Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".
Управление
персоналом – функциональная сфера
деятельности, задача которой –
обеспечение предприятия в
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Неформальная организация - это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации. У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации, - у них имеется иерархия, лидеры и задачи. В спонтанно возникших (эмерджентных) организациях также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций. Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному плану. Неформальная же организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.
Управление человеком и управление группой
Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель роли в организации, но и член группы, в рамках которой он действует. При этом группа оказывает огромное влияние на поведение человека. А поведение человека, его действия вносят определенный вклад в жизнь группы.
Характерными особенностями группы являются следующие. Во-первых, члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Во-вторых, взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В-третьих, в группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой.
Эти
и другие роли группового поведения
люди выполняют в соответствии с
их способностями и внутренним призванием.
Поэтому в хорошо функционирующих
группах обычно создаются возможности
для того, чтобы человек мог
вести себя в соответствии со своими
способностями к групповым
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Неформальные
группы создаются не распоряжениями
руководства и формальными
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т. е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.
Быть
менеджером еще не означает автоматически
считаться лидером в
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Эффективность организации, основанной на этом раннем типе лидерских отношений, проявляется в ее способности быстро, в короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи, в наименее благоприятных условиях.
Управление неформальными группами
Управление
группой имеет очень большое
значение в современном менеджменте.
Поскольку организации любого размера
состоят из групп, менеджеру необходимо
хорошо разбираться в особенностях
возникновения и развития формальных
и неформальных групп. Современный
менеджер должен понимать важность существования
неформальных групп. Он должен стремиться
к обеспечению тесного
В
число проблем, связанных с неформальными
организациями, входит снижение эффективности,
распространение ложных слухов и
тенденция сопротивления
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю организации.
Основные правила управления неформальными группами:
1.
Признать существование
Одна
из самых больших и
2.
Изучить факторы, влияющие на
эффективность
Размер группы. Состав группы. Групповые нормы. Сплоченность группы — это мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. Сплоченная группа — это группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими. Поскольку сплоченная группа хорошо работает в коллективе, высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации, если цели той и другой согласуются между собой. Конфликтность. Статус членов группы. Члены группы, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом. Функциональная роль членов группы. Существует два вида направленности ролей для создания нормально функционирующей группы. Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее активизации жизни и деятельности группы.
3.
Разработать и применить на
практике методы управления
Методы управления неформальными группами
Методы управления неформальными группами:
1. Консультации с группами
2. Обучение и внушение
Организации нужно стараться убедить своих сотрудников в том, что все, содействующее целям организации, наилучшим образом содействует и целям отдельного человека, даже если в конкретных случаях это и не очевидно. Устраивая вечеринки и спортивные соревнования, организация может попытаться создать у своих служащих ощущение принадлежности к «одной большой семье».
3.
Обеспечение лояльности
4. Замена руководителя «среднего звена»
5. Перевод сотрудников на другое место работы
Многообещающим механизмом укрепления лояльности членов организации и усиления их самоотождествления с организацией в целом служит практика частых переводов сотрудников из подразделения в подразделение.
6. Размещение кабинетов Уже отмечалось, что служащие встречаются и устанавливают неформальные отношения с теми, кто работает рядом с ними, чаще, чем с теми, кто работает в отдалении. Поэтому формированию настоящего руководящего аппарата отдела или управления может способствовать размещение руководителей в одном месте или на одном этаже.
7. Признание естественных лидеров
8.
Обмен информацией в
Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации.
В
каждой организации существует некая
официальная структура, с помощью
которой сведения передаются по назначению.
Но эта формальная их передача дополняется
большим количеством
Система
неформальной передачи информации является
одновременно необходимой, неизбежной
и иногда раздражающей. Она часто
дает возможность организации
Гибкое
использование развитой системы
формальной и, что особенно важно, неформальной
передачи информации дает возможность
организации выполнять свои задачи
быстро и оперативно. При этом сотрудники
могут достичь полноты