Функции менеджмента в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

описание и анализ функций менеджмента в туризме

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Функции менеджмента и их значение 6
1.1 Функция планирования 6
1.1.1 Понятие и виды функции планирования 6
1.1.2 Принципы и техника планирования 7
1.2 Функция организации 9
1.2.1 Понятие Функция организации 9
1.2.2 Виды организационной структуры предприятия 12
1.3 Функция мотивации 12
1.3.1 Понятие мотивации 12
1.3.2 Современные теории мотивации 13
1.3.3 Содержательные теории мотивации. Иерархия
потреб¬ностей,по Маслоу 14
1.3.4 Теория потребностей Мак-Клелланда 15
1.3.5 Двухфакторная теория Герцберга 16
1.3.6 Процессуальные теории мотивации 16
1.4 Функция контроля 19
Выводы 24
Глава 2 Реализация функций менеджмента на тур предприятии 26
2.1 Планирование в туризме 26
2.2 Функция организации на туристическом предприятии 27
2.3 Функция мотивации в туризме 29
2.3.1 Мотивы путешествий 29
2.3.2 Мотивация трудовых отношений 32
2.3.3 Стимуляция сотрудников 32
2.3.4 Система стимулирования труда 34
2.3.5 Морально-психологические стимулы 35
2.4 Функция контроля в туризме 35
2.4.1 Постановка целей тур предприятия 35
2.4.2 Реализация контроля достижения целей туристического
предприятия 39
Выводы 41
Заключение 42
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Функции менеджмента в туризме4.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

     На  любом туристическом предприятии есть оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности туристического  предприятия.

      

     В результате анализа полученных данным можно сформулировать ряд рекомендаций:

В качестве рекомендаций по функции планирования туризма необходимо отметить, что   стратегические  видения и стратегические  цели должны находиться  в увязке с финансовыми .Если не удается реализовать поставленные цели следует внести изменения в планирование таким образом, чтобы это не было стрессовым для коллектива.

     Рекомендации  по организационной функции менеджмента следующие: организационная структура предприятия должна четко просматриваться, чтобы исключить проблему разделения обязанностей и реализацию контроля. В процессе организации рабочей среды должно прослеживаться сотрудничество сотрудников.

     В качестве рекомендаций по совершенствованию  функции мотивации и  стимулирования необходимо отметить, что мотивация должна стимулировать сотрудников, а не делать их зависимыми от нее.

     Контроль  должен  осуществляться своевременно на каждой стадии, так как упустив одну из  них, сложнее проконтролировать весь процесс.

     Безотносительно к уровням управления все функции  менеджмента туристских организаций необходимо сформулировать следующим образом:

  • разработка и исполнение местной курортной и региональной туристской политики;
  • объединенная политика, учитывающая рыночные условия;
  • обеспечение общих интересов в транспортном сообщении;
  • формирование туристского самосознания;
  • организация культурной, фольклорной, общественной и спортивной жизни;
  • руководство деятельностью турбюро;
  • обсуждение предложений, указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;
  • выполнение задач по формированию и координации туристского предложения;
  • эксплуатация курортных и туристских сооружений и долевое участие;
  • налаживание и укрепление связей с управлениями, гостиничными предприятиями, транспортными и туристскими организациями, различными объединениями, прессой, радио, телевидением, организациями всех форм собственности.

     При распределении функций управления между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество.

     Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе  туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют туристские услуги для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

     В результате выполнения курсовой работы были исследованы и проанализированы основные функции менеджмента в туристическом бизнесе, а также изучен механизм действия функций  на туристическом предприятии.

     В ходе выполнения курсовой  работы были раскрыты теоретико-методологические  основы темы и проанализирован процесс управления и сформулированы рекомендации по применению функции управления на туристическом предприятии.

     Таки  образом можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены.

 

      Список литературы

 

     1. Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

     2.Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88

     3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

     4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

     5.  Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2000.

     6. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.

     7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

     8.  Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

     9. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.

     10.  Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

     11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

     12. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

     13. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.

     14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.

     15. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.

     16. Глухов В.В. Менеджмент:учебник для ВУЗов СПБ:интер 2008

     17.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998.

     18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

     19. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

     20.  www.teztour.by

Информация о работе Функции менеджмента в туризме