Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Скачать)

Часть 1 Вопрос 23.Современные тенденции в управлении персоналом 

В начале XX века французский промышленник Анри Файоль, рассматривая управление как необходимость деятельности руководителя, отмечал: «Управлять - это значит предвидеть, изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия; согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и умение; контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям».

Управление - это непрерывный процесс воздействия на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при минимальных затратах.

Управление человеческими  ресурсами – более широкое  понятие, включающее в себя следующие  составляющие:

* подход к  человеку как к главному фактору  реализации целей организаций;

* подход к  человеку как к источнику доходов  и статье инвестиций;

* анализ потребностей  организации в человеческих ресурсах;

* анализ ситуаций  с человеческими ресурсами во  внешней по отношению к организации  среде;

* формирование  человеческих ресурсов организаций;

* создание системы  взаимодействия работников, их взаимоотношения.

Деятельность  по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Одна из важнейших  составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления - обобщенном представлении (необязательно  декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации  можно выделить четыре концепции, которые  развивались в рамках трех основных подходов к управлению - экономического, органического и гуманистического.

Характеристики  современного этапа  управления персоналом

Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут  стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в  процессе использования основных и  оборотных фондов человеческий капитал  с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.

Предлагаем наиболее успешное определение управления персоналом на предприятии как процесса воздействия  на потенциальных и фактических  сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей  организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации  должна предшествовать разработка концепции  управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре  системы управления персоналом и  технологии управления персоналом. Система  управления человеческими ресурсами  предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих  процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций  по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решению вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия.

 

     Выделяются  три основные модели кадрового менеджмента.

     1) менеджер по персоналу как попечитель своих работниковзаботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии.

     2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры.

     3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организациииграющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации.

     Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях: 

     Концепция использования трудового ресурса: Цель – максимальное использование трудового потенциала работников.  Теоретическая основа – теория научного управления Ф. Тейлора.  Парадигма управления – экономическая ("человек – строка в ведомости на получение зарплаты").  Роль человека – фактор производства.  Место человека – элемент процесса труда. 

     Концепция управления персоналом: Цель – использование трудового и личностного потенциала человека. Теоретическая основа – теория бюрократической организации А. Файоля. Парадигма управления – организационно-административная "человек – позиция в штатном расписании". Роль человека в системе управления – ресурс организации. Место человека в системе управления – элемент формальной организационной структуры. 

     Концепция управления человеческими ресурсами: Цель – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды. Теоретическая основа – теория "человеческих отношений" Элтона Мэйо и постбюрократическая теория организации. Парадигма управления – организационно-социальная "человек – невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации". Роль человека в системе управления – ресурс организации. Место человека в системе управления – элемент социальной организации. 

     Концепция управления человеком: Цель – создание условий для самореализации человека. Теоретическая основа – философия японского менеджмента. Парадигма управления – гуманистическая "не человек для организации, а организация для человека". Роль человека в системе управления – главный субъект организации. Место человека в системе управления – член организационной системы.  

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"