Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Скачать)

    Часть 1 Вопрос 28. Коммуникации в процессе управления 

Одним из самых  важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также  можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и  энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

Функции коммуникации.  
 
В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и поличностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а, прежде всего — при помощи разнообразных контактов членов организации — в процессе коммуникации. Практически все, что совершается в организации, имеет прямую или косвенную связь с коммуникативными процессами, таким образом, они являются значимым средством обеспечения целостности и функционирования организации.

Управление в  любой организации реализовывается  через людей, сотрудников. Одним  из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении  информация. Используя и передавая те или иные данные, а также получая обратно информацию, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Значимую роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами-получателями. Современным менеджерам необходимо осознавать важность данной проблемы и принимать активное участие в ее разрешении.

В процессе коммуникации происходит передача информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Коммуникационный  процесс предъявляет определенные требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников коммуникации должен обладать всеми или хотя бы некоторыми специальными способностями, а именно: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных знаний, умений и навыков, а также  наличия определенной степени взаимного  понимания.

Коммуникация (от лат. communicatio — «общее», «разделяемое всеми») в широком смысле — обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов.

Различают механистический и деятельностный подход к коммуникации.

Коммуникация — в механистическом подходе — однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

Коммуникация — в деятельностном подходе — совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Для раскрытия  содержания деятельности руководителя (менеджера) необходимо рассмотреть  понятие коммуникации с позиции следующих аспектов.

С одной стороны, коммуникация — это общественное явление, процесс, который имеет место в организационной системе на всех иерархических уровнях и во всех организационных структурах (они не обязательно должны быть связаны непосредственно с руководителем).

С другой стороны, коммуникация представляет собой естественную практику взаимодействия руководителя с отдельными подчиненными, группами подчиненных и отдельными подразделениями организации.

И, наконец, коммуникация — это особая, специфическая функция управления, которая является объектом целенаправленного регулирования со стороны руководителя, компонент его управленческой деятельности.

Представленные  позиции понятия коммуникации включают в себя два понятийных аспекта: нормативно-организационный и субъектно-психологический.

Нормативно-организационный подход связан с объективными организационными формами коммуникации, представлениями о ее оптимальной реализации и объединен системой эффективного коммуникационного процесса.

Субъектно-психологический подход к коммуникации в организации направлен на раскрытие психологических характеристик участников коммуникации (коммуникантов). Он выявляет значимые черты коммуникационного процесса, в том числе и те, которые являются для него барьерами.

Психологическая специфика коммуникации как функции управления многозначна и раскрывается с различных сторон:

1) коммуникативное  поведение руководителя (менеджера);

2) коммуникативные  явления в работе руководителя (менеджера);

3) коммуникативные  процессы, связанные с деятельностью  руководителя (менеджера).

Основная цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникации  в широком смысле слова рассматриваются  как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Отсюда, коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью  символов.

Коммуникации в социальном контексте — это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей.

Все виды управленческой деятельности в рамках коммуникации основаны на обмене информацией. Коммуникация и информация — различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) — одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.

Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстороннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями. Коммуникация может решать разные задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимное понимание. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:

  • информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;
  • интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;
  • гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;
  • аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;
  • нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;
  • семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;
  • практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.

Содержательный  характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого  критерия различают такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры.

Выявление перечисленных  аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию о его отправителе (его социальном статусе, территориальной принадлежности, возрасте, образовании, самооценке). В зависимости от соответствующей комбинации вербальных и невербальных средств, выбранных норм речевого этикета и поведения становится ясно и отношение отправителя к адресату. При этом нужно учитывать, что если вербальную информацию контролировать достаточно легко, то невербальные средства плохо поддаются контролю. Поэтому самая удачно составленная речь, призванная побудить адресата к какому-то нужному для отправителя информации действию, может привести к провалу коммуникации при неудачном использовании или плохом контроле невербальных и паравербальных средств.

     Коммуникационный  процесс - это обмен информацией  между двумя или более людьми.

     Основная  цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся приметой обмена, т.е. сообщений.

     Выделяют 4 элемента коммуникационного процесса:1 отправитель, сообщение,  канал,  получатель.

     При обмене информацией происходит несколько  этапов:

     Зарождение  идеи: отправитель решает, какую  идею следует сделать предметом  обмена.

     Кодирование и выбор канала. Кодирование превращает идею в сообщение. (кодирование может  представите себе как операцию упаковки. При коммуникации важным является соответствие идеи и канала связи.

     Передача  может осуществляться устными или  письменными сообщениями непосредственно  от одного лица к другому,  объем  посредством почты и других каналов  связи (телеграф, телефон, компьютерные сети).

     Декодирование – перевод символов сообщения  в мысли получателя. Это особо  следует подчеркнуть: информация считается  переданной, когда она уже «живет»  в мозгу получателя.

     Выделяются  следующие виды препятствий:2

     Языковый  барьер, т.е. использование при обмене информацией языка, непонятного  получателю. Различие статуса работников (статус – положение индивида в системе общественных отношений). Компетенция участников обмена. Географическое расстояние между участниками обмена. Самозащита инициатора информации. Влияние другой работы. Специальные ограничения в распространении информации.

     Коммуникации  могут быть формальными и неформальными.

     Формальные  коммуникации отражают связи, необходимые  для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций. Неформальные коммуникации возникают в процессе человеческого общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший может существенно влиять на производительность. 

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"