.1.1 Понятие и виды функции планирования.  По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны  быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

     Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     План  представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны.

     Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

     Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.

     Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише

     На  среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, к примеру, три начальника различных подразделений, то каждый из них должен координировать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, чтобы в основу планирования положить идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

     Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием Это -основа основ планирования В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.д. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

     Однако  никто в одиночку не устанавливает  свои цели, не выбирает собственные пути их достижения Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

     Все три типа планирования составляют общую  систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.(90,16)

         

     1.1.2 Принципы и техника планирования. Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.

     Полнота планирования – при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

     Точность  планирования – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов

     Ясность планирования – цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.

     Непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

     Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

     Планирование  предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных – моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.

Информация о работе Функции менеджмента в туризме