Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, реферат

Краткое описание

Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30

Файлы: 1 файл

men-t_turizma.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

41. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

42. Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма.

43. Инновационная программа менеджера и современная концепция инвестирования в туризм.

44. Риск-менеджмент и эффективность антикризисного менеджмента в туризме.

45. Управление персоналом туристской организации. 
46. Международный характер современного туристского рынка 
47. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма 
48. Проблемы качества туристского продукта.

 

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА

 

1. Туризм как объект управления.

2. Основные этапы развития менеджмента туризма.

3. Развитие менеджмента туризма в России.

4. Особенности туризма как объекта управления.

5. Система управления туризмом.

6. Туристские регионы, организации и предприятия.

7. Структура управления туризмом.

8. Международные туристские организации.

9. Роль государства в развитии индустрии туризма.

10. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.

11. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии.

12. Организация работы по управлению предприятием в сфере туризма.

13. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.

14. Система коммуникаций на предприятии сферы туризма.

15. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма.

16. Мотивация труда на предприятиях туристской индустрии.

17. Принципы менеджмента туризма.

18. Понятие и классификация методов менеджмента.

19. Организационно-административные методы управления.

20. Понятие и характеристика стилей руководства.

21. Цели и задачи управления предприятием туристской индустрии.

22. Требования к менеджеру в туризме.

23. Власть и личное влияние, лидерство и авторитет менеджера в туристической фирме.

24. Содержание и виды управленческих решений.

25. Процесс и методы принятия решений.

26. Индивидуальные стили принятия решений.

27. Условия эффективности управленческих решений.

28. Организация и контроль над исполнением решений.

29.  Управления персоналом в организациях индустрии туризма.

30. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой.

31. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.

32. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии.

33. Планирование потребности в персонале в туристической фирме.

34. Подбор персонала, оценка и прием на работу.

35. Экспертная оценка персонала (управленческие работники).

36. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.

37. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.

38. Текучесть кадров в турфирме.

39. Управление процессами труда в туризме.

40. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.

41. Культура управленческого труда.

42. Инновационная программа менеджера.

43. Формы общения и организация общения.

44. Подведение итогов делового общения.

45. Задачи и классификация деловых совещаний.

46. Организация проведения деловых совещаний.

47. Условия эффективности деловых совещаний.

48. Подготовка и проведение деловых переговоров.

49. Решение проблемы и завершение переговоров.

50. Анализ и условия эффективности деловых переговоров.

51. Типы, причины и методы разрешения конфликтов.

52. Основные причины и методы преодоления конфликтами с туристами.

53. Экономическая эффективность менеджмента туризма.

54. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.

55. Измерение, оценка экономической и социальной эффективности туризма.

56. Инновационный менеджмент в туризме.

57. Управление инвестиционными программами развития туризма.

58. Управление маркетингом в индустрии туризма.

59. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.

60. Управление рисками предприятий в сфере туризма.

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

  1. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236. 
  2. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная  литература:

1. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с. (в т.ч. для асп.)

2. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.: ил.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368с. – (Экономическое образование).

4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409с.

5. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. – 2006. – №12. – С.89.

6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

7. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.

9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 496с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).

10. Маркетинг и менеджмент: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб., доп. / Авт.-сост. В.Л.Кураков, С.Р. Хисамутдинов. – М.: Вуз и школа, 2002. – 495с. (Сер. Президентская программа подготовки управленческих кадров).

11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 288с.: ил.

12. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учеб. / Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272с.: ил. – (Гриф Мин. РФ по физ. культ., спорту и туризму)

13. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учеб. / Под ред. В.А. Квартального. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302с. – (гриф МО РФ по физ-ре, спорту и туризму для вузов туристского профиля)

14. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с. 

15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с. – (Гриф МО РФ для спец. «Менеджмент»).

16. Ополченова Е. Семь шагов управления: Усовершенствование производственной системы повысит качество турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. – №5. – С.40-41.

17. Павлова И. Недействительность туристского договора // Закон. – 2003. №4. – С.65-71.

18. Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. – СПб: Издательский Торговый Дом «Герда», – 2005, – 192с.

19. Полухина А.Н. Качество персонала в туристическом сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. – 2007. – №2. – С.132-136.

20. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.

21. Труханович Л.В. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров: сб. должност. и произ. инструкций. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 160с.

22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607с.

23. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 448с.

24. Шагалова Э.Н. Вы и турфирма: чтобы не было потом обидно. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 128с.

25. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаевой, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.

 

Периодические издания:

1. Вояж и отдых

2. Генеральный директор

3. Гостиничное дело

4. Кадровый менеджмент

5. Менеджмент в России и за рубежом

6. Менеджмент сегодня

7. Мир туризма

8. Новый менеджмент

9. Риск-менеджмент 

10. Современные проблемы сервиса и туризма

11. Турбизнес

12. Туризм в России

13. Туризм и отдых

14. Туризм: практика, проблемы, перспективы

Интернет-ресурсы:

1. http://www.turizm.ru

2. http://www.turist.ru

3. http://www.turbooks.ru

4. http://www.travel.ru

5. http://www.tours.ru

6. http://www.russiatourism.ru

7. http://www.unwto.org

 




Информация о работе Менеджмент туризма