Менеджмент в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы.

Оглавление

Введение
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах
2.1. Классификация гостиниц
2.1.1. Международная классификация гостиниц
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент в тур КУРСОВАЯ.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 

Введение……………………………………...……………………………………3

Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма

§1. Основные составляющие индустрии туризма………………………………5

§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах

2.1. Классификация гостиниц…………………………………………………….8

2.1.1. Международная  классификация гостиниц……………………………..…8

2.1.2. Классификация  гостиниц в РФ…………………………………………..10

2.2. Особенности  предоставления гостиничных услуг………………..………13

2.3. Основные  и дополнительные услуги гостиницы…………………………17

2.4. Службы гостиниц  и особенности их функционирования………………..19

2.4.1. Операционный  процесс обслуживания и функции  службы приема и размещения………………………………………………………………...……..25

2.4.2. Организация  и технология обслуживания гостиничного фонда……....28

2.4.3. Организация  и технология обслуживание гостей  питанием в гостиницах………………………………………………………………………..29

2.5. Стиль   обслуживания клиентов в гостиницах……………………...……..30

Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. 

    На  наш взгляд, эта тема актуальна  на сегодняшний день. За последнее  время требования к качеству услуг  и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы.

    Объектом нашего исследования следует считать особенности обслуживания туристов на предприятиях туризма.

    Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:

    - выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;

  • раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику  гостиничным услугам;

    Теоретическая и методологическая база исследования. При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:

    - работы отечественных и зарубежных  социологов, теоретиков и практиков  менеджмента по сущности и  технологии туризма;

    - статьи, распечатки специалистов  в области оказания гостиничных  услуг;

    - нормативные документы и профессиональные  стандарты.

    Научной литературы по данной теме недостаточно. В основном о технологии обслуживания клиентов, видах гостиниц и предлагаемых в них услугах можно узнать из учебников по туризму.

    Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.

    Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

    Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

    Средства  размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

    Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании темы. Изложенный материал и его анализ в будущем поможет исследователям осознать сущность качественного обслуживания, выделить особенности предоставления услуг в гостинице. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Особенности обслуживания клиентов предприятий  туризма

    §1. Основные составляющие индустрии туризма

    В начале нашего исследования смеем предположить, что путешествия и туризм –  это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.

    С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как  совокупность предприятий, учреждений и организаций материального  производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты:

    Первая - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты).

    Туроператоры  выполняют функции организаторов  и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент – это физическое или юридическое  лицо, выступающее  посредником по продаже сформированных туроператором туров.

    Когда человек путешествует, ему нужен  отдых и соответственно место, где  можно переночевать – для этого  и нужен следующий сегмент  индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).

    Размещение  занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Именно этой компоненте посвящены наши исследования.

      Так уж сложилось исторически,  что первые потребности человека  – это ночлег и питание, поэтому индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.

    Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации  питания туристов используются различные методы обслуживания  (.

    Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского  продукта, является транспортное обеспечение.

    Транспортные  предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

      Просто  ночевать, кушать и передвигаться  на транспорте – не интересно. Смеем утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии – экскурсионная деятельность. 

    Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

    Немаловажным  является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.

    Предприятия сферы досуга и  развлечений  включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.

    Приведенный перечень является далеко не полным. В  индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании,  лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое.

    Исходя  из этих предпосылок, федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

    Выделив основные составляющие индустрии туризма, более подробно мы остановимся на предприятиях, предоставляющих услуги размещения, то есть гостиничной индустрии, так как считаем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма, которую на наш взгляд по праву называют «курицей, несущей золотые яйца». 

 

§2 Классификация  средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах

2.1 Классификация гостиниц

2.1.1 Международная классификация  гостиниц

    Кроме перечисленных выше классификаций  гостиниц используют и другие системы  их классификаций, которых на сегодняшний  день существует более тридцати.

    Самыми  распространенными классификациями  являются: система звезд, применяемая  во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система  букв, используемая в Греции; система  «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

    В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации  является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

- количество  комнат;

- общие  помещения;

- оборудование  отеля;

- комфортность  жилья;

- обслуживания;

- доступность  инвалидам и лицам с ограниченной  подвижностью.

    По  типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

    Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe»

    На  наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

    Но  наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

    - бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

    - гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;

Информация о работе Менеджмент в туризме