Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".
Часть 1 Вопрос 24 Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте
CУ – системы,котоые предназначены для токого воздействия на объект управления,которое переводят этот объект в желаемое сосояние или придает параметрам происходящим в нем процессов, опред кол-е или кач-е значения.
ИСУ – вид деятельности направленный на развитие и совершенствования управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Виды исследований:
По областям: геополитические; политические; социальные; экономические; технические;
По целям исследования:
по повышению эффективности
По виду управления: стратегические; тактические; оперативные
По соотношению природы работы СУ и периоды проведения исследований: предшествующие; исследован в реальном масштабе времени; последующие исследования
По виду использования: экспертные исследования (основаны на подсознательной информации опытного эксперта в условиях, когда др виды инф- ции либо отсутствуют вообще, либо недоступны, либо ограничены во времени непозвол проводить др исследования); логический (возм если имеются предметные данные и инф-я); моделирование (при наличии формальных кол-ых данных и инф-ции)
Статистика – массовый метод исследования, который примен форм колич данных и информац полученной в результате наблюдений.
Корректно
использов статистику при
Объект исследования – предмет или лицо, на которое напрвлено исследование . Объектом м.б. внешняя среда организации, системы (соц. эконом), операции и отношения (соц-экономич, производственные)
Предмет – система знаний, умений и навыков отобранные из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для конкретного исследовнания (деятельность)
Основные методологические подходы к ИУ
направление научного познания и практической деятельности в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной , целостной соц-экономич системы
принципы: целостности (позволяет рассматривать одновременно системы как единое целое и в тоже врея как подсистемы для вышестоящих органов)
иерахичность (выражается в множестве элементов и представляет взяимосвязь 2х подсистем - управляющей и управляемой)
структуризация (позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры)
множественность (позволяет использовать множество экономических,математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом)
процесс, который имеет вид развития от исходного чувственно-конкретного знания к абстрактному и далее к конкретному в мышлении.
Диалектика – теория познания ,взаимодействия отдельных элементов в процессе постижения истины. (отрицание отрицаний; количества в качество; ед-во борьба противоположностей )
При исследовании процесс исследования принимает спиралевидный хар-р (практика или созерцание; впечатление; образ; кач-е и кол-е оценки)
Использование деалектического подхода может позволять повышать эффективность исследований в ситуация, когда СУ не имеют аналогов, работающ в уникальных условиях или высокой степеню неопределенности
Организация процесса исследования подразумевает необходимость создания опред исследоват структуры, а также распред функций в процессе исследов между его участниками.
Менеджмет исследов состоит из планирования, организации, мотивации и контроля исследований
В процессе планирования происходит поиск и выбор цели, позволяющ сформулировать критерии в соответствии с которым можно определить и зафиксировать факт достижения результата
В процессе организации необходимо выбрать оптимальное соглашение м\у целями и ресурсами (человеческие, временные, финансовые;вопрос о привлечении внешних спец-ов)
Мотивация бывает разной и может вкл возможность работать по интресному направлению , получить доступ к эксклюзивной информации, возм публикации, возм команидировки
Контроль исследов
– позволяет оценить
Научная и практическая эффективность ИСУ
Для того чтобы оценить полученные исследован результат и соотнести его с произведенными затратами используют научн и практич эффективнисследования.
Научн определ приростом знаний в определен области, полученной в результате исследований. Может выражаться в числе авторских свидетельств, пебликаций, рейтингах, цитирования.
Для характеристики
прикладных исследований
Исследования эффективны, если достигают поставленной цели за определенное время, при этом расход ресурсов и риски не превышают плановых значений.
Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
По целям исследований можно выделить практические и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.
По методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании.
Разнообразны исследования и по использованию ресурсов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, приходится выбирать необходимый вид исследования. Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:
• распознание проблем и проблемных ситуаций;
• определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;
установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);
• нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;
• разработка вариантов решения проблем;
• выбор оптимального варианта решения -проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.
Характеристика исследования.
1)Методология
исследования (см. выше). Совокупность
целей, подходов, ориентиров, приоритетов,
средств и методов
2)Организация исследования – порядок
проведения исследования, основанный
на распределении функций и ответственности,
закреплённых в документах, нормативах,
инструкциях.
3)Ресурсы исследования – комплекс средств
и возможностей, например информационных,
экономических и т.д., обеспечивающих успешное
проведение исследования и достижение
его результатов.
4)Объект и предмет исследования. Объект
– система управления. Предмет – конкретная
проблема, решение которой требует проведение
исследования.
5)Тип исследования – принадлежность исследования
к определённому типу, характеризуется
определённым набором характеристик и
показателей.
6)Потребность исследования – степень
остроты проблемы, требующей разрешения.
7)Результат исследования – модель (модели),
методика (и), рекомендации, разработанные
положения и инструкции, способствующие
успешному разрешению проблемы, пониманию
её содержания, причин и истоков, и последствий.
8)Эффективность исследования – оценка
использованных ресурсов на проведение
исследования и его результатов.
Главной целью исследования систем управления предприятия является подготовка информации для принятия управленческих решений на всех ступенях иерархической лестницы.
Матрица БКГ. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе исследования этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности. Строки матрицы — темп роста рынка, столбцы — относительная доля рынка (рис.1). Темп роста рынка — важнейшая характеристика привлекательности рынка. Относительная доля рынка, т.е. доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом, показывает, насколько сильны позиции предприятия на данном рынке.
Рис. 2. Матрица БКГ
Таким
образом, матрица БКГ разбивает
все направления деятельности предприятия
на четыре группы: "звезда", "дойная
корова", "собака" и "дикая
кошка".