Менеджмент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, реферат

Краткое описание

Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент туризма составлена в соответствии государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса является формирование основ знаний по управлению предприятиями туризма в соответствии с требованиями, установленными в Государственном стандарте подготовки высших специалистов.

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ 4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 11
V. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 25
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ курса 28
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 30

Файлы: 1 файл

men-t_turizma.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [1, 4,8,23]

 

Тема 4. Внешняя и внутренняя среда бизнеса в индустрии туризма. Внешние связи и возможности менеджмента в индустрии туризма.

1. Внешняя среда туристского бизнеса.

2. Экономические факторы.

3. Социально-демографические факторы.

4. Природно-климатические факторы.

5. Культурные факторы.

6. Научно-технические факторы.

7. Политико-правовые факторы.

8. Модель воздействия внешней среды на турфирму.

9. Внутренняя среда туристского бизнеса.

10. Способы организации туристского продукта.

11. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг.

12. Схемы сотрудничества по организации тура.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной работы

1. Характеристики прямой  организации туров. 

2. Характеристики опосредованной  организации зарубежных туров. 

3. Характеристика деятельности российского туроператора, занимающегося выездным туризмом.

4. Критерии оценки  потенциальных партнеров.

5.Этапы заключение сделки с иностранной туристской фирмой.

6. Сравнительная характеристика классов обслуживания.

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [1, 5,8,9,10,11,16,19,25]

 

Тема 5. Организация работы по управлению предприятием индустрии туризма.

1. Понятие целей и задач туристского предприятия.

2. Система целей и задач организации.

3. Функциональная структура туристского предприятия.

4. Основные функции рецептивного и инициативного туроператоров.

5. Понятие и виды организационных структур управления предприятием индустрии туризма.

6. Сравнительная характеристика иерархического и органического типов структур.

7. Линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная и другие типы организационных структур.

8. Особенности линейных, функциональных, линейно-функциональных, дивизиональных, матричных и других типов организационных структур.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы

1. Преимущества и недостатки  линейных, функциональных, линейно-функциональных, дивизиональных, матричных и других типов организационных структур.

2. Проектирование организационных структур предприятий индустрии туризма.

3. Основные этапы проектирования  организационных структур предприятий индустрии туризма.

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [1, 5,9,11,14,17]

 

Тема 6. Система коммуникаций на предприятиях индустрии туризма.

1. Понятие, значение и классификация коммуникаций.

2. Понятие коммуникационного процесса.

3. Классификация коммуникаций.

4. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях индустрии туризма.

5. Горизонтальное разделение труда в зависимости от туристского направления, от рода выполняемой деятельности, смешанная форма организации горизонтального разделения труда.

6. Уровни управления туристской организацией.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы

1. Методы интеграции в зависимости от различных типов окружающей среды.

2. Формальные и неформальные связи.

3. Механизм образования формальных и неформальных организаций.

4. Взаимодействие с потребителями услуг.

5. Психогеометрическая характеристика личности.

6. Процесс личной продажи.

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [1,4,7,23]

 

Тема 7. Качество и работа менеджера

1. Модель современного менеджера.

2. Критерии-требования, предъявляемые к современному менеджеру.

3. Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера.

4. Формы власти.

5. Формы воздействия руководителя на подчиненных.

6. Модель воздействия руководителя на подчиненного.

7. Делегирование полномочий и ответственности.

8. Понятие централизации и децентрализации.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы 

1. Преимущества централизации  и децентрализации управления.

2. Содержание работы руководителя.

3. Классификация стилей руководства.

4. Сравнительная характеристика стилей руководства.

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [4,6,7,9,11,15,21]

 

Тема 8. Управление персоналом туристской фирмы.

1. Роль руководящих работников в обеспечении эффективности управления организациями в индустрии туризма.

2. Концепция управления персоналом.

3. Этапы проектирования кадровой политики.

4. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма.

5. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.

6. Планирование потребности в персонале.

7. Схема процесса подбора персонала.

8. Способы подбора персонала.

9. Оценка и прием на работу.

10. Методы оценки персонала: прогностический, практический, имитационный.

11. Личные и технические средства оценки персонала.

12. Экспертная оценка персонала.

13. Прием на работу.

14. Движение и профессиональное развитие персонала.

15. Текучесть кадров.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы

1. Преимущества и недостатки  подбора персонала внутри организации  и извне.

2. Рынки рабочей силы.

3. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.

4. Цели повышения квалификации кадров.

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. - 368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [4, 8,23]

 

Тема 9. Управление процессами труда в организациях индустрии туризма.

1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.

2. Процесс управленческого труда в организации.

3. Основные направления рациональной организации труда.

4. Управление трудовыми процессами.

5. Оплата и стимулирование труда.

6. Системы управления персоналом в организациях индустрии туризма.

7. Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.

8. Управление процессом развития персонала в организациях индустрии туризма.

9. Управления процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.

10. Учет и контроль результатов труда работников.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы

1. Культура управленческого труда.

2. Разделение управленческого труда.

3. Техническое обеспечение и механизация труда.

4. Нормирование труда

 

 

Список литературы

 

Основная:

1. Зайцева, Н. А.  Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие/ Н. А. Зайцева.- 2-е изд., доп. - М.: ФОРУМ, 2009. -  368с.

2. Косолапов, А. Б.  Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов,  Т. И. Елисеева.- 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. -  200с.

3. Пищулов, В. М.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. М. Пищулов - М.: Изд. центр "Академия", 2010. -  240с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) -  Библиогр.: с.236.

4. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А. Э. Саак,  Ю. А. Пшеничных - СПб.: Питер, 2010. -  512с. : ил., табл. - ("Учебное пособие") -  Библиогр.: с.454-459. -  Прил.: с.460-512.

 

Дополнительная: [4, 5,9,23]

 

Тема 10. Мотивация труда в организациях индустрии туризма.

1. Понятие мотивации.

2. Понятие потребность и вознаграждение.

3. Теории мотивации.

4. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

5. Система мотивации труда персонала туристских фирм.

6. Действия кадровой службы для мотивации труда.

 

Вопросы для  самоконтроля и задания для самостоятельной  работы

1.Способы экономического стимулирования.

2. Функционально-стоимостной подход к организации и стимулированию труда на предприятиях индустрии туризма.

Информация о работе Менеджмент туризма