Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".
Часть 1
Вопрос 23.Современные
тенденции в управлении
персоналом
В начале XX века французский промышленник Анри Файоль, рассматривая управление как необходимость деятельности руководителя, отмечал: «Управлять - это значит предвидеть, изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия; согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и умение; контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям».
Управление - это непрерывный процесс воздействия на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при минимальных затратах.
Управление человеческими ресурсами – более широкое понятие, включающее в себя следующие составляющие:
* подход к
человеку как к главному
* подход к
человеку как к источнику
* анализ потребностей
организации в человеческих
* анализ ситуаций
с человеческими ресурсами во
внешней по отношению к
* формирование
человеческих ресурсов
* создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших
составных управленческой деятельности
- управление персоналом, как правило,
основывается на концепции управления
- обобщенном представлении (необязательно
декларируемом) о месте человека
в организации. В теории и практике
управления человеческой стороной организации
можно выделить четыре концепции, которые
развивались в рамках трех основных
подходов к управлению - экономического,
органического и
Характеристики современного этапа управления персоналом
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.
Предлагаем наиболее
успешное определение управления персоналом
на предприятии как процесса воздействия
на потенциальных и фактических
сотрудников с использованием совокупности
специальных методов для
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии.
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры.
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации.
Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:
Концепция использования трудового ресурса: Цель – максимальное использование трудового потенциала работников. Теоретическая основа – теория научного управления Ф. Тейлора. Парадигма управления – экономическая ("человек – строка в ведомости на получение зарплаты"). Роль человека – фактор производства. Место человека – элемент процесса труда.
Концепция
управления персоналом: Цель – использование
трудового и личностного потенциала человека. Теоретическая
основа – теория бюрократической организации
А. Файоля. Парадигма управления – организационно-
Концепция управления человеческими ресурсами: Цель – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды. Теоретическая основа – теория "человеческих отношений" Элтона Мэйо и постбюрократическая теория организации. Парадигма управления – организационно-социальная "человек – невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации". Роль человека в системе управления – ресурс организации. Место человека в системе управления – элемент социальной организации.
Концепция
управления человеком: Цель – создание
условий для самореализации человека. Теоретическая
основа – философия японского менеджмента. Парадигма
управления – гуманистическая "не человек
для организации, а организация для человека". Роль
человека в системе управления – главный
субъект организации. Место человека в
системе управления – член организационной
системы.