Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, реферат
Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30
41. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
42. Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма.
43. Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм.
44. Риск-менеджмент и эффективность антикризисного менеджмента в туризме.
45. Управление персоналом туристской организации.
46. Международный характер современного
туристского рынка
47. Туроператорская и турагентская деятельность
в сфере туризма
48. Проблемы качества туристского продукта.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА
1. Туризм как объект управления.
2. Основные этапы развития менеджмента туризма.
3. Развитие менеджмента туризма в России.
4. Особенности туризма как объекта управления.
5. Система управления туризмом.
6. Туристские регионы, организации и предприятия.
7. Структура управления туризмом.
8. Международные туристские организации.
9. Роль государства в развитии индустрии туризма.
10. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.
11. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии.
12. Организация работы по управлению предприятием в сфере туризма.
13. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.
14. Система коммуникаций на предприятии сферы туризма.
15. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма.
16. Мотивация труда на предприятиях туристской индустрии.
17. Принципы менеджмента туризма.
18. Понятие и классификация методов менеджмента.
19. Организационно-
20. Понятие и характеристика стилей руководства.
21. Цели и задачи управления предприятием туристской индустрии.
22. Требования к менеджеру в туризме.
23. Власть и личное влияние, лидерство и авторитет менеджера в туристической фирме.
24. Содержание и виды управленческих решений.
25. Процесс и методы принятия решений.
26. Индивидуальные стили принятия решений.
27. Условия эффективности управленческих решений.
28. Организация и контроль над исполнением решений.
29. Управления персоналом в организациях индустрии туризма.
30. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой.
31. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.
32. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии.
33. Планирование потребности в персонале в туристической фирме.
34. Подбор персонала, оценка и прием на работу.
35. Экспертная оценка персонала (управленческие работники).
36. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.
37. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.
38. Текучесть кадров в турфирме.
39. Управление процессами труда в туризме.
40. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.
41. Культура управленческого труда.
42. Инновационная программа менеджера.
43. Формы общения и организация общения.
44. Подведение итогов делового общения.
45. Задачи и классификация деловых совещаний.
46. Организация проведения деловых совещаний.
47. Условия эффективности деловых совещаний.
48. Подготовка и проведение деловых переговоров.
49. Решение проблемы и завершение переговоров.
50. Анализ и условия эффективности деловых переговоров.
51. Типы, причины и методы разрешения конфликтов.
52. Основные причины и методы преодоления конфликтами с туристами.
53. Экономическая эффективность менеджмента туризма.
54. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.
55. Измерение, оценка экономической и социальной эффективности туризма.
56. Инновационный менеджмент в туризме.
57. Управление инвестиционными программами развития туризма.
58. Управление маркетингом в индустрии туризма.
59. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.
60. Управление рисками предприятий в сфере туризма.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.
2. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.
Дополнительная литература:
1. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с. (в т.ч. для асп.)
2. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил.
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368с. – (Экономическое образование).
4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409с.
5. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. – 2006. – №12. – С.89.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.
7. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с.
8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 496с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
10. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб., доп. / Авт.-сост. В.Л.Кураков, С.Р. Хисамутдинов. – М.: Вуз и школа, 2002. – 495с. (Сер. Президентская программа подготовки управленческих кадров).
11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 288с.: ил.
12. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учеб. / Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272с.: ил. – (Гриф Мин. РФ по физ. культ., спорту и туризму)
13. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учеб. / Под ред. В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302с. – (гриф МО РФ по физ-ре, спорту и туризму для вузов туристского профиля)
14. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с.
15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с. – (Гриф МО РФ для спец. «Менеджмент»).
16. Ополченова Е. Семь шагов управления: Усовершенствование производственной системы повысит качество турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. – №5. – С.40-41.
17. Павлова И. Недействительность туристского договора // Закон. – 2003. №4. – С.65-71.
18. Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. – СПб: Издательский Торговый Дом «Герда», – 2005, – 192с.
19. Полухина А.Н. Качество персонала в туристическом сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. – 2007. – №2. – С.132-136.
20. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.
21. Труханович Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: сб. должност. и произ. инструкций. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 160с.
22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607с.
23. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 448с.
24. Шагалова Э.Н. Вы и турфирма: чтобы не было потом обидно. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 128с.
25. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаевой, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.
Периодические издания:
1. Вояж и отдых
2. Генеральный директор
3. Гостиничное дело
4. Кадровый менеджмент
5. Менеджмент в России и за рубежом
6. Менеджмент сегодня
7. Мир туризма
8. Новый менеджмент
9. Риск-менеджмент
10. Современные проблемы сервиса и туризма
11. Турбизнес
12. Туризм в России
13. Туризм и отдых
14. Туризм: практика, проблемы, перспективы
Интернет-ресурсы:
1. http://www.turizm.ru
2. http://www.turist.ru
3. http://www.turbooks.ru
4. http://www.travel.ru
5. http://www.tours.ru
6. http://www.russiatourism.ru
7. http://www.unwto.org