Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:12, курсовая работа
описание и анализ функций менеджмента в туризме
Введение 3
Глава 1 Функции менеджмента и их значение 6
1.1 Функция планирования 6
1.1.1 Понятие и виды функции планирования 6
1.1.2 Принципы и техника планирования 7
1.2 Функция организации 9
1.2.1 Понятие Функция организации 9
1.2.2 Виды организационной структуры предприятия 12
1.3 Функция мотивации 12
1.3.1 Понятие мотивации 12
1.3.2 Современные теории мотивации 13
1.3.3 Содержательные теории мотивации. Иерархия
потреб¬ностей,по Маслоу 14
1.3.4 Теория потребностей Мак-Клелланда 15
1.3.5 Двухфакторная теория Герцберга 16
1.3.6 Процессуальные теории мотивации 16
1.4 Функция контроля 19
Выводы 24
Глава 2 Реализация функций менеджмента на тур предприятии 26
2.1 Планирование в туризме 26
2.2 Функция организации на туристическом предприятии 27
2.3 Функция мотивации в туризме 29
2.3.1 Мотивы путешествий 29
2.3.2 Мотивация трудовых отношений 32
2.3.3 Стимуляция сотрудников 32
2.3.4 Система стимулирования труда 34
2.3.5 Морально-психологические стимулы 35
2.4 Функция контроля в туризме 35
2.4.1 Постановка целей тур предприятия 35
2.4.2 Реализация контроля достижения целей туристического
предприятия 39
Выводы 41
Заключение 42
Список литературы 45
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
На
любом туристическом
В результате анализа полученных данным можно сформулировать ряд рекомендаций:
В качестве рекомендаций по функции планирования туризма необходимо отметить, что стратегические видения и стратегические цели должны находиться в увязке с финансовыми .Если не удается реализовать поставленные цели следует внести изменения в планирование таким образом, чтобы это не было стрессовым для коллектива.
Рекомендации по организационной функции менеджмента следующие: организационная структура предприятия должна четко просматриваться, чтобы исключить проблему разделения обязанностей и реализацию контроля. В процессе организации рабочей среды должно прослеживаться сотрудничество сотрудников.
В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации и стимулирования необходимо отметить, что мотивация должна стимулировать сотрудников, а не делать их зависимыми от нее.
Контроль должен осуществляться своевременно на каждой стадии, так как упустив одну из них, сложнее проконтролировать весь процесс.
Безотносительно к уровням управления все функции менеджмента туристских организаций необходимо сформулировать следующим образом:
При
распределении функций
Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют туристские услуги для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.
В результате выполнения курсовой работы были исследованы и проанализированы основные функции менеджмента в туристическом бизнесе, а также изучен механизм действия функций на туристическом предприятии.
В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты теоретико-методологические основы темы и проанализирован процесс управления и сформулированы рекомендации по применению функции управления на туристическом предприятии.
Таки образом можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены.
1.
Александрова А.Ю.
2.Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
8. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.
10. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
12. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.
14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
15. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.
16. Глухов В.В. Менеджмент:учебник для ВУЗов СПБ:интер 2008
17.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998.
18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
20. www.teztour.by